Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2003 N Ф08-3393/2003-1281А

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 9 сентября 2003 года Дело N Ф08-3393/2003-1281А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителей от заявителя - закрытого акционерного общества "Строитель ЛТД", в отсутствие представителей заинтересованного лица - Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия - Алания, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей, рассмотрев кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия - Алания на решение от 16.06.2003 Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания по делу N А61-509/2003-8, установил следующее.
ЗАО "Строитель ЛТД" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений УМНС России по Республике Северная Осетия - Алания от 03.04.2003 N 8 и N 9.
Решением суда от 16.06.2003 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия - Алания обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить. Налоговый орган полагает, что, находясь на упрощенной системе налогообложения и уплачивая единый налог с валовой выручки, для определения стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах при расчетах с заказчиками общество применяло коэффициенты удорожания сметной стоимости, в состав которых входили налог на добавленную стоимость и налог на пользователей автодорог. Таким образом, предъявляя к оплате своим заказчикам (бюджетным организациям) указанные налоги, общество фактически производило возмещение этих налогов за счет бюджетных средств, не уплачивая при этом эти налоги в бюджет.
В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "Строитель ЛТД" просит оставить без изменения решение суда ввиду его законности и обоснованности.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей налогоплательщика, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.
Как видно из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемых решений налогового органа об уплате в бюджет налога на добавленную стоимость и налога на пользователей автодорог послужил тот факт, что, находясь на упрощенной системе налогообложения и уплачивая единый налог с валовой выручки, ЗАО "Строитель ЛТД" для определения стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах при расчетах с заказчиками применяло коэффициент удорожания сметой стоимости, в состав которого входил налог на добавленную стоимость и налог на пользователей автодорог. При этом, предъявляя к оплате своим заказчикам (бюджетным организациям) в составе стоимости работ указанные налоги, общество фактически производило необоснованное возмещение этих налогов за счет бюджетных средств.
Суд правомерно пришел к выводу, что позиция налогового органа не соответствует действующему законодательству.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Являясь предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, ЗАО "Строитель ЛТД" не является плательщиком налога на добавленную стоимость и налога на пользователей автомобильных дорог. В счетах-фактурах, выставляемых заказчикам для оплаты выполненных работ, общество указывало на невключение в стоимость строительно-монтажных работ налога на добавленную стоимость.
Стоимость строительно-монтажных работ не входит в число регулируемых государственных цен, поэтому они в соответствии с гражданским законодательством определяются взаимным соглашением сторон, в том числе и организациями, финансируемыми за счет бюджетных средств. Применяемый налогоплательщиком коэффициент, установленный постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 27 июня 2001 года N 164-р, носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения при определении цены на производство указанных видов работ.
Таким образом, как правомерно указал суд, данный коэффициент является только экономическим показателем, отражающим среднерыночную стоимость строительно-монтажных работ, сложившуюся в данный момент на территории Республики Северная Осетия - Алания. Действующим законодательством, как федеральным, так и республиканским, не предусмотрена возможность применения этого коэффициента для расчета налогов.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания N 164-р не содержит указания на запрет использования коэффициента, включающего в себя налог на добавленную стоимость и налог на пользователей автодорог, предприятиям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, а также не обязывает такие предприятия при использовании этого коэффициента исключать из него указанные налоги.
Изложенное свидетельствует о необоснованности вывода налогового органа о том, что, являясь предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, ЗАО "Строитель ЛТД" незаконно применяло коэффициент 22,88, не исключив из него налог на добавленную стоимость и налог на пользователей автомобильных дорог.
Таким образом, суд правомерно признал недействительными решения УМНС России по Республике Северная Осетия - Алания от 03.04.2003 N 8 и N 9. При вынесении оспариваемого судебного акта суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.06.2003 Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания по делу N А61-509/2003-8 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)