Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Дубровиной О.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,
при участии в судебном заседании:
от Гаражно-строительного кооператива N 10 - Меденцов А.С. по доверенности от 07.12.2010 г.,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова - Александров А.Ю. по доверенности N 6 от 25.06.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Гаражно-строительного кооператива N 10 (г. Саратов)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 декабря 2010 года по делу N А57-11560/2010, принятое судьей Землянниковой В.В.,
по заявлению Гаражно-строительного кооператива N 10 (г. Саратов)
заинтересованное лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова (г. Саратов)
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Саратов), Комитет по управлению имуществом Саратовской области (г. Саратов)
о признании права на возврат излишне уплаченного земельного налога, обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог,
установил:
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.12.2010 г. отказано в удовлетворении заявления Гаражно-строительного кооператива N 10 (далее - ГСК N 10, кооператив, налогоплательщик) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова (далее - ИФНС России по Заводскому району г. Саратова, налоговый орган, инспекция) о признании права на возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченного земельного налога за 2007 год в сумме 126 968 руб. 93 коп., за 2008 год в сумме 890 535 руб. 65 коп. и обязании налогового органа возвратить ГСК N *** из соответствующего бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2007 год в сумме 126 968 руб. 93 коп., за 2008 год в сумме 890 535 руб. 65 коп., всего 1 017 504 руб. 58 коп.
Кооператив не согласился с принятым решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ИФНС России по Заводскому району г. Саратова считает принятое по делу решение законным и обоснованным, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии с ч. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, ГСК N 10 имеет на праве постоянного бессрочного пользования земельный участок площадью 27 849 кв. м с кадастровым номером 4:48:020346:49 по адресу: г. Саратов, проезд Крымский, б/н.
За период 2007 года налогоплательщиком был уплачен в бюджет земельный налог в сумме 532 297 руб. 20 коп.
За период 2008 года Кооперативом был уплачен в бюджет земельный налог в сумме 1 295 863 руб. 92 коп.
08.10.2009 г. ГСК N 10 обратился в ИФНС России по Заводскому району города Саратова с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в сумме 1 019 452 руб. 81 коп.
13.10.2009 г. ИФНС России по Заводскому району города Саратова приняла решение N 1143 об отказе в осуществлении зачета (возврата).
Налогоплательщик, полагая, что у него имеется переплата по земельному налогу, так как Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 г. N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (далее - Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.2009 г. N 270-П) установлена кадастровая стоимость земельного участка, которая меньше кадастровой стоимости, ранее установленной Постановлением Правительства Саратовской области N 423-П от 30.11.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (далее - Постановление Правительства Саратовской области N 423-П от 30.11.2007 г.), обратился в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что для расчета налоговой базы по земельному налогу за 2007 г. и 2008 г. налогоплательщику необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 года N 423-П.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований к отмене решения суда не находит по следующим основаниям.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Статьей 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год, что установлено п. 1 ст. 393 НК РФ.
Указанной статьей также предусмотрено, что отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
В силу п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из анализа вышеизложенных правовых норм следует вывод о том, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода, в связи с чем, такие изменения, которые влияют на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, плательщики земельного налога за 2007 - 2008 г.г. обязаны самостоятельно исчислить подлежащий к уплате налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется по состоянию соответственно: на 01.01.2007 г. и на 01.01.2008 г., и которая в целях исчисления земельного налога налогоплательщиками, подлежит доведению до их сведения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее соответственно: 01.03.2007 г. и 01.03.2008 г.
Судом первой инстанции установлено, что 12.11.2007 г. ГСК N 10 в налоговый орган были представлены налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал 2007 г. (т. 2, л.д. 8 - 18).
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет, соответственно за 1, 2 и 3 квартал 2007 г. исчислена налогоплательщиком в сумме 133 074 руб.
30.01.2008 г. ГСК N 10 в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2007 г. (т. 2, л.д. 19 - 21).
Сумма самостоятельно исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2007 г., составила 532 296 руб.
За указанный период налогоплательщиком самостоятельно уплачен в бюджет налог в сумме 512 575 руб. (т. 2, л.д. 11, 22, 24, 27, 31)
Кроме того, из представленных в материалы дела актов совместной сверки расчетов по налогам на 01.07.2007 г. и на 11.10.2007 г. (т. 2, л.д. 28, 30) следует, что у налогоплательщика в указанный период имелась переплата по земельному налогу в сумме соответственно 11 371 руб. и 8 351 руб. 20 коп.
20.10.2009 г. в Инспекцию налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 и 3 квартал 2007 г. (т. 2, л.д. 32 - 40).
В соответствии с уточненными налоговыми расчетами сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет, соответственно за 1, 2 и 3 квартал 2007 г. исчислена налогоплательщиком в сумме 101 301 руб.
