Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Филимоновой Е.П.
Судей: Брагиной Т.Г., Котиковой Г.В.
при участии
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки": Ходосова О.П., представитель по доверенности от 18.05.2010 б/н
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю - Распопова Л.В., представитель по доверенности от 11.02.2010 N 02-2
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю
на решение от 25.11.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010
по делу N А24-3379/2009 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Сакун А.М., в суде апелляционной инстанции судьи: Бац З.Д., Симонова Г.А., Солохина Т.А.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю
о признании недействительными решений
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 26.05.2010 до 10 часов 05 минут.
Общество с ограниченной ответственностью Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки" (далее - заявитель, ООО ДЦ "Жемчужина Камчатки", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 01.06.2009 N N 07-34/1115, 07-34/1850, 07-34/1851, 07-34/1853, 07-34/1854, 07-34/1855.
Решением суда первой инстанции от 25.11.2009, с учетом определения от 24.12.2009 об исправлении опечатки, требования заявителя удовлетворены частично. Суд признал недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю от 01.06.2009 N 07-34/1850 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб., N 07-34/1851 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб. и исчисленных пеней в сумме 37 560 руб., N 07-34/1852 в части доначисления земельного налога в сумме 174 289 руб., исчисленных пеней в сумме 323 323, 62 руб., привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафов в размере 34 857 руб. и 108 928, 50 руб. соответственно, N 07-34/1853 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб. и исчисленных пеней в сумме 26 977 руб., N 07-34/1854 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб. и пеней в сумме 21 239 руб., N 07-34/1115 в части доначисления земельного налога в сумме 74 285 руб., N 07-34/1855 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб. и исчисленных пеней 15 359 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В части удовлетворения заявленных требований судебный акт мотивирован отсутствием у общества объекта налогообложения земельным налогом.
В ходе рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции определением от 01.02.2010 по ходатайству налогового органа в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ответчика - Межрайонная ИФНС России N 2 по Камчатскому краю в связи с реорганизаций путем слияния на Межрайонную ИФНС России N 3 по Камчатскому краю.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 решение суда первой инстанции изменено. В удовлетворения требований ООО Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки" о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю от 01.06.2009 N 07-34/1852 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 21 785 руб. отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения. Изменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований общества в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 21 785 руб., суд апелляционной инстанции сделал вывод о наличии у общества объекта обложения земельным налогом. Вместе с тем суд апелляционной инстанции указал, что основания для применения налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков для исчисления земельного налога отсутствуют, поскольку на спорных земельных участках расположены коттеджи, используемые обществом для проживания отдыхающих и персонала, основную площадь составляет жилая площадь.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе налогового органа, полагающего, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит решение от 25.11.2009, постановление от 17.02.2010 в части признания незаконным доначисление земельного налога отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
По мнению инспекции, для исчисления земельного налога подлежит применению ставка 1,5%, поскольку земельные участки, находящиеся в пользовании общества обладают природными лечебными ресурсами, общество осуществляет лечебно-профилактическую деятельность, коттеджи, расположенные на территории лечебного профилактория ООО "Жемчужина Камчатки" используются для оказания лечебно-профилактической помощи и не отвечают признакам жилого фонда.
ООО ДЦ "Жемчужина Камчатки" в отзыве, с учетом дополнения, и его представитель в судебном заседании, против доводов кассационной жалобы возражают и просят оставить судебные акты в обжалуемой части без изменения как законные и обоснованные.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела подтверждается, что 03.12.2008 ООО ДЦ "Жемчужина Камчатки" направило по телекоммуникационным каналам связи в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2007 года, 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года и налоговую декларацию по земельному налогу за 2007 год.
В ходе камеральных налоговых проверок представленных обществом налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по земельному налогу, инспекцией установлены неполная уплата налогоплательщиком авансовых платежей по земельному налогу и налога в связи с неправильным применением налоговой ставки налога 0,3% вместо 1,5% за указанные периоды, а также несвоевременное представление авансовых расчетов за полугодие, 9 месяцев 2007 года, 1 квартал, полугодие 2008 года, налоговой декларации за 2007 год.
По результатам камеральных налоговых проверок инспекцией составлены акты проверок от 23.03.2009 NN 07-35/1072, 07-35/1078, 07-35/1080, 07-35/1079, 07-35/1081, 07-35/1082 и 01.06.2009 вынесены следующие решения:
N 07-34/1115, в соответствии с которым обществу предложено уплатить земельный налог за 1 квартал 2007 года в сумме 174 285 руб..
N 07-34/1850, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. и предложено уплатить земельный налог за 2 квартал 2007 года в сумме 174 285 руб.,
N 07-34/1851, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб., предложено уплатить земельный налог 9 месяцев 2007 года в сумме 174 285 руб. и пени в сумме 37 560 руб.,
N 07-34/1852, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 108 928 руб., пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 34 857 руб., предложено уплатить земельный налог за 2007 год в сумме 174 289 руб. и пени в сумме 32 323 руб.,
N 07-34/1853, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб., предложено уплатить земельный налог за 1 квартал 2008 года в сумме 174 285 руб. и пени в сумме 26 977 руб.,
N 07-34/1854, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб., предложено уплатить земельный налог за 2 квартал 2008 года в сумме 174 285 руб. и пени в сумме 21 239 руб. 38 коп.
