Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 марта 2005 г. Дело N А68-АП-308/14-04-472/14-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 по делу N А68-АП-308/14-04-472/14-04,
Закрытое акционерное общество "Зернопродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Тульской области от 18.05.2004 N 80 в части доначисления акцизов в сумме 18518025 руб., пени - 4173454 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 3703605 руб., пени - 870060 руб. и привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату акцизов в сумме 3703605 руб. и за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 740721 руб. (с учетом уточненных требований).
Межрайонная инспекция МНС РФ N 2 по Тульской области обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ЗАО "Зернопродукт" налоговых санкций в сумме 672668 руб.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 25.11.2004 оба дела объединены в одно производство.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 требования ЗАО "Зернопродукт" удовлетворены. В части взыскания с общества налоговых санкций за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 16649 руб. 40 коп., за неполное перечисление налоговым агентом налога на доходы в сумме 312 руб., за непредставление в налоговый орган справки о доходах граждан за 2002 г. в сумме 50 руб. производство по делу прекращено согласно п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении встречного заявления отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя налогоплательщика, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 2 по Тульской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Зернопродукт" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.2002 по 31.12.2003, в ходе которой установлено, что общество в период с 27.07.2002 по 04.08.2003 в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" воспользовалось освобождением от налогообложения операций по реализации денатурированного этилового спирта, поскольку не имело уведомления на его поставку.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 26.04.2004 N 107 и принято Решение от 18.05.2004 N 80 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость с июня 2002 г. по сентябрь 2003 г. в виде штрафа в сумме 757370 руб., за неуплату акцизов с августа 2002 г. по июль 2003 г. в виде штрафа в сумме 3703605 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление суммы налога на доходы, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в сумме 312 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган справки о доходах граждан за 2002 г. в виде штрафа в сумме 50 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3786852 руб., пени - 883649 руб., налог на доходы физических лиц - 1560 руб., пени - 6849 руб., акцизы - 18518025 руб., пени - 4173454 руб.
Полагая, что Решение налогового органа от 18.05.2004 N 80 в оспариваемой части нарушает права и законные интересы, ЗАО "Зернопродукт" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ операции по реализации организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья, осуществляемые в установленном Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2002 N 109-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской Федерации или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 07.07.2003 N 410.
Из материалов дела усматривается, что Решением Управления МНС РФ по Тульской области от 24.06.2004 N 55 в оспариваемое Решение налогового органа от 18.05.2004 N 80 были внесены изменения, в соответствии с которыми обществу были доначислены неуплаченные суммы налога на добавленную стоимость в сумме 6629627 руб. 64 коп., пени - 88257 руб. 26 коп., акцизы в сумме 2731903 руб. 20 коп., пени - 350899 руб. 32 коп. только за период с 07.07.2003 по 04.08.2003, то есть с момента принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410. Одновременно уменьшена сумма налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, которая составила по НДС - 125925 руб. 53 коп., акцизам - 546380 руб. 64 коп.
Согласно п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 07.07.2003 N 410 было официально опубликовано 10.07.2003 в "Российской газете" N 134 и, следовательно, вступило в законную силу 18.07.2003.
Судом установлено, что факт отгрузки денатурированного этилового спирта, по которому налоговой инспекцией были доначислены акцизы и соответствующие суммы налога на добавленную стоимость, имел место до 18.07.2003, то есть до вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 07.07.2003 N 410.
Отгрузка денатурированного спирта обществом произведена в пределах квот, выделенных Минсельхозу России, и при наличии соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах нет оснований считать, что ЗАО "Зернопродукт" не были соблюдены положения налогового законодательства и ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Исходя из изложенного, суд правомерно посчитал, что у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления ЗАО "Зернопродукт" спорных сумм налога на добавленную стоимость, акциза, пеней и применения налоговых санкций согласно п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату указанных налогов.
Поскольку судом при разрешении данного дела правильно применены нормы материального и процессуального права, обжалуемое решение подлежит оставлению в силе.
В силу указанного доводы, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 по делу N А68-АП-308/14-04-472/14-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 30 марта 2005 г. Дело N А68-АП-308/14-04-472/14-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 по делу N А68-АП-308/14-04-472/14-04,
Закрытое акционерное общество "Зернопродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Тульской области от 18.05.2004 N 80 в части доначисления акцизов в сумме 18518025 руб., пени - 4173454 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 3703605 руб., пени - 870060 руб. и привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату акцизов в сумме 3703605 руб. и за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 740721 руб. (с учетом уточненных требований).
Межрайонная инспекция МНС РФ N 2 по Тульской области обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ЗАО "Зернопродукт" налоговых санкций в сумме 672668 руб.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 25.11.2004 оба дела объединены в одно производство.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 требования ЗАО "Зернопродукт" удовлетворены. В части взыскания с общества налоговых санкций за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 16649 руб. 40 коп., за неполное перечисление налоговым агентом налога на доходы в сумме 312 руб., за непредставление в налоговый орган справки о доходах граждан за 2002 г. в сумме 50 руб. производство по делу прекращено согласно п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении встречного заявления отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя налогоплательщика, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 2 по Тульской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Зернопродукт" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.2002 по 31.12.2003, в ходе которой установлено, что общество в период с 27.07.2002 по 04.08.2003 в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" воспользовалось освобождением от налогообложения операций по реализации денатурированного этилового спирта, поскольку не имело уведомления на его поставку.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 26.04.2004 N 107 и принято Решение от 18.05.2004 N 80 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость с июня 2002 г. по сентябрь 2003 г. в виде штрафа в сумме 757370 руб., за неуплату акцизов с августа 2002 г. по июль 2003 г. в виде штрафа в сумме 3703605 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление суммы налога на доходы, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в сумме 312 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган справки о доходах граждан за 2002 г. в виде штрафа в сумме 50 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3786852 руб., пени - 883649 руб., налог на доходы физических лиц - 1560 руб., пени - 6849 руб., акцизы - 18518025 руб., пени - 4173454 руб.
Полагая, что Решение налогового органа от 18.05.2004 N 80 в оспариваемой части нарушает права и законные интересы, ЗАО "Зернопродукт" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ операции по реализации организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья, осуществляемые в установленном Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2002 N 109-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской Федерации или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 07.07.2003 N 410.
Из материалов дела усматривается, что Решением Управления МНС РФ по Тульской области от 24.06.2004 N 55 в оспариваемое Решение налогового органа от 18.05.2004 N 80 были внесены изменения, в соответствии с которыми обществу были доначислены неуплаченные суммы налога на добавленную стоимость в сумме 6629627 руб. 64 коп., пени - 88257 руб. 26 коп., акцизы в сумме 2731903 руб. 20 коп., пени - 350899 руб. 32 коп. только за период с 07.07.2003 по 04.08.2003, то есть с момента принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410. Одновременно уменьшена сумма налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, которая составила по НДС - 125925 руб. 53 коп., акцизам - 546380 руб. 64 коп.
Согласно п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 07.07.2003 N 410 было официально опубликовано 10.07.2003 в "Российской газете" N 134 и, следовательно, вступило в законную силу 18.07.2003.
Судом установлено, что факт отгрузки денатурированного этилового спирта, по которому налоговой инспекцией были доначислены акцизы и соответствующие суммы налога на добавленную стоимость, имел место до 18.07.2003, то есть до вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 07.07.2003 N 410.
Отгрузка денатурированного спирта обществом произведена в пределах квот, выделенных Минсельхозу России, и при наличии соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах нет оснований считать, что ЗАО "Зернопродукт" не были соблюдены положения налогового законодательства и ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Исходя из изложенного, суд правомерно посчитал, что у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления ЗАО "Зернопродукт" спорных сумм налога на добавленную стоимость, акциза, пеней и применения налоговых санкций согласно п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату указанных налогов.
Поскольку судом при разрешении данного дела правильно применены нормы материального и процессуального права, обжалуемое решение подлежит оставлению в силе.
