Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2003 N Ф09-2354/03-АК ПО ДЕЛУ N А60-7197/03

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 7 августа 2003 года Дело N Ф09-2354/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Тагилспецстрой" на решение от 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7197/03 по заявлению ЗАО "Тагилспецстрой" к Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу о признании недействительным ненормативного акта.
В судебном заседании принял участие представитель налогового органа: Макарычева В.Г., доверенность от 03.02.2003.
От заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.

Закрытое акционерное общество "Тагилспецстрой" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС по г. Нижнему Тагилу от 04.02.2003 N 19-08/3403 об уплате сумм земельного налога за период 1999 - 2002 гг., соответствующих пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением от 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания пени в сумме 15141 руб. (на 01.07.2001 у общества имелась переплата по земельному налогу в сумме 149834 руб., вследствие чего начисление пени за период с 01.07.2001 по 18.12.2002 произведено Инспекцией необоснованно, в связи с чем суд удовлетворил требования заявителя в сумме 15141 руб.) и штрафа в сумме 23608 руб. в размере 20% от неуплаченных сумм налога (п. 1 ст. 122 НК РФ). В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 12.05.03 не пересматривалось.
Заявитель - ЗАО "Тагилспецстрой" - с решением суда в части отказа в удовлетворении требований не согласен, ссылаясь на нарушение судом п. 3 ст. 15, ст. 57 Конституции РФ, неправильное применение ст. ст. 3, 5, 17, 52, 53 НК РФ, просит его в указанной части отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Тагилспецстрой" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Нижнему Тагилу с уточненными декларациями, произведя расчет земельного налога за 1999 - 2002 годы по средним ставкам, установленным федеральным законодательством, без учета повышающих коэффициентов и дифференцированных ставок, которые в первоначальных декларациях за указанные годы были учтены.
По результатам камеральной проверки уточненных деклараций налоговым органом составлен акт от 17.12.2002 N 205-к, и принято решение от 04.02.2003 N 19-08/3403, в соответствии с которым ЗАО "Тагилспецстрой" привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 23608 руб. за неполную уплату земельного налога за 2000 год. Обществу также предложено уплатить земельный налог в общей сумме 667362 руб. (за период 1999 - 2002 гг.) и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 139383 руб.
Отказывая в удовлетворении требований ЗАО "Тагилспецстрой" в части признания недействительным решения налогового органа по доначислению суммы налога, арбитражный суд исходил из правомерности действий налоговой инспекции в этой части.
Вывод суда является правильным, подтверждается материалами дела и соответствует действующему законодательству.
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. 72 Конституции РФ.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Зонирование территории г. Нижнего Тагила по экономической оценке земель утверждено Постановлением Главы Администрации г. Нижнего Тагила от 24.01.1994 N 20.
Решениями Нижнетагильской городской Думы от 28.09.1999 N 211, от 25.07.2000 N 10, от 05.02.2001 N 344 и от 31.01.2002 N 93 (опубликованы в местной газете "Горный край" соответственно за 14.10.1999, 08.08.2000, 13.02.2001, 12.02.2002) утверждены дифференцированные ставки земельного налога соответственно на 1999, 2000, 2001 и 2002 гг.
Доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, как основанные на неправильном толковании законодательства.
В остальной части решение суда не обжалуется.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7197/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 августа 2003 г.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)