Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 ноября 2006 г. Дело N А54-1428/2006-С5
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 10 по Рязанской области на Решение от 23.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 19.07.2006 по делу N А54-1428/2006-С5,
Межрайонная ИФНС РФ N 10 по Рязанской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о взыскании с Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области (далее - Управление) налоговых санкций в размере 329280 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ.
Решением суда от 23.05.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 19.07.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение и постановление отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя Управления, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Управлением 09.11.2005 декларации по земельному налогу за 2005 год, по результатам которой вынесено Решение от 24.11.2005 N 296 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 329280 руб.
На основании вынесенного решения налоговым органом в адрес Управления направлено требование от 07.12.2005 N 288, которым предложено уплатить начисленную сумму штрафа в срок до 17.12.2005.
Так как требование в установленный срок налогоплательщиком исполнено не было, Инспекция обратилась в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного налоговым органом требования, суд исходил из того, что Управление фактически только с 09.11.2005, зная площадь предоставленных земельных участков в Чучковском районе, могло определить сумму земельного налога, подлежащего уплате за 2005 год, в связи с чем пришел к выводу, что у Управления отсутствовали правовые основания для представления в налоговый орган декларации по земельному налогу в срок до 01.07.2005.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, ст. 80 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статьей 1 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" (далее - Закон) установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
В силу ст. 7 Закона налог на землю взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки.
При этом согласно ст. 15 Закона основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Таким образом, плательщиками земельного налога являются как собственники земель, имеющие соответствующие правоустанавливающие документы, так и фактические землепользователи.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Управление создано Постановлением губернатора Рязанской области от 13.04.2004 N 195-ПГ.
Постановлением главы муниципального образования Чучковский район Рязанской области от 03.11.2005 N 155 Управлению предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки общей площадью 257,1 га.
Указанное постановление получено Управлением 09.11.2005.
Принимая во внимание, что земельный налог определяется исходя из площади (кв. м) земельного участка, то фактически сумма налога, подлежащая уплате за 2005 год, в данном случае могла быть исчислена только с 09.11.2005.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, в силу ст. 16 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю", исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
При таких обстоятельствах срок представления декларации по земельному налогу за спорный период в данном случае истек 09.12.2005. Фактически налоговая декларация по земельному налогу представлена 09.11.2005, то есть в срок, определенный ст. 16 Закона.
В то же время, как следует из Решения от 24.11.2005 N 293 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, Инспекция исходила из того, что Управление не исполнило свою обязанность по представлению декларации в срок не позднее 01.07.2005.
Таким образом, учитывая положения норм ст. ст. 106, 108, 109 НК РФ, суд правомерно сделал вывод об отсутствии в действиях Управления налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ.
Доказательства того, что Управление фактически стало пользоваться указанным земельным участком с января 2005 года и, соответственно, должно было представить к 01.07.2005 декларацию, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 23.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 19.07.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-1428/2006-С5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2006 ПО ДЕЛУ N А54-1428/2006-С5
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 10 ноября 2006 г. Дело N А54-1428/2006-С5
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 10 по Рязанской области на Решение от 23.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 19.07.2006 по делу N А54-1428/2006-С5,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС РФ N 10 по Рязанской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о взыскании с Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области (далее - Управление) налоговых санкций в размере 329280 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ.
Решением суда от 23.05.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 19.07.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение и постановление отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя Управления, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Управлением 09.11.2005 декларации по земельному налогу за 2005 год, по результатам которой вынесено Решение от 24.11.2005 N 296 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 329280 руб.
На основании вынесенного решения налоговым органом в адрес Управления направлено требование от 07.12.2005 N 288, которым предложено уплатить начисленную сумму штрафа в срок до 17.12.2005.
Так как требование в установленный срок налогоплательщиком исполнено не было, Инспекция обратилась в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного налоговым органом требования, суд исходил из того, что Управление фактически только с 09.11.2005, зная площадь предоставленных земельных участков в Чучковском районе, могло определить сумму земельного налога, подлежащего уплате за 2005 год, в связи с чем пришел к выводу, что у Управления отсутствовали правовые основания для представления в налоговый орган декларации по земельному налогу в срок до 01.07.2005.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, ст. 80 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статьей 1 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" (далее - Закон) установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
В силу ст. 7 Закона налог на землю взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки.
При этом согласно ст. 15 Закона основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Таким образом, плательщиками земельного налога являются как собственники земель, имеющие соответствующие правоустанавливающие документы, так и фактические землепользователи.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Управление создано Постановлением губернатора Рязанской области от 13.04.2004 N 195-ПГ.
Постановлением главы муниципального образования Чучковский район Рязанской области от 03.11.2005 N 155 Управлению предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки общей площадью 257,1 га.
Указанное постановление получено Управлением 09.11.2005.
Принимая во внимание, что земельный налог определяется исходя из площади (кв. м) земельного участка, то фактически сумма налога, подлежащая уплате за 2005 год, в данном случае могла быть исчислена только с 09.11.2005.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, в силу ст. 16 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю", исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
При таких обстоятельствах срок представления декларации по земельному налогу за спорный период в данном случае истек 09.12.2005. Фактически налоговая декларация по земельному налогу представлена 09.11.2005, то есть в срок, определенный ст. 16 Закона.
В то же время, как следует из Решения от 24.11.2005 N 293 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, Инспекция исходила из того, что Управление не исполнило свою обязанность по представлению декларации в срок не позднее 01.07.2005.
Таким образом, учитывая положения норм ст. ст. 106, 108, 109 НК РФ, суд правомерно сделал вывод об отсутствии в действиях Управления налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ.
Доказательства того, что Управление фактически стало пользоваться указанным земельным участком с января 2005 года и, соответственно, должно было представить к 01.07.2005 декларацию, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 23.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 19.07.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-1428/2006-С5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)