Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 августа 2003 года Дело N Ф09-2354/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Тагилспецстрой" на решение от 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7197/03 по заявлению ЗАО "Тагилспецстрой" к Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу о признании недействительным ненормативного акта.
В судебном заседании принял участие представитель налогового органа: Макарычева В.Г., доверенность от 03.02.2003.
От заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Закрытое акционерное общество "Тагилспецстрой" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС по г. Нижнему Тагилу от 04.02.2003 N 19-08/3403 об уплате сумм земельного налога за период 1999 - 2002 гг., соответствующих пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением от 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания пени в сумме 15141 руб. (на 01.07.2001 у общества имелась переплата по земельному налогу в сумме 149834 руб., вследствие чего начисление пени за период с 01.07.2001 по 18.12.2002 произведено Инспекцией необоснованно, в связи с чем суд удовлетворил требования заявителя в сумме 15141 руб.) и штрафа в сумме 23608 руб. в размере 20% от неуплаченных сумм налога (п. 1 ст. 122 НК РФ). В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 12.05.03 не пересматривалось.
Заявитель - ЗАО "Тагилспецстрой" - с решением суда в части отказа в удовлетворении требований не согласен, ссылаясь на нарушение судом п. 3 ст. 15, ст. 57 Конституции РФ, неправильное применение ст. ст. 3, 5, 17, 52, 53 НК РФ, просит его в указанной части отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Тагилспецстрой" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Нижнему Тагилу с уточненными декларациями, произведя расчет земельного налога за 1999 - 2002 годы по средним ставкам, установленным федеральным законодательством, без учета повышающих коэффициентов и дифференцированных ставок, которые в первоначальных декларациях за указанные годы были учтены.
По результатам камеральной проверки уточненных деклараций налоговым органом составлен акт от 17.12.2002 N 205-к, и принято решение от 04.02.2003 N 19-08/3403, в соответствии с которым ЗАО "Тагилспецстрой" привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 23608 руб. за неполную уплату земельного налога за 2000 год. Обществу также предложено уплатить земельный налог в общей сумме 667362 руб. (за период 1999 - 2002 гг.) и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 139383 руб.
Отказывая в удовлетворении требований ЗАО "Тагилспецстрой" в части признания недействительным решения налогового органа по доначислению суммы налога, арбитражный суд исходил из правомерности действий налоговой инспекции в этой части.
Вывод суда является правильным, подтверждается материалами дела и соответствует действующему законодательству.
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. 72 Конституции РФ.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Зонирование территории г. Нижнего Тагила по экономической оценке земель утверждено Постановлением Главы Администрации г. Нижнего Тагила от 24.01.1994 N 20.
Решениями Нижнетагильской городской Думы от 28.09.1999 N 211, от 25.07.2000 N 10, от 05.02.2001 N 344 и от 31.01.2002 N 93 (опубликованы в местной газете "Горный край" соответственно за 14.10.1999, 08.08.2000, 13.02.2001, 12.02.2002) утверждены дифференцированные ставки земельного налога соответственно на 1999, 2000, 2001 и 2002 гг.
Доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, как основанные на неправильном толковании законодательства.
В остальной части решение суда не обжалуется.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7197/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 августа 2003 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2003 N Ф09-2354/03-АК ПО ДЕЛУ N А60-7197/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 7 августа 2003 года Дело N Ф09-2354/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Тагилспецстрой" на решение от 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7197/03 по заявлению ЗАО "Тагилспецстрой" к Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу о признании недействительным ненормативного акта.
В судебном заседании принял участие представитель налогового органа: Макарычева В.Г., доверенность от 03.02.2003.
От заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Закрытое акционерное общество "Тагилспецстрой" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС по г. Нижнему Тагилу от 04.02.2003 N 19-08/3403 об уплате сумм земельного налога за период 1999 - 2002 гг., соответствующих пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением от 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания пени в сумме 15141 руб. (на 01.07.2001 у общества имелась переплата по земельному налогу в сумме 149834 руб., вследствие чего начисление пени за период с 01.07.2001 по 18.12.2002 произведено Инспекцией необоснованно, в связи с чем суд удовлетворил требования заявителя в сумме 15141 руб.) и штрафа в сумме 23608 руб. в размере 20% от неуплаченных сумм налога (п. 1 ст. 122 НК РФ). В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 12.05.03 не пересматривалось.
Заявитель - ЗАО "Тагилспецстрой" - с решением суда в части отказа в удовлетворении требований не согласен, ссылаясь на нарушение судом п. 3 ст. 15, ст. 57 Конституции РФ, неправильное применение ст. ст. 3, 5, 17, 52, 53 НК РФ, просит его в указанной части отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Тагилспецстрой" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Нижнему Тагилу с уточненными декларациями, произведя расчет земельного налога за 1999 - 2002 годы по средним ставкам, установленным федеральным законодательством, без учета повышающих коэффициентов и дифференцированных ставок, которые в первоначальных декларациях за указанные годы были учтены.
По результатам камеральной проверки уточненных деклараций налоговым органом составлен акт от 17.12.2002 N 205-к, и принято решение от 04.02.2003 N 19-08/3403, в соответствии с которым ЗАО "Тагилспецстрой" привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 23608 руб. за неполную уплату земельного налога за 2000 год. Обществу также предложено уплатить земельный налог в общей сумме 667362 руб. (за период 1999 - 2002 гг.) и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 139383 руб.
Отказывая в удовлетворении требований ЗАО "Тагилспецстрой" в части признания недействительным решения налогового органа по доначислению суммы налога, арбитражный суд исходил из правомерности действий налоговой инспекции в этой части.
Вывод суда является правильным, подтверждается материалами дела и соответствует действующему законодательству.
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. 72 Конституции РФ.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Зонирование территории г. Нижнего Тагила по экономической оценке земель утверждено Постановлением Главы Администрации г. Нижнего Тагила от 24.01.1994 N 20.
Решениями Нижнетагильской городской Думы от 28.09.1999 N 211, от 25.07.2000 N 10, от 05.02.2001 N 344 и от 31.01.2002 N 93 (опубликованы в местной газете "Горный край" соответственно за 14.10.1999, 08.08.2000, 13.02.2001, 12.02.2002) утверждены дифференцированные ставки земельного налога соответственно на 1999, 2000, 2001 и 2002 гг.
Доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, как основанные на неправильном толковании законодательства.
В остальной части решение суда не обжалуется.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение 12.05.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7197/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 августа 2003 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)