20.10.2009 г. ГСК N 10 в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2007 г. (т. 2, л.д. 41 - 43).
Сумма самостоятельно исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2007 г., составила 405 203 руб.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных уточненных расчетов и налоговой декларации по земельному налогу за 2007 г.
По результатам налоговой проверки Инспекцией принято решение N 14 от 10.02.2010 г., в соответствии с которым ГСК N 10 было предложено уплатить недоимку в сумме 127 093 руб. (т. 2, л.д. 44)
ГСК N 10 решение N 14 от 10.02.2010 г. ИФНС России по Заводскому району г. Саратова в порядке, предусмотренном ст. ст. 101.2, 138 - 139 НК РФ, не обжаловано и вступило в силу.
Из материалов дела следует, что 10.11.2008 г. ГСК N 10 в налоговый орган были представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал 2008 г. (т. 2, л.д. 46 - 48, 50 - 52, 54 - 56).
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет соответственно за 1, 2 и 3 квартал 2008 г., исчислена налогоплательщиком в сумме 375 306 руб.
23.08.2009 г. ГСК N 10 в налоговый орган представлена уточненная декларация по земельному налогу за 2008 г.
Сумма самостоятельно исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2008 г., составила 1 501 225 руб.
За указанный период налогоплательщиком самостоятельно уплачен в бюджет налог в сумме 1 276 074 руб. (т. 2, л.д. 49, 53, 57, 61 - 66).
Кроме того, из представленного в материалы дела акта совместной сверки расчетов по налогам на 11.10.2007 г. следует, что у налогоплательщика в указанный период имелась переплата по налогу на имущество в сумме 19 789 руб. 92 коп., которые он просил зачесть в счет уплаты земельного налога (т. 2, л.д. 67 - 68).
20.10.2009 г. в Инспекцию налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 и 3 квартал 2008 г. (т. 2, л.д. 69 - 770).
В соответствии с уточненными налоговыми расчетами сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет соответственно за 1, 2 и 3 квартал 2008 г., исчислена налогоплательщиком в сумме 101 301 руб.
Сумма самостоятельно исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2008 г., составила 405 203 руб. согласно уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2008 г. (т. 2, л.д. 78).
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных уточненных расчетов и налоговой декларации по земельному налогу за 2008 г.
По результатам налоговой проверки Инспекцией принято решение N 70 от 10.02.2010 г., в соответствии с которым ГСК N 10 было предложено уплатить недоимку в сумме 1 096 022 руб. (т. 2, л.д. 81).
ГСК N 10 решение N 70 от 10.02.2010 г. ИФНС России по Заводскому району г. Саратова, в порядке, предусмотренном ст. ст. 101.2, 138 - 139 НК РФ, не обжаловано и вступило в силу.
Из материалов дела следует, что отмена результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденных в приложениях N 1 и N 2 Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 г. N 423-П, осуществлена 03 марта 2009 года после даты, на которую устанавливается кадастровая стоимость земельных участков (01.01.2007 г. и 01.01.2008 г.) и даты, до которой о ней представляются сведения (01.03.2007 г. 01.03.2008 г.).
В связи с тем, что Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П принято 07 июля 2009 года, вступило в силу со дня его официального опубликования, то утвержденные его положениями результаты кадастровой оценки земель не могли быть доведены до сведения ГСК N 10 до 01 марта 2009 года.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что для расчета налоговой базы по земельному налогу за 2007-2008 годы налогоплательщиком должна быть применена кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 года N 423-П.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует правовой позиции Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в постановлениях от 09.12.2010 г. по делу N А57-4717/2010, от 26.08.2010 г. по делу N А57-25828/2009, от 14.10.2010 г. по делу N А57-24072/2009.
В апелляционной жалобе налогоплательщик ссылается на то, что в силу п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это, и что Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 г. N 270-П изменены результаты государственной кадастровой оценки земли, вследствие исправления технической ошибки.
Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в Письмах Минфина РФ от 05.09.2006 г. N 03-06-02-02/120 и от 16.08.2007 г. N 03-05-07-02/81, письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29.01.2009 г. N 03-05-06-02/05, налоговая база по земельному налогу может изменяться, если произошло изменение результатов кадастровой оценки.
Апелляционная коллегия считает указанные доводы несостоятельными в силу следующего.
В данном случае п. 4 ст. 5 НК РФ невозможно применить в отношении Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, поскольку нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулирует земельные правоотношения, а не налоговые, не содержит порядка определения основных элементов налогообложения.
