Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2009 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего-судьи Н.В. Буяновой
судей Э.Н. Нагорной и Т.А. Егоровой
при участии в заседании:
- от заявителя - не явился, извещен;
- от заинтересованного лица - О.С. Гусенковой (дов. N 6 от 02.07.09 г.); А.В. Николаевой (дов. N 29 от 19.03.09 г.);
- рассмотрев 30.07.2009 в судебном заседании кассационную жалобу МИ ФНС России N 49 по г. Москве
на решение от 11.03.2009
Арбитражного суда г. Москвы
принятое судьей А.В. Бедрацкой
и постановление от 19.05.2009
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Л.А. Яремчук, С.П. Седовым, Е.А. Птанской
по делу N А40-72400/08-20-366
по иску (заявлению) ООО "Шторм казино менеджмент"
о признании недействительным решения от 19.09.08 г. N 14-08/71
к МИ ФНС России N 49 по г. Москве
ООО "Шторм казино менеджмент" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением признании недействительным решения МИ ФНС России N 49 по г. Москве от 19.09.2008 N 14-08/71 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2009, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы инспекция указывает на нарушение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, подтверждающим позицию инспекции.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 и пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей налогового органа, суд не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2008 года инспекцией вынесено решение от 19.09.2008 N 14-08/71, которым общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации за занижение налоговой базы по НДС за 2 квартал 2008 в виде штрафа в размере 4 083 132 рубля 69 копеек, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм НДС за 2 квартал 2008 в виде штрафа в размере 814 058 рублей 37 копеек.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что общество, являясь организатором азартных игр, во второй половине 2 квартала 2008 года допустило осуществление деятельности без лицензии (с истекшим сроком), в связь с чем, по мнению налогового органа, заявитель обязан исчислить и уплатить НДС на доходы от игорного бизнеса.
Считая вынесенное решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды, руководствуясь подпунктом 8 пункта 3, пунктом 6 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", исходили из того, что оспариваемое решение нарушает Налоговый кодекс Российской Федерации, права и интересы заявителя, поскольку организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации, при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные выводы судов соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Судами установлено, что общество осуществляет деятельность по организации азартных игр в казино в соответствии с лицензией на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений.
На данный вид деятельности обществом получена лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений.
Учитывая, что налогообложение деятельности по организации азартных игр регулируется главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом в установленном порядке зарегистрированы в налоговом органе объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые столы), своевременно и в полном объеме сдается необходимая отчетность, и уплачиваются налоги, в том числе и на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации, общество является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
На основании подпункта 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации данные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, срок действия лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений общества истек 14.05.2008, в связи с чем, по мнению налогового органа, с 15.05.2008 организация занималась предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса без соответствующей лицензии.
Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов обеих инстанций со ссылкой на часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" о том, что срок действия ранее выданной лицензии, действующей на день вступления Закона в силу (01.01.2007), продлевается до 30.06.2009, поскольку с указанной даты в Российской Федерации начинают функционировать игорные зоны, в которых сосредоточен игорный бизнес.
Таким образом, является обоснованным вывод судов о том, что заявитель при расчете налоговой базы по налогу на игорный бизнес правомерно применял подпункт 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, исключающий из налоговой базы по налогу на игорный бизнес доходы от основной деятельности казино.
Кроме того, судами обоснованно указано на нарушение инспекцией требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, об осуществлении заявителем предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса без соответствующей лицензии, о неправильности исчисления налога; о несоответствии стоимости чистых активов общества Федеральному закону от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также о том, что инспекция обладала полномочиями по контролю за соблюдением организаторами азартных игр требований к техническому состоянию игрового оборудования и соблюдения требований, установленных вышеуказанным Федеральным законом, были предметом рассмотрения судов обеих инстанций, им дана соответствующая оценка.
Суд кассационной инстанции не вправе пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами, переоценивать доказательства, так как это противоречит статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Иная оценка установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.
