Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2008.
Полный текст постановления изготовлен 18.08.2008.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 года по делу N А64-1665/08-22,
Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации Р. обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ИФНС России по г. Тамбову о признании незаконным решения N 41 от 31.03.2008 г. в части начисления земельного налога в сумме 68039 рублей, пени по земельному налогу в сумме 1092 рублей, штрафных санкций за неуплату земельного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1361 рубля и за непредставление налоговых деклараций по земельному налогу по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 6124 рублей.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 г. заявленные требования удовлетворены частично. Решение ИФНС России по г. Тамбову N 41 от 31.03.2008 г. признано незаконным в части начисления земельного налога в сумме 58967 рублей, привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ (по земельному налогу) в сумме 1180 рублей, по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 5308 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
ИФНС России по г. Тамбову не согласилась с данным решением в части удовлетворения требований налогоплательщика и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в данной части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Из содержания отзыва и приложенных документов следует, что Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации Р. не заявило возражений в соответствии с ч. 6 ст. 268 АПК РФ о необходимости пересмотра обжалуемого судебного акта в полном объеме, в связи с чем, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 г. только в обжалуемой части.
В судебное заседание не явилось Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации Р., которое извещено о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке.
На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие налогоплательщика.
Изучив материалы дела, заслушав представителей ИФНС России по г. Тамбову, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Тамбову проведена выездная налоговая проверка Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации Р. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов на прибыль, на имущество, НДС, ЕСН, ЕНВД, НДФЛ, на рекламу, транспортного налога, земельного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, по результатам которой составлен акт N 33 от 06.03.2008 г. и принято решение N 41 от 31.03.2008 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению налогоплательщику начислены НДС в сумме 1374 рублей, земельный налог в сумме 68039 рублей, налог на имущество в сумме 8903 рублей, ЕСН в сумме 4226 рублей, пени в общей сумме 11950 рублей 95 коп., а также налоговые санкции в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ, п. 2 ст. 119 НК РФ на общую сумму 7664 рубля.
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 68039 рублей за 2006 год, пени по земельному налогу и штрафных санкций, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Тамбовской городской Думой 09.11.2005 г. было принято решение N 74 "Об установлении земельного налога на территории г. Тамбова", согласно п. 2 которого установлены ставки земельного налога - 0,2% (в отношении земельных участков, используемых для эксплуатации действующих мест размещения промышленных отходов), 0,3% (по земельным участкам земель сельскохозяйственного назначения и используемым для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; представленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства), 1% (в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и коллективными гаражами и автостоянками; объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания), 1,5% (в отношении прочих земельных участков).
27.12.2006 г. решением Тамбовской городской Думы N 301 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 г. N 74 "Об установлении земельного налога на территории г. Тамбова" подп. 1 п. 2 изложен в новой редакции, а именно: 0,2 процента в отношении земельных участков:
- используемых для эксплуатации действующих мест размещения промышленных отходов (полигонов, шламонакопителей, иловых карт), а также земельных участков, на которых расположены очистные сооружения для очистки сточных вод;
- предназначенных и используемых для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан;
- используемых санаториями для профилактики и лечения заболеваний человека и в лечебно-оздоровительных целях.
Согласно п. 3 решения Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 г. N 301 данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2006 г.
Таким образом, в 2006 году на территории г. Тамбова действовала ставка земельного налога 0,2% на земельные участки, предназначенные и используемые для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации Р. в силу ст. 388 НК РФ являлось в 2006 году плательщиком земельного налога в отношении земельного участка общей площадью 5682 кв. м., расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. С., д. N, принадлежащего Отделению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Спорный земельный участок с указанием его границ сформирован на основании Постановления мера г. Тамбова N 4561 от 05.08.2004 года. В установленном порядке земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер N.
На данном земельном участке расположены принадлежащие Отделению спортивный стрелковый клуб и гаражи.
Факт использования в 2004 - 2006 гг. спорного земельного участка под спортивно-оздоровительное сооружение (спортивно-стрелковый клуб) подтверждается как актом выездной налоговой проверки, так и решением N 41, протоколом N 1 от 11.01.2008 г. осмотра нежилых помещений по адресу: г. Тамбов, ул. С., N. Как установлено судом первой инстанции и не опровергнуто налоговым органом, гаражи используются для хранения автотранспорта, принадлежащего налогоплательщику, который используется им в рамках своей уставной деятельности. Также в данных гаражах находится автогаражное имущество, стеллажи, инструменты, запасные части, станки. Доказательств обратного налоговый орган не представил.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Согласно п. 1 Правил, они определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
В силу п. п. 4, 8, 9 Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений.
Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.
Согласно кадастровому плану земельного участка от 28.09.2007 г., расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. С., N, разрешенное использование участка - под нежилые здания; кадастровая стоимость - 5443152,4274 рублей.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка согласно сведениям ФГУ "Земельная кадастровая палата по Тамбовской области", полученным налоговым органом также составила 5443152 рублей.
