Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.07.2008 ПО ДЕЛУ N А60-8703/2007-С9

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2008 г. по делу N А60-8703/2007-С9


Полный текст решения изготовлен 17 июля 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Д.В. Ефимова при ведении протокола судебного заседания судьей Д.В. Ефимовым рассмотрел дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Джекпот"
к инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
о признании незаконным решения налогового органа
при участии в судебном заседании
от заявителя: Ламбина Е.С., доверенность от 02.06.2008,
от заинтересованного лица: Мочалин В.А., доверенность от 01.02.2008 N 1061
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено, ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью "Джекпот" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007 N 03-05/69149 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 210000 руб. 00 коп. и соответствующих сумм пени.
Данное требование рассматривается арбитражным судом в порядке главы 37 Арбитражного процессуального кодекса, предусматривающей производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором требования заявителя отклонило полностью. Полагает, что ранее принятое решение по настоящему делу, которым требования ООО "Джекпот" удовлетворены частично, наиболее полно отвечает балансу частных и публичных интересов по данному спору.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Джекпот" 14.09.2006 представило в инспекцию ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2004 года с примененной налоговой ставкой в сумме 750 руб. 00 коп. за один игровой автомат и заявление о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с января 2004 года по март 2005 года в сумме 1960500 руб. 00 коп.
На основании уточненных деклараций по налогу на игорный бизнес за указанный период инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проведения камеральной проверки налоговой инспекцией установлено, что в нарушение главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" налогоплательщик вместо ставки по налогу на игорный бизнес 3000 руб. 00 коп. за один игровой автомат применил налоговую ставку 750 руб. 00 коп. за один игровой автомат, установленную ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 "О налоге на игорный бизнес".
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки и возражений налогоплательщика инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга принято решение от 09.01.2007 N 03-05/69149, которым ООО "Джекпот" доначислен к уплате налог на игорный бизнес в сумме 210000 руб. 00 коп., начислены соответствующие суммы пени, за неуплату указанной суммы налога на игорный бизнес налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 42000 руб. 00 коп.
Не согласившись с решением инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007 N 03-05/69149, ООО "Джекпот" обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным. При этом заявитель, ссылаясь на абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06 2003 N 11-П, полагает, что ООО "Джепот", как субъект малого предпринимательства, вправе уплачивать налог на игорный бизнес за декабрь 2004 года по ставке в размере 750 руб. 00 коп., действовавшей на момент его государственной регистрации, то есть на 26.12.2001. Кроме того, заявитель ссылается на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2008 N 17177/07, которым определена правовая позиция по применению норм права, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", действовавшей до 01.01.2004, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
ООО "Джекпот" зарегистрировано Верх-Исетским территориальным отделом Управления государственной регистрации г. Екатеринбурга 26.12.2001. На момент государственной регистрации ООО "Джекпот" действовал Закон Российской Федерации от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", в соответствии со статьей 5 которого в указанный период действовала налоговая ставка за один игровой автомат в размере 750 рублей.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 01.07.1999 N 111-О, новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования на основании нормы абз. 2 ч. 1 ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", что обусловлено конституционно-правовым режимом стабильных условий хозяйствования, выводимым из статей 8 (часть 1), 34 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, вывод налогового органа о том, что при исчислении налога на игорный бизнес с 01.01.2004 применению подлежит та налоговая ставка, которая действовала на день регистрации игрового автомата, является необоснованным.
Указанное свидетельствует также о том, что ООО "Джекпот" правомерно применило в уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2004 года налоговую ставку в сумме 750 руб. 00 коп. за один игровой автомат.
При таких обстоятельствах решение инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007 N 03-05/69149 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 210000 рублей и соответствующих сумм пени следует признать незаконным.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб. 00 коп. подлежат взысканию с инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

1. Требования общества с ограниченной ответственностью "Джекпот" удовлетворить.
Признать незаконным решение инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007 N 03-05/69149 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 210000 руб. 00 коп. и соответствующих сумм пени.
2. Взыскать с Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Джекпот" 2000 рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЕФИМОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)