То обстоятельство, что результаты государственной кадастровой оценки земель используются для расчета земельного налога, не свидетельствует о том, что Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П является нормативно-правовым актом о налогах и сборах.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 декабря 2010 года по делу N А57-11560/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.02.2011 ПО ДЕЛУ N А57-11560/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2011 г. по делу N А57-11560/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Дубровиной О.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,
при участии в судебном заседании:
от Гаражно-строительного кооператива N 10 - Меденцов А.С. по доверенности от 07.12.2010 г.,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова - Александров А.Ю. по доверенности N 6 от 25.06.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Гаражно-строительного кооператива N 10 (г. Саратов)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 декабря 2010 года по делу N А57-11560/2010, принятое судьей Землянниковой В.В.,
по заявлению Гаражно-строительного кооператива N 10 (г. Саратов)
заинтересованное лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова (г. Саратов)
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Саратов), Комитет по управлению имуществом Саратовской области (г. Саратов)
о признании права на возврат излишне уплаченного земельного налога, обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог,
установил:
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.12.2010 г. отказано в удовлетворении заявления Гаражно-строительного кооператива N 10 (далее - ГСК N 10, кооператив, налогоплательщик) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова (далее - ИФНС России по Заводскому району г. Саратова, налоговый орган, инспекция) о признании права на возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченного земельного налога за 2007 год в сумме 126 968 руб. 93 коп., за 2008 год в сумме 890 535 руб. 65 коп. и обязании налогового органа возвратить ГСК N *** из соответствующего бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2007 год в сумме 126 968 руб. 93 коп., за 2008 год в сумме 890 535 руб. 65 коп., всего 1 017 504 руб. 58 коп.
Кооператив не согласился с принятым решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ИФНС России по Заводскому району г. Саратова считает принятое по делу решение законным и обоснованным, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии с ч. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, ГСК N 10 имеет на праве постоянного бессрочного пользования земельный участок площадью 27 849 кв. м с кадастровым номером 4:48:020346:49 по адресу: г. Саратов, проезд Крымский, б/н.
За период 2007 года налогоплательщиком был уплачен в бюджет земельный налог в сумме 532 297 руб. 20 коп.
За период 2008 года Кооперативом был уплачен в бюджет земельный налог в сумме 1 295 863 руб. 92 коп.
08.10.2009 г. ГСК N 10 обратился в ИФНС России по Заводскому району города Саратова с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в сумме 1 019 452 руб. 81 коп.
13.10.2009 г. ИФНС России по Заводскому району города Саратова приняла решение N 1143 об отказе в осуществлении зачета (возврата).
Налогоплательщик, полагая, что у него имеется переплата по земельному налогу, так как Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 г. N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (далее - Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.2009 г. N 270-П) установлена кадастровая стоимость земельного участка, которая меньше кадастровой стоимости, ранее установленной Постановлением Правительства Саратовской области N 423-П от 30.11.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (далее - Постановление Правительства Саратовской области N 423-П от 30.11.2007 г.), обратился в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что для расчета налоговой базы по земельному налогу за 2007 г. и 2008 г. налогоплательщику необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 года N 423-П.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований к отмене решения суда не находит по следующим основаниям.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Статьей 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год, что установлено п. 1 ст. 393 НК РФ.
Указанной статьей также предусмотрено, что отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
В силу п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из анализа вышеизложенных правовых норм следует вывод о том, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода, в связи с чем, такие изменения, которые влияют на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, плательщики земельного налога за 2007 - 2008 г.г. обязаны самостоятельно исчислить подлежащий к уплате налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется по состоянию соответственно: на 01.01.2007 г. и на 01.01.2008 г., и которая в целях исчисления земельного налога налогоплательщиками, подлежит доведению до их сведения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее соответственно: 01.03.2007 г. и 01.03.2008 г.
Судом первой инстанции установлено, что 12.11.2007 г. ГСК N 10 в налоговый орган были представлены налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал 2007 г. (т. 2, л.д. 8 - 18).
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет, соответственно за 1, 2 и 3 квартал 2007 г. исчислена налогоплательщиком в сумме 133 074 руб.
30.01.2008 г. ГСК N 10 в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2007 г. (т. 2, л.д. 19 - 21).
Сумма самостоятельно исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2007 г., составила 532 296 руб.
За указанный период налогоплательщиком самостоятельно уплачен в бюджет налог в сумме 512 575 руб. (т. 2, л.д. 11, 22, 24, 27, 31)
Кроме того, из представленных в материалы дела актов совместной сверки расчетов по налогам на 01.07.2007 г. и на 11.10.2007 г. (т. 2, л.д. 28, 30) следует, что у налогоплательщика в указанный период имелась переплата по земельному налогу в сумме соответственно 11 371 руб. и 8 351 руб. 20 коп.
20.10.2009 г. в Инспекцию налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 и 3 квартал 2007 г. (т. 2, л.д. 32 - 40).
В соответствии с уточненными налоговыми расчетами сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет, соответственно за 1, 2 и 3 квартал 2007 г. исчислена налогоплательщиком в сумме 101 301 руб.
