Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 - 30 ноября 2004 года Дело N А06-1690У/4-13/04
Рыболовецкий колхоз "Красная звезда" обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области о признании незаконными действий по отказу в переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Решением суда первой инстанции от 06.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2004 решение суда первой инстанции от 06.07.2004 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда объявлялся перерыв до 9 час. 50 мин. 30.11.2004.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, 15.12.2003 истец обратился в налоговый орган с заявлением о переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый орган уведомлением от 28.01.2004 сообщил истцу о невозможности перехода налогоплательщика на новую систему налогообложения - единый сельскохозяйственный налог.
Отказывая в переводе истца на новую систему налогообложения, ответчик указал, что выловленная рыба не относится к сельскохозяйственной продукции, поэтому налогоплательщик не является сельскохозяйственным производителем.
Кассационная инстанция находит довод налогового органа необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Закона "О сельскохозяйственной кооперации" N 193-ФЗ от 08.12.95 сельскохозяйственными товаропроизводителями являются физические и юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами) (код 989930) относится к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Рыболовецкий колхоз отвечает критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным в названной норме Кодекса.
В пункте 3 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень налогоплательщиков, которые не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. К ним относятся: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 настоящего Кодекса; организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
В данном случае рыболовецкий колхоз не относится ни к одному из перечисленных налогоплательщиков.
Министерство финансов Российской Федерации в письме от 12.11.2004 N 03-03-02-02/010, адресованном Федеральной налоговой службе, указало на то, что при применении гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации следует исходить из того, что рыболовецкие артели (колхозы), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции путем вылова рыбы и водных биоресурсов, при соблюдении условий, установленных ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют право перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают заявление в налоговый орган по месту нахождения в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Налогоплательщиком все предусмотренные требования Закона перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога соблюдены в полном объеме.
В связи с вышеизложенным у Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области не имелось законных оснований для отказа Рыболовецкому колхозу "Красная звезда" в переходе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 08.09.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1690У/4-13/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 25 - 30 ноября 2004 года Дело N А06-1690У/4-13/04
Рыболовецкий колхоз "Красная звезда" обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области о признании незаконными действий по отказу в переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Решением суда первой инстанции от 06.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2004 решение суда первой инстанции от 06.07.2004 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда объявлялся перерыв до 9 час. 50 мин. 30.11.2004.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, 15.12.2003 истец обратился в налоговый орган с заявлением о переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый орган уведомлением от 28.01.2004 сообщил истцу о невозможности перехода налогоплательщика на новую систему налогообложения - единый сельскохозяйственный налог.
Отказывая в переводе истца на новую систему налогообложения, ответчик указал, что выловленная рыба не относится к сельскохозяйственной продукции, поэтому налогоплательщик не является сельскохозяйственным производителем.
Кассационная инстанция находит довод налогового органа необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Закона "О сельскохозяйственной кооперации" N 193-ФЗ от 08.12.95 сельскохозяйственными товаропроизводителями являются физические и юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами) (код 989930) относится к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Рыболовецкий колхоз отвечает критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным в названной норме Кодекса.
В пункте 3 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень налогоплательщиков, которые не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. К ним относятся: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 настоящего Кодекса; организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
В данном случае рыболовецкий колхоз не относится ни к одному из перечисленных налогоплательщиков.
Министерство финансов Российской Федерации в письме от 12.11.2004 N 03-03-02-02/010, адресованном Федеральной налоговой службе, указало на то, что при применении гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации следует исходить из того, что рыболовецкие артели (колхозы), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции путем вылова рыбы и водных биоресурсов, при соблюдении условий, установленных ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют право перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают заявление в налоговый орган по месту нахождения в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Налогоплательщиком все предусмотренные требования Закона перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога соблюдены в полном объеме.
