Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 июля 2003 года Дело N А13-102/03-07
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Почечуева И.П., при участии от открытого акционерного общества "Северсталь" Кочуровского А.А. (доверенность от 20.05.03), рассмотрев 01.07.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области на решение от 30.01.03 (судья Богатырева В.А.) и постановление апелляционной инстанции от 28.03.03 (судьи Маганова Т.В., Хвостов Е.А., Логинова О.П.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-102/03-07,
Открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - ОАО "Северсталь") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области (далее - налоговая инспекция) от 19.12.02 N 18/570 о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога.
Решением арбитражного суда от 30.01.03, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 28.03.03, заявление ОАО "Северсталь" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда, указывая на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права.
В судебном заседании представитель просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения, считая судебные акты, принятые по настоящему делу, законными и обоснованными.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения арбитражного суда от 30.01.03 и постановления апелляционной инстанции от 28.03.03 проверена в кассационном порядке.
В процессе разрешения спора арбитражным судом первой и апелляционной инстанций исследованы все имеющие значение для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка.
По мнению кассационной инстанции, арбитражный суд сделал правильный вывод о незаконности решения налоговой инспекции от 19.12.02 N 18/570 о привлечении ОАО "Северсталь" к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога.
Как видно из содержания оспариваемого решения, налоговый орган при исчислении суммы земельного налога, подлежащего уплате ОАО "Северсталь" в 2002 году, использовал коэффициенты к ставкам земельного налога, установленные федеральными законами о федеральном бюджете 1998 - 2002 годов.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента "2" ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2". Действие названного закона также ограничивается лишь 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков последовательно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете (в том числе на 2001 год) коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, противоречат содержанию и смыслу законов о бюджете Российской Федерации, регулирующих условия формирования бюджета на конкретно определенный финансовый год. Нормы закона о бюджете на конкретный год являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты календарного года.
Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия правовой нормы.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Постановлением Череповецкой городской Думы от 10.06.97 N 88 "О ставках земельного налога и коэффициентах к ним при арендной плате" установлены ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий города Череповца.
Ежегодно устанавливаемые бюджетными законами повышающие коэффициенты правомерно не использованы налогоплательщиком при расчете земельного налога с учетом того, что размеры ставок, установленных законодательным органом Вологодской области, этим органом не изменены. Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ОАО "Северсталь" к налоговой ответственности.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 30.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.03 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-102/03-07 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 03.07.2003 N А13-102/03-07
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2003 года Дело N А13-102/03-07
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Почечуева И.П., при участии от открытого акционерного общества "Северсталь" Кочуровского А.А. (доверенность от 20.05.03), рассмотрев 01.07.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области на решение от 30.01.03 (судья Богатырева В.А.) и постановление апелляционной инстанции от 28.03.03 (судьи Маганова Т.В., Хвостов Е.А., Логинова О.П.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-102/03-07,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - ОАО "Северсталь") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области (далее - налоговая инспекция) от 19.12.02 N 18/570 о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога.
Решением арбитражного суда от 30.01.03, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 28.03.03, заявление ОАО "Северсталь" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда, указывая на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права.
В судебном заседании представитель просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения, считая судебные акты, принятые по настоящему делу, законными и обоснованными.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения арбитражного суда от 30.01.03 и постановления апелляционной инстанции от 28.03.03 проверена в кассационном порядке.
В процессе разрешения спора арбитражным судом первой и апелляционной инстанций исследованы все имеющие значение для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка.
По мнению кассационной инстанции, арбитражный суд сделал правильный вывод о незаконности решения налоговой инспекции от 19.12.02 N 18/570 о привлечении ОАО "Северсталь" к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога.
Как видно из содержания оспариваемого решения, налоговый орган при исчислении суммы земельного налога, подлежащего уплате ОАО "Северсталь" в 2002 году, использовал коэффициенты к ставкам земельного налога, установленные федеральными законами о федеральном бюджете 1998 - 2002 годов.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента "2" ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2". Действие названного закона также ограничивается лишь 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков последовательно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете (в том числе на 2001 год) коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, противоречат содержанию и смыслу законов о бюджете Российской Федерации, регулирующих условия формирования бюджета на конкретно определенный финансовый год. Нормы закона о бюджете на конкретный год являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты календарного года.
Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия правовой нормы.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Постановлением Череповецкой городской Думы от 10.06.97 N 88 "О ставках земельного налога и коэффициентах к ним при арендной плате" установлены ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий города Череповца.
Ежегодно устанавливаемые бюджетными законами повышающие коэффициенты правомерно не использованы налогоплательщиком при расчете земельного налога с учетом того, что размеры ставок, установленных законодательным органом Вологодской области, этим органом не изменены. Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ОАО "Северсталь" к налоговой ответственности.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.03 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-102/03-07 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)