Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 13.07.2004 N Ф08-3033/04-1172А ПО ДЕЛУ N А63-2016/04-С4

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2004 г. N Ф08-3033/04-1172А

Дело N А63-2016/04-С4
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Бака Л.И. и Яценко В.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Кугульта" - Жукова С.А. (доверенность от 17.02.04), в отсутствие заинтересованного лица - межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30 марта 2004 года (судья Лукьянченко Т.С.) по делу N А63-2016/04-С4, установил следующее.
Сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз "Кугульта" (далее - СПК "Кугульта") обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Ставропольскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании незаконными действий налоговой инспекции по препятствованию СПК "Кугульта" в применении единого сельскохозяйственного налога; о признании недействительным и отмене уведомления налоговой инспекции о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей от 03.03.04 N 11; об обязании налоговой инспекции удовлетворить заявление СПК "Кугульта" о переходе на указанную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговом органе.
Решением суда от 30.03.04 действия налоговой инспекции по препятствованию СПК "Кугульта" в применении единого сельскохозяйственного налога признаны незаконными, уведомление налоговой инспекции о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей от 03.03.04 N 11 признано недействительным. Суд обязал налоговую инспекцию принять заявление СПК "Кугульта" о переходе на указанную систему налогообложения с 12 февраля 2004 года.




Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с нормами главы 261 Налогового кодекса Российской Федерации пропуск срока подачи заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не является основанием для отказа в применении системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права, и отказать в удовлетворении заявления СПК "Кугульта". По мнению подателя жалобы, несвоевременная подача кооперативом заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога лишает его права на применение соответствующей системы налогообложения.
В судебном заседании представитель СПК "Кугульта" отклонил доводы жалобы и просил решение суда оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя СПК "Кугульта", не находит оснований для отмены решения арбитражного суда ввиду следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом, что 6 февраля 2004 года СПК "Кугульта" как вновь созданная организация обратилась в налоговую инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица и постановке на налоговый учет.
12 февраля 2004 года заявителю выданы свидетельства о государственной регистрации юридического лица N 001100291 и о постановке на учет в налоговом органе N 001100292.
16 февраля 2004 года СПК "Кугульта" обратился в налоговую инспекцию с заявлением о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Уведомлением налоговой инспекции от 3 марта 2004 года N 11 СПК "Кугульта" отказано в применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей со ссылкой на пропуск срока подачи заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Отказ налогового органа обжалован заявителем в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление СПК "Кугульта", суд исходил из того, что у налоговой инспекции отсутствовали законные основания для отказа заявителю в переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.




Данный вывод соответствует действующему законодательству. В соответствии с пунктом 1 статьи 3461 Налогового кодекса Российской Федерации переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 261 указанного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 3463 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган.
Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (пункт 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ).
Из вышеназванных норм следует, что подача заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей возможна и после подачи заявления о государственной регистрации в качестве юридического лица.
Кроме того, статья 3463 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующая порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, не содержит такого последствия несвоевременной подачи соответствующего заявления, как запрет применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа (уведомление от 03.03.04 N 11) СПК "Кугульта" в переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно. Основания, установленные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 30.03.04 отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение от 30 марта 2004 года Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-2016/04-С4 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Ю.В.МАЦКО

Судьи
Л.И.БАКА
В.Н.ЯЦЕНКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)