Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.02.2007 ПО ДЕЛУ N А56-58062/2005

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 февраля 2007 года Дело N А56-58062/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Зубаревой Н.А., Михайловской Е.А., при участии от открытого акционерного общества "Партизан" Наталкина Д.В. (доверенность от 18.01.2007 N 7), рассмотрев 06.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2006 (судья Галкина Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2006 (судьи Масенкова И.В., Згурская М.Л., Семиглазов В.А.) по делу N А56-58062/2005,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Партизан" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 21.09.2005 N 103 в части доначисления Обществу 83126 руб. земельного налога.
Решением суда первой инстанции от 11.07.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07.11.2006, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить судебные акты.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить судебные акты без изменения.
Представители Инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налогоплательщик представил в Инспекцию декларацию по земельному налогу за 2005 год, в которой применил налоговую ставку 57 руб. 02 коп. за 1 га при исчислении налога за земельный участок площадью 2120 га, расположенный в пос. Осьмино Лужского района Ленинградской области (100 км от города Луги и 200 км - от Санкт-Петербурга). Данный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения.
В ходе камеральной проверки декларации налоговый орган установил, что в силу положений Закона Ленинградской области от 27.07.1994 N 4-ОЗ "О плате за землю в Ленинградской области" (далее - Закон N 4-ОЗ) Обществу следовало применить ставку земельного налога 96 руб. 23 коп. за га. Согласно Закону N 4-ОЗ ставка земельного налога за сельскохозяйственные угодья, расположенные в Лужском районе Ленинградской области, составляет 64 руб. 15 коп. за 1 га. Кроме того, по мнению Инспекции, при исчислении налога подлежит применению коэффициент корректировки суммы налога с учетом удаленности участка от Санкт-Петербурга и районного центра, равный 1,5.
По результатам проверки Инспекция вынесла решение от 21.09.2005 N 103, в котором указала, что налогоплательщиком занижена сумма земельного налога на 83126 руб., и доначислила ему 81544 руб. земельного налога (с учетом выявленного в ходе проверки завышения налога на 1582 руб.).
Общество обжаловало решение налогового органа в части вывода о занижении земельного налога за 2005 год в судебном порядке.
Суды удовлетворили заявление, признав правомерным расчет суммы налога, произведенный налогоплательщиком.
Кассационная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог относится к местным налогам.
В пункте 4 статьи 12 НК РФ указано, что местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
В пункте 2 статьи 53 НК РФ, а также в главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог" (введена в действие с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ) прямо предусмотрено, что установление ставок земельного налога относится к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Полномочия представительных органов муниципальных образований в этом вопросе в период до 01.01.2006 подтверждаются и пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ. При этом на территориях вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальных образований до 01.01.2006 полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу соответствующей главы названного Закона (пункт 4 статьи 84 Закона N 131-ФЗ).
В рамках указанных полномочий, с учетом особенностей, предусмотренных названными специальными нормами о полномочиях органов местного самоуправления в переходный период, главой муниципального образования "Лужский район" Ленинградской области (границы и статус которого установлены Областным законом Ленинградской области от 28.09.2004 N 65-ОЗ "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Лужский муниципальный район и муниципальных образований в его составе", принятым в соответствии с требованиями Закона N 131-ФЗ) вынесено Постановление от 07.05.2004 N 291 "Об установлении ставок земельного налога и методике определения арендной платы за землю в границах муниципального образования "Лужский район" (далее - Постановление N 291).
При таких обстоятельствах обоснованным является вывод судов о том, что при определении спорной ставки земельного налога подлежит применению Постановление N 291, а не Закон N 4-ОЗ, на который ссылается налоговый орган.
Согласно пункту 4.2 Постановления N 291 ставка земельного налога за земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам в границах сельских поселений для иных (за исключением предусмотренных пунктами 3 и 4.1 Постановления N 291) целей, установлена в размере 0,5702 руб. за 1 кв.м.
Классификация земельного участка не оспаривается сторонами.
Таким образом, суды правильно признали недействительным оспариваемое решение Инспекции в части доначисления Обществу 83126 руб. земельного налога, а следовательно, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2006 по делу N А56-58062/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий
МУНТЯН Л.Б.

Судьи
ЗУБАРЕВА Н.А.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)