Ссылки налогового органа на то, что кадастровая стоимость спорного земельного участка не соответствует виду разрешенного землепользования носят предположительный характер и не подтверждены документально.
С учетом изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела документы в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сумма земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. С., N, подлежащая уплате за 2006 год исходя из определенной в установленном порядке его кадастровой стоимости и налоговой ставки 0,2% составит 9072 рубля.
В связи с этим доначисление земельного налога за 2006 год в сумме 58967 рублей обоснованно признано судом первой инстанции неправомерным.
В соответствии с ст. 75 НК РФ в случае уплаты налога в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно имеющемуся в материалах дела расчету за неуплату 9072 рублей земельного налога начислена пеня в сумме 1828 рублей 46 коп.
В оспариваемом решении налоговым органом неправильно исчислена пеня, то есть в меньшей сумме, чем подлежит ее начисление на недоимку в размере 9072 рублей, что подтверждается объяснениями ИФНС России по г. Тамбову.
Следовательно, начисление налоговым органом пени по земельному налогу в сумме 1092 рублей не является незаконным и в этой обоснованно отказано в удовлетворении требований налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Таким образом, сумма правомерно исчисленного штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ составит 1814 рублей (9072 рубля х 20%).
В соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня.
Согласно имеющегося в материалах дела расчета сумма штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ составит 8165 рублей.
С учетом того, что налоговый орган оспариваемым решением установил наличие смягчающих обстоятельств и в соответствии со ст. ст. 112, 114 НК РФ снизил размер налоговых санкций в 10 раз, суд первой инстанции также правомерно уменьшил размер штрафа по земельному налогу по п. 1 ст. 122 и п. 2 ст. 119 НК РФ в десять раз и признал подлежащим взысканию налоговые санкции в сумме по п. 1 ст. 122 НК РФ в отношении земельного налога - 181 рубль, по п. 2 ст. 119 НК РФ - 816 рублей.
В апелляционной жалобе ИФНС России г. Тамбову не приводит правовых обоснований, по которым она не согласна с решением суда первой инстанции в указанной части.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 г. по делу N А64-1665/08-22 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению N 712 от 27.06.2008 г. при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 года по делу N А64-1665/08-22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2008 ПО ДЕЛУ N А64-1665/08-22
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. по делу N А64-1665/08-22
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2008.
Полный текст постановления изготовлен 18.08.2008.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 года по делу N А64-1665/08-22,
установил:
Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации Р. обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ИФНС России по г. Тамбову о признании незаконным решения N 41 от 31.03.2008 г. в части начисления земельного налога в сумме 68039 рублей, пени по земельному налогу в сумме 1092 рублей, штрафных санкций за неуплату земельного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1361 рубля и за непредставление налоговых деклараций по земельному налогу по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 6124 рублей.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 г. заявленные требования удовлетворены частично. Решение ИФНС России по г. Тамбову N 41 от 31.03.2008 г. признано незаконным в части начисления земельного налога в сумме 58967 рублей, привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ (по земельному налогу) в сумме 1180 рублей, по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 5308 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
ИФНС России по г. Тамбову не согласилась с данным решением в части удовлетворения требований налогоплательщика и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в данной части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Из содержания отзыва и приложенных документов следует, что Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации Р. не заявило возражений в соответствии с ч. 6 ст. 268 АПК РФ о необходимости пересмотра обжалуемого судебного акта в полном объеме, в связи с чем, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 г. только в обжалуемой части.
В судебное заседание не явилось Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации Р., которое извещено о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке.
На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие налогоплательщика.
Изучив материалы дела, заслушав представителей ИФНС России по г. Тамбову, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Тамбову проведена выездная налоговая проверка Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации Р. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов на прибыль, на имущество, НДС, ЕСН, ЕНВД, НДФЛ, на рекламу, транспортного налога, земельного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, по результатам которой составлен акт N 33 от 06.03.2008 г. и принято решение N 41 от 31.03.2008 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению налогоплательщику начислены НДС в сумме 1374 рублей, земельный налог в сумме 68039 рублей, налог на имущество в сумме 8903 рублей, ЕСН в сумме 4226 рублей, пени в общей сумме 11950 рублей 95 коп., а также налоговые санкции в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ, п. 2 ст. 119 НК РФ на общую сумму 7664 рубля.
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 68039 рублей за 2006 год, пени по земельному налогу и штрафных санкций, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Тамбовской городской Думой 09.11.2005 г. было принято решение N 74 "Об установлении земельного налога на территории г. Тамбова", согласно п. 2 которого установлены ставки земельного налога - 0,2% (в отношении земельных участков, используемых для эксплуатации действующих мест размещения промышленных отходов), 0,3% (по земельным участкам земель сельскохозяйственного назначения и используемым для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; представленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства), 1% (в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и коллективными гаражами и автостоянками; объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания), 1,5% (в отношении прочих земельных участков).