В связи с вышеизложенным у Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области не имелось законных оснований для отказа Рыболовецкому колхозу "Красная звезда" в переходе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 08.09.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1690У/4-13/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25 - 30.11.2004 N А06-1690У/4-13/04
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 - 30 ноября 2004 года Дело N А06-1690У/4-13/04
Рыболовецкий колхоз "Красная звезда" обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области о признании незаконными действий по отказу в переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Решением суда первой инстанции от 06.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2004 решение суда первой инстанции от 06.07.2004 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда объявлялся перерыв до 9 час. 50 мин. 30.11.2004.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, 15.12.2003 истец обратился в налоговый орган с заявлением о переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый орган уведомлением от 28.01.2004 сообщил истцу о невозможности перехода налогоплательщика на новую систему налогообложения - единый сельскохозяйственный налог.
Отказывая в переводе истца на новую систему налогообложения, ответчик указал, что выловленная рыба не относится к сельскохозяйственной продукции, поэтому налогоплательщик не является сельскохозяйственным производителем.
Кассационная инстанция находит довод налогового органа необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Закона "О сельскохозяйственной кооперации" N 193-ФЗ от 08.12.95 сельскохозяйственными товаропроизводителями являются физические и юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами) (код 989930) относится к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Рыболовецкий колхоз отвечает критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным в названной норме Кодекса.
В пункте 3 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень налогоплательщиков, которые не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. К ним относятся: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 настоящего Кодекса; организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
В данном случае рыболовецкий колхоз не относится ни к одному из перечисленных налогоплательщиков.
Министерство финансов Российской Федерации в письме от 12.11.2004 N 03-03-02-02/010, адресованном Федеральной налоговой службе, указало на то, что при применении гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации следует исходить из того, что рыболовецкие артели (колхозы), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции путем вылова рыбы и водных биоресурсов, при соблюдении условий, установленных ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют право перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают заявление в налоговый орган по месту нахождения в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Налогоплательщиком все предусмотренные требования Закона перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога соблюдены в полном объеме.
В связи с вышеизложенным у Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области не имелось законных оснований для отказа Рыболовецкому колхозу "Красная звезда" в переходе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 08.09.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1690У/4-13/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 - 30 ноября 2004 года Дело N А06-1690У/4-13/04
Рыболовецкий колхоз "Красная звезда" обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области о признании незаконными действий по отказу в переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Решением суда первой инстанции от 06.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2004 решение суда первой инстанции от 06.07.2004 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда объявлялся перерыв до 9 час. 50 мин. 30.11.2004.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, 15.12.2003 истец обратился в налоговый орган с заявлением о переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый орган уведомлением от 28.01.2004 сообщил истцу о невозможности перехода налогоплательщика на новую систему налогообложения - единый сельскохозяйственный налог.
Отказывая в переводе истца на новую систему налогообложения, ответчик указал, что выловленная рыба не относится к сельскохозяйственной продукции, поэтому налогоплательщик не является сельскохозяйственным производителем.
Кассационная инстанция находит довод налогового органа необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Закона "О сельскохозяйственной кооперации" N 193-ФЗ от 08.12.95 сельскохозяйственными товаропроизводителями являются физические и юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами) (код 989930) относится к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Рыболовецкий колхоз отвечает критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным в названной норме Кодекса.
В пункте 3 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень налогоплательщиков, которые не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. К ним относятся: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 настоящего Кодекса; организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
В данном случае рыболовецкий колхоз не относится ни к одному из перечисленных налогоплательщиков.
Министерство финансов Российской Федерации в письме от 12.11.2004 N 03-03-02-02/010, адресованном Федеральной налоговой службе, указало на то, что при применении гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации следует исходить из того, что рыболовецкие артели (колхозы), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции путем вылова рыбы и водных биоресурсов, при соблюдении условий, установленных ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют право перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают заявление в налоговый орган по месту нахождения в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Налогоплательщиком все предусмотренные требования Закона перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога соблюдены в полном объеме.
В связи с вышеизложенным у Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области не имелось законных оснований для отказа Рыболовецкому колхозу "Красная звезда" в переходе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 08.09.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1690У/4-13/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)