Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009
по делу N А55-7334/2009
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Конструкторское бюро автоматических систем", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары о признании недействительными требований и решений,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро автоматических систем" (далее - заявитель, ФГУП) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары (далее - налоговый орган, инспекция), с учетом изменения предмета заявленных требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными требований и решений.
Определениями Арбитражного суда Самарской области от 14.05.2009 и от 26.05.2009 возбуждено производство по делам N А55-7334/2009 и N А55-7992/2009
Определением Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2009 указанные дела объединены в одно производство с присвоением делу общего номера А55-7334/2009.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009, заявленные требования удовлетворены.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя налогового органа, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, инспекцией в адрес заявителя направлено требование N 2157 по состоянию на 20.01.2009 об уплате земельного налога в сумме 2 341 029 руб.
В соответствии с решением от 03.02.2009 N 8214 налоговый орган применил процедуру взыскания земельного налога в сумме 2 341 029 руб. за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Инспекцией в адрес заявителя направлено требование N 2181 по состоянию на 28.01.2009 об уплате земельного налога в сумме 2 341 029 руб.
В соответствии с решением от 19.02.2009 N 8323 налоговый орган применил процедуру взыскания земельного налога в сумме 2 341 029 руб. за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Основанием для направления требования об уплате налога и взыскания налога за счет денежных средств налогоплательщика послужили выводы налогового органа, содержащиеся в решении от 04.12.2008 N 12-14/19132 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и в решении от 25.12.2008 N 12-14/539/21279 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения о неверном применении ставки земельного налога 0,5% в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:000000:0809 кадастровой стоимостью 888 829 747 руб. и 63:01:0000000:0805 кадастровой стоимостью 47 581 634 руб.
Руководствуясь решением Думы г.о. Самара от 17.11.2006 N 343, налоговый орган применил ставку 1,5% в отношении указанных выше земельных участков по результатам камеральных налоговых проверок расчетов авансовых платежей по земельному налогу за 2 и 3 кварталы 2008 года.
Между тем, решением Думы г.о. Самара от 29.05.2008 N 592 "О внесении изменений в постановление Самарской городской Думы от 24.11.1995 года N 188", вступившим в силу с 01.01.2009 и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 01.01.2008, пункт 5 решения дополнен подпунктом 6, предусматривающим ставку земельного налога 0,5 процента в отношении земельных участков, занятых аэродромами и полигонами, предоставленных организациям, производящим летательные аппараты, включая космические, и входящим в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 35.30, и организациям, осуществляющим научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящим летательные аппараты, включая космические, входящим в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 35.30 и 73.10, у которых удельный вес доходов от реализации продукции (услуг) по указанным видам деятельности составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов от реализации.
В соответствии с указанным решением судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что заявитель вправе использовать указанную льготу по налогу.
Следовательно, суды обоснованно указали, что с 01.01.2009 заявитель имеет право на применение ставки земельного налога 0,5% за периоды 2 и 3 кварталов 2008 года.
Заявителем 30.01.2009 представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2008 год, в которой применена ставка 0,5%.
Оспариваемые требования направлены заявителю после вступления в силу Решения Думы г.о. Самара от 29.05.2008 N 592.
Как разъяснено Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 13 Информационного письма от 11.08.2004 N 79, требование об уплате налога может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога.
Поскольку на момент направления оспариваемых требований у заявителя отсутствовала фактическая обязанность по уплате земельного налога по ставке 1,5%, указанные требования, а также решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках правомерно признаны недействительными.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в апелляционном суде и им дана надлежащая оценка.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009 по делу N А55-7334/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 02.02.2010 ПО ДЕЛУ N А55-7334/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. по делу N А55-7334/2009
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009
по делу N А55-7334/2009
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Конструкторское бюро автоматических систем", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары о признании недействительными требований и решений,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро автоматических систем" (далее - заявитель, ФГУП) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары (далее - налоговый орган, инспекция), с учетом изменения предмета заявленных требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными требований и решений.
Определениями Арбитражного суда Самарской области от 14.05.2009 и от 26.05.2009 возбуждено производство по делам N А55-7334/2009 и N А55-7992/2009
Определением Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2009 указанные дела объединены в одно производство с присвоением делу общего номера А55-7334/2009.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009, заявленные требования удовлетворены.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя налогового органа, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, инспекцией в адрес заявителя направлено требование N 2157 по состоянию на 20.01.2009 об уплате земельного налога в сумме 2 341 029 руб.
В соответствии с решением от 03.02.2009 N 8214 налоговый орган применил процедуру взыскания земельного налога в сумме 2 341 029 руб. за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Инспекцией в адрес заявителя направлено требование N 2181 по состоянию на 28.01.2009 об уплате земельного налога в сумме 2 341 029 руб.
В соответствии с решением от 19.02.2009 N 8323 налоговый орган применил процедуру взыскания земельного налога в сумме 2 341 029 руб. за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Основанием для направления требования об уплате налога и взыскания налога за счет денежных средств налогоплательщика послужили выводы налогового органа, содержащиеся в решении от 04.12.2008 N 12-14/19132 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и в решении от 25.12.2008 N 12-14/539/21279 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения о неверном применении ставки земельного налога 0,5% в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:000000:0809 кадастровой стоимостью 888 829 747 руб. и 63:01:0000000:0805 кадастровой стоимостью 47 581 634 руб.
Руководствуясь решением Думы г.о. Самара от 17.11.2006 N 343, налоговый орган применил ставку 1,5% в отношении указанных выше земельных участков по результатам камеральных налоговых проверок расчетов авансовых платежей по земельному налогу за 2 и 3 кварталы 2008 года.
Между тем, решением Думы г.о. Самара от 29.05.2008 N 592 "О внесении изменений в постановление Самарской городской Думы от 24.11.1995 года N 188", вступившим в силу с 01.01.2009 и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 01.01.2008, пункт 5 решения дополнен подпунктом 6, предусматривающим ставку земельного налога 0,5 процента в отношении земельных участков, занятых аэродромами и полигонами, предоставленных организациям, производящим летательные аппараты, включая космические, и входящим в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 35.30, и организациям, осуществляющим научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящим летательные аппараты, включая космические, входящим в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 35.30 и 73.10, у которых удельный вес доходов от реализации продукции (услуг) по указанным видам деятельности составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов от реализации.
В соответствии с указанным решением судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что заявитель вправе использовать указанную льготу по налогу.
Следовательно, суды обоснованно указали, что с 01.01.2009 заявитель имеет право на применение ставки земельного налога 0,5% за периоды 2 и 3 кварталов 2008 года.
Заявителем 30.01.2009 представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2008 год, в которой применена ставка 0,5%.
Оспариваемые требования направлены заявителю после вступления в силу Решения Думы г.о. Самара от 29.05.2008 N 592.
Как разъяснено Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 13 Информационного письма от 11.08.2004 N 79, требование об уплате налога может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога.
Поскольку на момент направления оспариваемых требований у заявителя отсутствовала фактическая обязанность по уплате земельного налога по ставке 1,5%, указанные требования, а также решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках правомерно признаны недействительными.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в апелляционном суде и им дана надлежащая оценка.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009 по делу N А55-7334/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)