Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 ноября 2003 г. Дело N А14-5009-03/160/25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа на Решение от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5009-03/160/25,
ООО "АРМС" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа от 14.04.2003 N 53 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области заявление удовлетворено.
Апелляционная жалоба не подавалась.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить Решение от 14.04.2003 в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, инспекция, рассмотрев заявление ООО "АРМС" от 11.04.2003, уведомлением от 14.04.2003 N 53 сообщила о невозможности применения обществом с 25.03.2003 упрощенной системы налогообложения, ссылаясь на то, что заявление о постановке на налоговый учет представлено в инспекцию 28.03.2003, а заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения отправлено 04.04.2003, то есть не выполнены условия, предусмотренные п. 2 ст. 346.13 НК РФ, об одновременной подаче вышеуказанных заявлений.
Не согласившись с данным решением налогового органа, общество обратилось в суд.
Суд пришел к правильному выводу о том, что действия налоговой инспекции по отказу ООО "АРМС" в праве на применение упрощенной системы налогообложения не основаны на законе.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Положение п. 2 ст. 346.13 НК РФ не предусматривает обязательных условий, которые вновь созданной организации необходимо исполнить, чтобы воспользоваться правом применять упрощенную систему налогообложения, и не содержит запрета на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения позднее даты подачи заявления о постановке на налоговый учет.
Как следует из материалов дела, ООО "АРМС" после постановки на налоговый учет в течение нескольких дней подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, тем самым воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 НК РФ правом на выбор системы налогообложения.
Кроме того, организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. На ООО "АРМС" положения п. 3 названной статьи не распространяются.
В связи с изложенным, законных оснований для отказа обществу в применении упрощенной системы налогообложения с момента создания организации у налогового органа не имелось.
Приказ МНС РФ от 09.08.2002 N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 01.07.2002", на который ссылается инспекция, не является актом законодательства о налогах и сборах, поэтому не может быть принят во внимание.
На основании вышеуказанного доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5009-03/160/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 27 ноября 2003 г. Дело N А14-5009-03/160/25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа на Решение от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5009-03/160/25,
ООО "АРМС" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа от 14.04.2003 N 53 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области заявление удовлетворено.
Апелляционная жалоба не подавалась.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить Решение от 14.04.2003 в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, инспекция, рассмотрев заявление ООО "АРМС" от 11.04.2003, уведомлением от 14.04.2003 N 53 сообщила о невозможности применения обществом с 25.03.2003 упрощенной системы налогообложения, ссылаясь на то, что заявление о постановке на налоговый учет представлено в инспекцию 28.03.2003, а заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения отправлено 04.04.2003, то есть не выполнены условия, предусмотренные п. 2 ст. 346.13 НК РФ, об одновременной подаче вышеуказанных заявлений.
Не согласившись с данным решением налогового органа, общество обратилось в суд.
Суд пришел к правильному выводу о том, что действия налоговой инспекции по отказу ООО "АРМС" в праве на применение упрощенной системы налогообложения не основаны на законе.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Положение п. 2 ст. 346.13 НК РФ не предусматривает обязательных условий, которые вновь созданной организации необходимо исполнить, чтобы воспользоваться правом применять упрощенную систему налогообложения, и не содержит запрета на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения позднее даты подачи заявления о постановке на налоговый учет.
Как следует из материалов дела, ООО "АРМС" после постановки на налоговый учет в течение нескольких дней подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, тем самым воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 НК РФ правом на выбор системы налогообложения.
Кроме того, организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. На ООО "АРМС" положения п. 3 названной статьи не распространяются.
В связи с изложенным, законных оснований для отказа обществу в применении упрощенной системы налогообложения с момента создания организации у налогового органа не имелось.
Приказ МНС РФ от 09.08.2002 N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 01.07.2002", на который ссылается инспекция, не является актом законодательства о налогах и сборах, поэтому не может быть принят во внимание.