Таким образом, суд кассационной инстанции считает, что в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Арбитражным судом первой и апелляционной инстанций правильно установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, всесторонне исследованы доказательства, им дана оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правовые основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нормы материального права применены правильно, нарушения норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2009 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 г. по делу N А40-72400/08-20-366 - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 04.08.2009 N КА-А40/7111-09 ПО ДЕЛУ N А40-72400/08-20-366
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. N КА-А40/7111-09
Дело N А40-72400/08-20-366
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2009 годаПолный текст постановления изготовлен 04 августа 2009 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего-судьи Н.В. Буяновой
судей Э.Н. Нагорной и Т.А. Егоровой
при участии в заседании:
- от заявителя - не явился, извещен;
- от заинтересованного лица - О.С. Гусенковой (дов. N 6 от 02.07.09 г.); А.В. Николаевой (дов. N 29 от 19.03.09 г.);
- рассмотрев 30.07.2009 в судебном заседании кассационную жалобу МИ ФНС России N 49 по г. Москве
на решение от 11.03.2009
Арбитражного суда г. Москвы
принятое судьей А.В. Бедрацкой
и постановление от 19.05.2009
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Л.А. Яремчук, С.П. Седовым, Е.А. Птанской
по делу N А40-72400/08-20-366
по иску (заявлению) ООО "Шторм казино менеджмент"
о признании недействительным решения от 19.09.08 г. N 14-08/71
к МИ ФНС России N 49 по г. Москве
установил:
ООО "Шторм казино менеджмент" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением признании недействительным решения МИ ФНС России N 49 по г. Москве от 19.09.2008 N 14-08/71 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2009, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы инспекция указывает на нарушение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, подтверждающим позицию инспекции.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 и пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей налогового органа, суд не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2008 года инспекцией вынесено решение от 19.09.2008 N 14-08/71, которым общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации за занижение налоговой базы по НДС за 2 квартал 2008 в виде штрафа в размере 4 083 132 рубля 69 копеек, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм НДС за 2 квартал 2008 в виде штрафа в размере 814 058 рублей 37 копеек.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что общество, являясь организатором азартных игр, во второй половине 2 квартала 2008 года допустило осуществление деятельности без лицензии (с истекшим сроком), в связь с чем, по мнению налогового органа, заявитель обязан исчислить и уплатить НДС на доходы от игорного бизнеса.
Считая вынесенное решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды, руководствуясь подпунктом 8 пункта 3, пунктом 6 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", исходили из того, что оспариваемое решение нарушает Налоговый кодекс Российской Федерации, права и интересы заявителя, поскольку организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации, при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные выводы судов соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Судами установлено, что общество осуществляет деятельность по организации азартных игр в казино в соответствии с лицензией на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений.
На данный вид деятельности обществом получена лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений.
Учитывая, что налогообложение деятельности по организации азартных игр регулируется главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом в установленном порядке зарегистрированы в налоговом органе объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые столы), своевременно и в полном объеме сдается необходимая отчетность, и уплачиваются налоги, в том числе и на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации, общество является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
На основании подпункта 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации данные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, срок действия лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений общества истек 14.05.2008, в связи с чем, по мнению налогового органа, с 15.05.2008 организация занималась предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса без соответствующей лицензии.
Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов обеих инстанций со ссылкой на часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" о том, что срок действия ранее выданной лицензии, действующей на день вступления Закона в силу (01.01.2007), продлевается до 30.06.2009, поскольку с указанной даты в Российской Федерации начинают функционировать игорные зоны, в которых сосредоточен игорный бизнес.
Таким образом, является обоснованным вывод судов о том, что заявитель при расчете налоговой базы по налогу на игорный бизнес правомерно применял подпункт 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, исключающий из налоговой базы по налогу на игорный бизнес доходы от основной деятельности казино.
Кроме того, судами обоснованно указано на нарушение инспекцией требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, об осуществлении заявителем предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса без соответствующей лицензии, о неправильности исчисления налога; о несоответствии стоимости чистых активов общества Федеральному закону от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также о том, что инспекция обладала полномочиями по контролю за соблюдением организаторами азартных игр требований к техническому состоянию игрового оборудования и соблюдения требований, установленных вышеуказанным Федеральным законом, были предметом рассмотрения судов обеих инстанций, им дана соответствующая оценка.
Суд кассационной инстанции не вправе пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами, переоценивать доказательства, так как это противоречит статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Иная оценка установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.
Таким образом, суд кассационной инстанции считает, что в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Арбитражным судом первой и апелляционной инстанций правильно установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, всесторонне исследованы доказательства, им дана оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правовые основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нормы материального права применены правильно, нарушения норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2009 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 г. по делу N А40-72400/08-20-366 - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - судья
Н.В.БУЯНОВА
Судьи
Э.Н.НАГОРНАЯ
Т.А.ЕГОРОВА
Н.В.БУЯНОВА
Судьи
Э.Н.НАГОРНАЯ
Т.А.ЕГОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)