Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Александрович Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Махницкой О.Г.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия
к муниципальному общеобразовательному учреждению "Ново-Юшкозерская основная общеобразовательная школа"
о взыскании 7799 руб. 88 коп.,
без участия представителей сторон,
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика - муниципального общеобразовательного учреждения "Ново-Юшкозерская основная общеобразовательная школа" (далее - ответчик, учреждение) недоимки и пеней по налогу на имущество организаций в сумме 7799,88 рубля.
Заявитель и ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного разбирательства, возражений относительно завершения стадии подготовки дела к судебному разбирательству и открытия судебного разбирательства в первой инстанции не представили. От сторон поступили письменные ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей, ответчик возражений по заявленным требованиям не представил.
Учитывая изложенное, а также то, что представленных материалов достаточно для разрешения спора по существу, суд в соответствии с частью 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает оконченной подготовку дела к судебному разбирательству и рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и ответчика в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 23 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога на имущество уплачивается налогоплательщиками по истечении налогового периода, а в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" определено, что авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учреждением в налоговую инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций (расчет авансовых платежей) за 9 месяцев 2008 года, согласно которому по сроку 05.11.2008 подлежит уплате авансовый платеж в сумме 6512 рублей.
Обязанность по уплате налога на имущество организаций за 9 месяцев 2008 года ответчиком в установленный законом срок не выполнена.
Инспекция направила в адрес учреждения требование N 12160 от 15.11.2008, в котором предложила уплатить в срок до 25.11.2008 года авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2008 года в сумме 6512 рублей и пени в сумме 1296,26 рубля.
Требование налогового органа в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано.
В заявлении налоговый орган просит взыскать с ответчика налог на имущество организаций за 9 месяцев 2008 года в сумме 6512 рублей и пени в сумме 1287,88 рубля, начисленные за период с 06.08.2008 по 15.11.2008 на текущую недоимку.
В соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.
Представленный в материалы дела расчет пеней позволяет проверить правильность их начисления, поскольку содержит данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления. Суд проверил расчет пеней по налогу на имущество, представленный налоговым органом и установил, что пени обоснованно включены в требование N 12160 от 15.11.2008.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями данного Кодекса.
Поскольку муниципальное учреждение является бюджетной организацией, инспекция обоснованно обратилась в суд с заявлением о взыскании авансового платежа по налогу на имущество и пеней.
Порядок предъявления требования об уплате налога и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчет пеней соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика, муниципальное общеобразовательное учреждение "Ново-Юшкозерская основная общеобразовательная школа".
Вместе с тем, принимая во внимание, что ответчик находится на бюджетном финансировании, выполняет социальную функцию, а также предоставленное пунктом вторым статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражным судам право, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика за рассмотрение дела, до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 112, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. Заявленное требование удовлетворить полностью.
2. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения "Ново-Юшкозерская основная общеобразовательная школа", место нахождения: Республика Карелия, Калевальский район, п. Новое Юшкозеро, ул. Железнодорожная, 13, основной государственный регистрационный номер 1021001074632:
- - в доход бюджета 7799 рублей 88 копеек, в том числе: налог на имущество организаций за 9 месяцев 2008 года в сумме 6512 рублей, пени по налогу на имущество организаций за период с 06.08.2008 по 15.11.2008 в сумме 1287 рублей 88 копеек;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 18.06.2009 ПО ДЕЛУ N А26-4295/2009
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. по делу N А26-4295/2009
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Александрович Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Махницкой О.Г.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия
к муниципальному общеобразовательному учреждению "Ново-Юшкозерская основная общеобразовательная школа"
о взыскании 7799 руб. 88 коп.,
без участия представителей сторон,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика - муниципального общеобразовательного учреждения "Ново-Юшкозерская основная общеобразовательная школа" (далее - ответчик, учреждение) недоимки и пеней по налогу на имущество организаций в сумме 7799,88 рубля.
Заявитель и ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного разбирательства, возражений относительно завершения стадии подготовки дела к судебному разбирательству и открытия судебного разбирательства в первой инстанции не представили. От сторон поступили письменные ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей, ответчик возражений по заявленным требованиям не представил.
Учитывая изложенное, а также то, что представленных материалов достаточно для разрешения спора по существу, суд в соответствии с частью 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает оконченной подготовку дела к судебному разбирательству и рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и ответчика в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 23 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога на имущество уплачивается налогоплательщиками по истечении налогового периода, а в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" определено, что авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учреждением в налоговую инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций (расчет авансовых платежей) за 9 месяцев 2008 года, согласно которому по сроку 05.11.2008 подлежит уплате авансовый платеж в сумме 6512 рублей.
Обязанность по уплате налога на имущество организаций за 9 месяцев 2008 года ответчиком в установленный законом срок не выполнена.
Инспекция направила в адрес учреждения требование N 12160 от 15.11.2008, в котором предложила уплатить в срок до 25.11.2008 года авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2008 года в сумме 6512 рублей и пени в сумме 1296,26 рубля.
Требование налогового органа в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано.
В заявлении налоговый орган просит взыскать с ответчика налог на имущество организаций за 9 месяцев 2008 года в сумме 6512 рублей и пени в сумме 1287,88 рубля, начисленные за период с 06.08.2008 по 15.11.2008 на текущую недоимку.
В соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.
Представленный в материалы дела расчет пеней позволяет проверить правильность их начисления, поскольку содержит данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления. Суд проверил расчет пеней по налогу на имущество, представленный налоговым органом и установил, что пени обоснованно включены в требование N 12160 от 15.11.2008.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями данного Кодекса.
Поскольку муниципальное учреждение является бюджетной организацией, инспекция обоснованно обратилась в суд с заявлением о взыскании авансового платежа по налогу на имущество и пеней.
Порядок предъявления требования об уплате налога и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчет пеней соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика, муниципальное общеобразовательное учреждение "Ново-Юшкозерская основная общеобразовательная школа".
Вместе с тем, принимая во внимание, что ответчик находится на бюджетном финансировании, выполняет социальную функцию, а также предоставленное пунктом вторым статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражным судам право, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика за рассмотрение дела, до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 112, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Заявленное требование удовлетворить полностью.
2. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения "Ново-Юшкозерская основная общеобразовательная школа", место нахождения: Республика Карелия, Калевальский район, п. Новое Юшкозеро, ул. Железнодорожная, 13, основной государственный регистрационный номер 1021001074632:
- - в доход бюджета 7799 рублей 88 копеек, в том числе: налог на имущество организаций за 9 месяцев 2008 года в сумме 6512 рублей, пени по налогу на имущество организаций за период с 06.08.2008 по 15.11.2008 в сумме 1287 рублей 88 копеек;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
Е.О.АЛЕКСАНДРОВИЧ
Е.О.АЛЕКСАНДРОВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)