20.10.2009 г. ГСК N 10 в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2007 г. (т. 2, л.д. 41 - 43).
Сумма самостоятельно исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2007 г., составила 405 203 руб.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных уточненных расчетов и налоговой декларации по земельному налогу за 2007 г.
По результатам налоговой проверки Инспекцией принято решение N 14 от 10.02.2010 г., в соответствии с которым ГСК N 10 было предложено уплатить недоимку в сумме 127 093 руб. (т. 2, л.д. 44)
ГСК N 10 решение N 14 от 10.02.2010 г. ИФНС России по Заводскому району г. Саратова в порядке, предусмотренном ст. ст. 101.2, 138 - 139 НК РФ, не обжаловано и вступило в силу.
Из материалов дела следует, что 10.11.2008 г. ГСК N 10 в налоговый орган были представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал 2008 г. (т. 2, л.д. 46 - 48, 50 - 52, 54 - 56).
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет соответственно за 1, 2 и 3 квартал 2008 г., исчислена налогоплательщиком в сумме 375 306 руб.
23.08.2009 г. ГСК N 10 в налоговый орган представлена уточненная декларация по земельному налогу за 2008 г.
Сумма самостоятельно исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2008 г., составила 1 501 225 руб.
За указанный период налогоплательщиком самостоятельно уплачен в бюджет налог в сумме 1 276 074 руб. (т. 2, л.д. 49, 53, 57, 61 - 66).
Кроме того, из представленного в материалы дела акта совместной сверки расчетов по налогам на 11.10.2007 г. следует, что у налогоплательщика в указанный период имелась переплата по налогу на имущество в сумме 19 789 руб. 92 коп., которые он просил зачесть в счет уплаты земельного налога (т. 2, л.д. 67 - 68).
20.10.2009 г. в Инспекцию налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 и 3 квартал 2008 г. (т. 2, л.д. 69 - 770).
В соответствии с уточненными налоговыми расчетами сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет соответственно за 1, 2 и 3 квартал 2008 г., исчислена налогоплательщиком в сумме 101 301 руб.
Сумма самостоятельно исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2008 г., составила 405 203 руб. согласно уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2008 г. (т. 2, л.д. 78).
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных уточненных расчетов и налоговой декларации по земельному налогу за 2008 г.
По результатам налоговой проверки Инспекцией принято решение N 70 от 10.02.2010 г., в соответствии с которым ГСК N 10 было предложено уплатить недоимку в сумме 1 096 022 руб. (т. 2, л.д. 81).
ГСК N 10 решение N 70 от 10.02.2010 г. ИФНС России по Заводскому району г. Саратова, в порядке, предусмотренном ст. ст. 101.2, 138 - 139 НК РФ, не обжаловано и вступило в силу.
Из материалов дела следует, что отмена результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденных в приложениях N 1 и N 2 Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 г. N 423-П, осуществлена 03 марта 2009 года после даты, на которую устанавливается кадастровая стоимость земельных участков (01.01.2007 г. и 01.01.2008 г.) и даты, до которой о ней представляются сведения (01.03.2007 г. 01.03.2008 г.).
В связи с тем, что Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П принято 07 июля 2009 года, вступило в силу со дня его официального опубликования, то утвержденные его положениями результаты кадастровой оценки земель не могли быть доведены до сведения ГСК N 10 до 01 марта 2009 года.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что для расчета налоговой базы по земельному налогу за 2007-2008 годы налогоплательщиком должна быть применена кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 года N 423-П.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует правовой позиции Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в постановлениях от 09.12.2010 г. по делу N А57-4717/2010, от 26.08.2010 г. по делу N А57-25828/2009, от 14.10.2010 г. по делу N А57-24072/2009.
В апелляционной жалобе налогоплательщик ссылается на то, что в силу п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это, и что Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 г. N 270-П изменены результаты государственной кадастровой оценки земли, вследствие исправления технической ошибки.
Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в Письмах Минфина РФ от 05.09.2006 г. N 03-06-02-02/120 и от 16.08.2007 г. N 03-05-07-02/81, письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29.01.2009 г. N 03-05-06-02/05, налоговая база по земельному налогу может изменяться, если произошло изменение результатов кадастровой оценки.
Апелляционная коллегия считает указанные доводы несостоятельными в силу следующего.
В данном случае п. 4 ст. 5 НК РФ невозможно применить в отношении Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, поскольку нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулирует земельные правоотношения, а не налоговые, не содержит порядка определения основных элементов налогообложения.
То обстоятельство, что результаты государственной кадастровой оценки земель используются для расчета земельного налога, не свидетельствует о том, что Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П является нормативно-правовым актом о налогах и сборах.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 декабря 2010 года по делу N А57-11560/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)