27.12.2006 г. решением Тамбовской городской Думы N 301 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 г. N 74 "Об установлении земельного налога на территории г. Тамбова" подп. 1 п. 2 изложен в новой редакции, а именно: 0,2 процента в отношении земельных участков:
- используемых для эксплуатации действующих мест размещения промышленных отходов (полигонов, шламонакопителей, иловых карт), а также земельных участков, на которых расположены очистные сооружения для очистки сточных вод;
- предназначенных и используемых для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан;
- используемых санаториями для профилактики и лечения заболеваний человека и в лечебно-оздоровительных целях.
Согласно п. 3 решения Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 г. N 301 данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2006 г.
Таким образом, в 2006 году на территории г. Тамбова действовала ставка земельного налога 0,2% на земельные участки, предназначенные и используемые для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации Р. в силу ст. 388 НК РФ являлось в 2006 году плательщиком земельного налога в отношении земельного участка общей площадью 5682 кв. м., расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. С., д. N, принадлежащего Отделению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Спорный земельный участок с указанием его границ сформирован на основании Постановления мера г. Тамбова N 4561 от 05.08.2004 года. В установленном порядке земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер N.
На данном земельном участке расположены принадлежащие Отделению спортивный стрелковый клуб и гаражи.
Факт использования в 2004 - 2006 гг. спорного земельного участка под спортивно-оздоровительное сооружение (спортивно-стрелковый клуб) подтверждается как актом выездной налоговой проверки, так и решением N 41, протоколом N 1 от 11.01.2008 г. осмотра нежилых помещений по адресу: г. Тамбов, ул. С., N. Как установлено судом первой инстанции и не опровергнуто налоговым органом, гаражи используются для хранения автотранспорта, принадлежащего налогоплательщику, который используется им в рамках своей уставной деятельности. Также в данных гаражах находится автогаражное имущество, стеллажи, инструменты, запасные части, станки. Доказательств обратного налоговый орган не представил.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Согласно п. 1 Правил, они определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
В силу п. п. 4, 8, 9 Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений.
Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.
Согласно кадастровому плану земельного участка от 28.09.2007 г., расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. С., N, разрешенное использование участка - под нежилые здания; кадастровая стоимость - 5443152,4274 рублей.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка согласно сведениям ФГУ "Земельная кадастровая палата по Тамбовской области", полученным налоговым органом также составила 5443152 рублей.
Ссылки налогового органа на то, что кадастровая стоимость спорного земельного участка не соответствует виду разрешенного землепользования носят предположительный характер и не подтверждены документально.
С учетом изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела документы в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сумма земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. С., N, подлежащая уплате за 2006 год исходя из определенной в установленном порядке его кадастровой стоимости и налоговой ставки 0,2% составит 9072 рубля.
В связи с этим доначисление земельного налога за 2006 год в сумме 58967 рублей обоснованно признано судом первой инстанции неправомерным.
В соответствии с ст. 75 НК РФ в случае уплаты налога в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно имеющемуся в материалах дела расчету за неуплату 9072 рублей земельного налога начислена пеня в сумме 1828 рублей 46 коп.
В оспариваемом решении налоговым органом неправильно исчислена пеня, то есть в меньшей сумме, чем подлежит ее начисление на недоимку в размере 9072 рублей, что подтверждается объяснениями ИФНС России по г. Тамбову.
Следовательно, начисление налоговым органом пени по земельному налогу в сумме 1092 рублей не является незаконным и в этой обоснованно отказано в удовлетворении требований налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Таким образом, сумма правомерно исчисленного штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ составит 1814 рублей (9072 рубля х 20%).
В соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня.
Согласно имеющегося в материалах дела расчета сумма штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ составит 8165 рублей.
С учетом того, что налоговый орган оспариваемым решением установил наличие смягчающих обстоятельств и в соответствии со ст. ст. 112, 114 НК РФ снизил размер налоговых санкций в 10 раз, суд первой инстанции также правомерно уменьшил размер штрафа по земельному налогу по п. 1 ст. 122 и п. 2 ст. 119 НК РФ в десять раз и признал подлежащим взысканию налоговые санкции в сумме по п. 1 ст. 122 НК РФ в отношении земельного налога - 181 рубль, по п. 2 ст. 119 НК РФ - 816 рублей.
В апелляционной жалобе ИФНС России г. Тамбову не приводит правовых обоснований, по которым она не согласна с решением суда первой инстанции в указанной части.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 г. по делу N А64-1665/08-22 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению N 712 от 27.06.2008 г. при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2008 года по делу N А64-1665/08-22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)