Указанные решения инспекции общество обжаловало в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика решением Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 07.08.2009 N 09-17/07077 решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю N N 07-34/1115, 07-34/1850, 07-34/1851, 07-34/1852, 07-34/1853, 07-34/1854 от 01.06.2009 оставлены без изменения.
Не согласившись с вынесенными Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю решениями N N 07-34/1115, 07-34/1850, 07-34/1851, 07-34/1852, 07-34/1853, 07-34/1854 от 01.06.2009, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ в редакции, действовавшей в спорные периоды, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ установлено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в кадастровом плане земельные участки кадастровый номер 41:05:01 01 102:0012 площадью 23,308 га (233083 кв.м.) и кадастровый номер 41:05:01 103:0009 площадью 35,2912 га (352910 кв.м.) продолжают оставаться "землями поселений", в связи с чем суд апелляционной инстанции правильно указал, что для целей налогообложения земельным налогом спорные земельные участки продолжают числиться в земельном кадастре как земли поселений в составе Паратунского сельского поселения, что подтверждается также и имеющимся в материалах дела письмом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю от 13.02.2009 N 04/237 земельный участок с кадастровым номером 41:05:01 103:0009 отнесен к категории "земель поселений", кадастровая стоимость составляет 34987497,4 руб. Земельный участок с кадастровым номером 41:05:01 01 102:0012 отнесен к категории "земель поселений", кадастровая стоимость составляет 23107848,62 руб.
Решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 07.11.2006 N 43 утверждено Положение о ставках земельного налога на территории Паратунского сельского поселения, вступившее в силу с 1 января 2007 года и действовавшего в период 2007-2008 г.г..
Статьей 3 Положения о ставках земельного налога на территории Паратунского сельского поселения установлены следующие налоговые ставки: 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного пользования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
При таких обстоятельствах для применения ставки земельного налога в размере 0,3% необходимо установление факта использования земельного участка для размещения объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или факта предоставления земельного участка для жилищного строительства.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела заключение N 27 от 08.02.2010 по индивидуализации и описанию объектов недвижимого имущества на земельном участке кадастровый номер 41:05:01 103:0009, согласно которому на указанном земельном участке находятся следующие объекты недвижимости: здание административного корпуса, здания спального корпуса, столовой, котельной, насосной, трансформаторной подстанции, и заключения N 25 от 02.02.2010 и N 26 от 08.02.2010 по индивидуализации и описанию объектов недвижимого имущества, согласно которому на земельном участке кадастровый номер 41:05:01 01 102:0012 расположены: коттеджи, основную площадь которых составляет жилая площадь; здания котельной, гаража, трансформаторной подстанции, насосной, очистных сооружений, принятые апелляционным судов в качестве дополнительных доказательств в соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что коттеджи, используются обществом для проживания отдыхающих и персонала, иные объекты недвижимости используются для обеспечения эксплуатации жилищного фонда.
С учетом установленных обстоятельств и положений норм законодательства, регулирующих спорные отношения, суд кассационной инстанции находит правомерными выводы арбитражного суда апелляционной инстанции об отсутствии у налогового органа оснований для применения ставки 1,5% в отношении спорных земельных участков, и перерасчета в этой связи сумм земельного налога.
Довод налогового органа о том, что в рассматриваемом случае налоговая ставка по земельному налогу зависит от целевого назначения земельного участка и категории земель, подлежит отклонению, поскольку указанные условия применения налогоплательщиком в спорный период ставки налога в размере 0,3% ни НК РФ, ни вышеназванным решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения не предусмотрены.
Кроме того обоснован вывод суда апелляционной инстанции о правомерности привлечения ООО ДЦ "Жемчужина Камчатки" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 21 785 руб., исчисленного с 43 570 руб. - суммы земельного налога, подлежащего уплате за 2007 год по налоговой ставке 0,3%, поскольку материалами дела подтверждается, что общество представило расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за полугодие 2007 года, за 9 месяцев 2007 года за 1 квартал 2008 года, за полугодие 2008 года, налоговую декларацию по земельному налогу за 2007 год с нарушением сроков, установленных пунктом 3 статьи 398 НК РФ.
Учитывая, что суд апелляционной инстанции исследовал и оценил в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу N А24-3379/2009 Арбитражного суда Камчатского края в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 02.06.2010 N Ф03-3482/2010 ПО ДЕЛУ N А24-3379/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. N Ф03-3482/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Филимоновой Е.П.
Судей: Брагиной Т.Г., Котиковой Г.В.
при участии
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки": Ходосова О.П., представитель по доверенности от 18.05.2010 б/н
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю - Распопова Л.В., представитель по доверенности от 11.02.2010 N 02-2
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю
на решение от 25.11.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010
по делу N А24-3379/2009 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Сакун А.М., в суде апелляционной инстанции судьи: Бац З.Д., Симонова Г.А., