Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 сентября 2004 года Дело N Ф09-4014/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Миассу на решение от 25.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5698/04.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Письменных ходатайств не поступило.
Главное управление дорожного хозяйства по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Миассу о признании недействительным решения от 06.02.04 N 131 о взыскании земельного налога в сумме 490455,51 руб. и пени в сумме 329074,05 руб. за счет денежных средств управления.
Решением от 25.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.07.2004 решение суда оставлено без изменения.
Налоговая инспекция с принятыми судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекция МНС РФ по г. Миассу на основании представленной заявителем налоговой отчетности по земельному налогу за 2003 г. сделала вывод о том, что Главное управление дорожного хозяйства по Челябинской области является плательщиком земельного налога как пользователь земель, на которых расположены автомобильные дороги общего пользования и производственные базы, переданные на баланс заявителя в оперативное управление Администрацией Челябинской области на основании распоряжения от 03.11.97 N 911 (л. д. 8).
Поэтому инспекцией в адрес Главного управления направлено требование от 21.01.2004 N 237 об уплате земельного налога за 2003 г. в сумме 490455,51 руб. и пени в сумме 329074,05 руб.
В связи с неуплатой в добровольном порядке сумм налога и пени, налоговым органом принято решение от 06.02.2004 N 131 о взыскании налога и пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области, полагая, что как орган исполнительной власти освобождено от уплаты земельного налога на основании п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 06.02.2004 N 131.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из наличия у Главного управления дорожного хозяйства Челябинской области права пользования заявленной льготой.
Вывод суда является правильным, исходя из следующего.
В соответствии с Положением о Главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 03.07.2003 N 283, Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области является исполнительным органом государственной власти, созданным в целях осуществления управления внегородскими областными автомобильными дорогами и сооружениями на них, находящимися на балансе главного управления, и распоряжения средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда.
В силу п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Поскольку заявитель является исполнительным органом государственной власти, является балансодержателем автомобильных дорог, арбитражный суд сделал правильный вывод о наличии у Главного управления дорожного хозяйства Челябинской области права пользования льготой на основании п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" и признал недействительным решение от 06.02.2004 N 131.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, обжалуемые судебные акты следует оставить в силе.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 25.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.04 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5698/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2004 N Ф09-4014/04-АК ПО ДЕЛУ N А76-5698/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 28 сентября 2004 года Дело N Ф09-4014/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Миассу на решение от 25.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5698/04.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Письменных ходатайств не поступило.
Главное управление дорожного хозяйства по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Миассу о признании недействительным решения от 06.02.04 N 131 о взыскании земельного налога в сумме 490455,51 руб. и пени в сумме 329074,05 руб. за счет денежных средств управления.
Решением от 25.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.07.2004 решение суда оставлено без изменения.
Налоговая инспекция с принятыми судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекция МНС РФ по г. Миассу на основании представленной заявителем налоговой отчетности по земельному налогу за 2003 г. сделала вывод о том, что Главное управление дорожного хозяйства по Челябинской области является плательщиком земельного налога как пользователь земель, на которых расположены автомобильные дороги общего пользования и производственные базы, переданные на баланс заявителя в оперативное управление Администрацией Челябинской области на основании распоряжения от 03.11.97 N 911 (л. д. 8).
Поэтому инспекцией в адрес Главного управления направлено требование от 21.01.2004 N 237 об уплате земельного налога за 2003 г. в сумме 490455,51 руб. и пени в сумме 329074,05 руб.
В связи с неуплатой в добровольном порядке сумм налога и пени, налоговым органом принято решение от 06.02.2004 N 131 о взыскании налога и пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области, полагая, что как орган исполнительной власти освобождено от уплаты земельного налога на основании п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 06.02.2004 N 131.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из наличия у Главного управления дорожного хозяйства Челябинской области права пользования заявленной льготой.
Вывод суда является правильным, исходя из следующего.
В соответствии с Положением о Главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 03.07.2003 N 283, Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области является исполнительным органом государственной власти, созданным в целях осуществления управления внегородскими областными автомобильными дорогами и сооружениями на них, находящимися на балансе главного управления, и распоряжения средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда.
В силу п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Поскольку заявитель является исполнительным органом государственной власти, является балансодержателем автомобильных дорог, арбитражный суд сделал правильный вывод о наличии у Главного управления дорожного хозяйства Челябинской области права пользования льготой на основании п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" и признал недействительным решение от 06.02.2004 N 131.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, обжалуемые судебные акты следует оставить в силе.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.04 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5698/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)