В силу указанного доводы, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 по делу N А68-АП-308/14-04-472/14-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 30.03.2005 N А68-АП-308/14-04-472/14-04
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 30 марта 2005 г. Дело N А68-АП-308/14-04-472/14-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 по делу N А68-АП-308/14-04-472/14-04,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Зернопродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Тульской области от 18.05.2004 N 80 в части доначисления акцизов в сумме 18518025 руб., пени - 4173454 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 3703605 руб., пени - 870060 руб. и привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату акцизов в сумме 3703605 руб. и за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 740721 руб. (с учетом уточненных требований).
Межрайонная инспекция МНС РФ N 2 по Тульской области обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ЗАО "Зернопродукт" налоговых санкций в сумме 672668 руб.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 25.11.2004 оба дела объединены в одно производство.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 требования ЗАО "Зернопродукт" удовлетворены. В части взыскания с общества налоговых санкций за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 16649 руб. 40 коп., за неполное перечисление налоговым агентом налога на доходы в сумме 312 руб., за непредставление в налоговый орган справки о доходах граждан за 2002 г. в сумме 50 руб. производство по делу прекращено согласно п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении встречного заявления отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя налогоплательщика, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 2 по Тульской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Зернопродукт" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.2002 по 31.12.2003, в ходе которой установлено, что общество в период с 27.07.2002 по 04.08.2003 в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" воспользовалось освобождением от налогообложения операций по реализации денатурированного этилового спирта, поскольку не имело уведомления на его поставку.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 26.04.2004 N 107 и принято Решение от 18.05.2004 N 80 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость с июня 2002 г. по сентябрь 2003 г. в виде штрафа в сумме 757370 руб., за неуплату акцизов с августа 2002 г. по июль 2003 г. в виде штрафа в сумме 3703605 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление суммы налога на доходы, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в сумме 312 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган справки о доходах граждан за 2002 г. в виде штрафа в сумме 50 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3786852 руб., пени - 883649 руб., налог на доходы физических лиц - 1560 руб., пени - 6849 руб., акцизы - 18518025 руб., пени - 4173454 руб.
Полагая, что Решение налогового органа от 18.05.2004 N 80 в оспариваемой части нарушает права и законные интересы, ЗАО "Зернопродукт" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ операции по реализации организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья, осуществляемые в установленном Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2002 N 109-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской Федерации или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 07.07.2003 N 410.
Из материалов дела усматривается, что Решением Управления МНС РФ по Тульской области от 24.06.2004 N 55 в оспариваемое Решение налогового органа от 18.05.2004 N 80 были внесены изменения, в соответствии с которыми обществу были доначислены неуплаченные суммы налога на добавленную стоимость в сумме 6629627 руб. 64 коп., пени - 88257 руб. 26 коп., акцизы в сумме 2731903 руб. 20 коп., пени - 350899 руб. 32 коп. только за период с 07.07.2003 по 04.08.2003, то есть с момента принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410. Одновременно уменьшена сумма налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, которая составила по НДС - 125925 руб. 53 коп., акцизам - 546380 руб. 64 коп.
Согласно п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 07.07.2003 N 410 было официально опубликовано 10.07.2003 в "Российской газете" N 134 и, следовательно, вступило в законную силу 18.07.2003.
Судом установлено, что факт отгрузки денатурированного этилового спирта, по которому налоговой инспекцией были доначислены акцизы и соответствующие суммы налога на добавленную стоимость, имел место до 18.07.2003, то есть до вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 07.07.2003 N 410.
Отгрузка денатурированного спирта обществом произведена в пределах квот, выделенных Минсельхозу России, и при наличии соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах нет оснований считать, что ЗАО "Зернопродукт" не были соблюдены положения налогового законодательства и ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Исходя из изложенного, суд правомерно посчитал, что у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления ЗАО "Зернопродукт" спорных сумм налога на добавленную стоимость, акциза, пеней и применения налоговых санкций согласно п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату указанных налогов.
Поскольку судом при разрешении данного дела правильно применены нормы материального и процессуального права, обжалуемое решение подлежит оставлению в силе.