На основании вышеуказанного доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5009-03/160/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 27.11.2003 N А14-5009-03/160/25
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 ноября 2003 г. Дело N А14-5009-03/160/25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа на Решение от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5009-03/160/25,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРМС" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа от 14.04.2003 N 53 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области заявление удовлетворено.
Апелляционная жалоба не подавалась.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить Решение от 14.04.2003 в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, инспекция, рассмотрев заявление ООО "АРМС" от 11.04.2003, уведомлением от 14.04.2003 N 53 сообщила о невозможности применения обществом с 25.03.2003 упрощенной системы налогообложения, ссылаясь на то, что заявление о постановке на налоговый учет представлено в инспекцию 28.03.2003, а заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения отправлено 04.04.2003, то есть не выполнены условия, предусмотренные п. 2 ст. 346.13 НК РФ, об одновременной подаче вышеуказанных заявлений.
Не согласившись с данным решением налогового органа, общество обратилось в суд.
Суд пришел к правильному выводу о том, что действия налоговой инспекции по отказу ООО "АРМС" в праве на применение упрощенной системы налогообложения не основаны на законе.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Положение п. 2 ст. 346.13 НК РФ не предусматривает обязательных условий, которые вновь созданной организации необходимо исполнить, чтобы воспользоваться правом применять упрощенную систему налогообложения, и не содержит запрета на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения позднее даты подачи заявления о постановке на налоговый учет.
Как следует из материалов дела, ООО "АРМС" после постановки на налоговый учет в течение нескольких дней подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, тем самым воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 НК РФ правом на выбор системы налогообложения.
Кроме того, организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. На ООО "АРМС" положения п. 3 названной статьи не распространяются.
В связи с изложенным, законных оснований для отказа обществу в применении упрощенной системы налогообложения с момента создания организации у налогового органа не имелось.
Приказ МНС РФ от 09.08.2002 N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 01.07.2002", на который ссылается инспекция, не является актом законодательства о налогах и сборах, поэтому не может быть принят во внимание.
На основании вышеуказанного доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5009-03/160/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 ноября 2003 г. Дело N А14-5009-03/160/25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа на Решение от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5009-03/160/25,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРМС" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа от 14.04.2003 N 53 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области заявление удовлетворено.
Апелляционная жалоба не подавалась.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить Решение от 14.04.2003 в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, инспекция, рассмотрев заявление ООО "АРМС" от 11.04.2003, уведомлением от 14.04.2003 N 53 сообщила о невозможности применения обществом с 25.03.2003 упрощенной системы налогообложения, ссылаясь на то, что заявление о постановке на налоговый учет представлено в инспекцию 28.03.2003, а заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения отправлено 04.04.2003, то есть не выполнены условия, предусмотренные п. 2 ст. 346.13 НК РФ, об одновременной подаче вышеуказанных заявлений.
Не согласившись с данным решением налогового органа, общество обратилось в суд.
Суд пришел к правильному выводу о том, что действия налоговой инспекции по отказу ООО "АРМС" в праве на применение упрощенной системы налогообложения не основаны на законе.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Положение п. 2 ст. 346.13 НК РФ не предусматривает обязательных условий, которые вновь созданной организации необходимо исполнить, чтобы воспользоваться правом применять упрощенную систему налогообложения, и не содержит запрета на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения позднее даты подачи заявления о постановке на налоговый учет.
Как следует из материалов дела, ООО "АРМС" после постановки на налоговый учет в течение нескольких дней подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, тем самым воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 НК РФ правом на выбор системы налогообложения.
Кроме того, организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. На ООО "АРМС" положения п. 3 названной статьи не распространяются.
В связи с изложенным, законных оснований для отказа обществу в применении упрощенной системы налогообложения с момента создания организации у налогового органа не имелось.
Приказ МНС РФ от 09.08.2002 N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 01.07.2002", на который ссылается инспекция, не является актом законодательства о налогах и сборах, поэтому не может быть принят во внимание.
На основании вышеуказанного доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.08.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5009-03/160/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)