В силу указанного доводы, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 по делу N А68-АП-308/14-04-472/14-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 30 марта 2005 г. Дело N А68-АП-308/14-04-472/14-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 по делу N А68-АП-308/14-04-472/14-04,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Зернопродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Тульской области от 18.05.2004 N 80 в части доначисления акцизов в сумме 18518025 руб., пени - 4173454 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 3703605 руб., пени - 870060 руб. и привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату акцизов в сумме 3703605 руб. и за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 740721 руб. (с учетом уточненных требований).
Межрайонная инспекция МНС РФ N 2 по Тульской области обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ЗАО "Зернопродукт" налоговых санкций в сумме 672668 руб.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 25.11.2004 оба дела объединены в одно производство.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 требования ЗАО "Зернопродукт" удовлетворены. В части взыскания с общества налоговых санкций за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 16649 руб. 40 коп., за неполное перечисление налоговым агентом налога на доходы в сумме 312 руб., за непредставление в налоговый орган справки о доходах граждан за 2002 г. в сумме 50 руб. производство по делу прекращено согласно п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении встречного заявления отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя налогоплательщика, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 2 по Тульской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Зернопродукт" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.2002 по 31.12.2003, в ходе которой установлено, что общество в период с 27.07.2002 по 04.08.2003 в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" воспользовалось освобождением от налогообложения операций по реализации денатурированного этилового спирта, поскольку не имело уведомления на его поставку.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 26.04.2004 N 107 и принято Решение от 18.05.2004 N 80 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость с июня 2002 г. по сентябрь 2003 г. в виде штрафа в сумме 757370 руб., за неуплату акцизов с августа 2002 г. по июль 2003 г. в виде штрафа в сумме 3703605 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление суммы налога на доходы, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в сумме 312 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган справки о доходах граждан за 2002 г. в виде штрафа в сумме 50 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3786852 руб., пени - 883649 руб., налог на доходы физических лиц - 1560 руб., пени - 6849 руб., акцизы - 18518025 руб., пени - 4173454 руб.
Полагая, что Решение налогового органа от 18.05.2004 N 80 в оспариваемой части нарушает права и законные интересы, ЗАО "Зернопродукт" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ операции по реализации организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья, осуществляемые в установленном Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2002 N 109-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской Федерации или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 07.07.2003 N 410.
Из материалов дела усматривается, что Решением Управления МНС РФ по Тульской области от 24.06.2004 N 55 в оспариваемое Решение налогового органа от 18.05.2004 N 80 были внесены изменения, в соответствии с которыми обществу были доначислены неуплаченные суммы налога на добавленную стоимость в сумме 6629627 руб. 64 коп., пени - 88257 руб. 26 коп., акцизы в сумме 2731903 руб. 20 коп., пени - 350899 руб. 32 коп. только за период с 07.07.2003 по 04.08.2003, то есть с момента принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410. Одновременно уменьшена сумма налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, которая составила по НДС - 125925 руб. 53 коп., акцизам - 546380 руб. 64 коп.
Согласно п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 07.07.2003 N 410 было официально опубликовано 10.07.2003 в "Российской газете" N 134 и, следовательно, вступило в законную силу 18.07.2003.
Судом установлено, что факт отгрузки денатурированного этилового спирта, по которому налоговой инспекцией были доначислены акцизы и соответствующие суммы налога на добавленную стоимость, имел место до 18.07.2003, то есть до вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 07.07.2003 N 410.
Отгрузка денатурированного спирта обществом произведена в пределах квот, выделенных Минсельхозу России, и при наличии соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах нет оснований считать, что ЗАО "Зернопродукт" не были соблюдены положения налогового законодательства и ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Исходя из изложенного, суд правомерно посчитал, что у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления ЗАО "Зернопродукт" спорных сумм налога на добавленную стоимость, акциза, пеней и применения налоговых санкций согласно п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату указанных налогов.
Поскольку судом при разрешении данного дела правильно применены нормы материального и процессуального права, обжалуемое решение подлежит оставлению в силе.
В силу указанного доводы, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.12.2004 по делу N А68-АП-308/14-04-472/14-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)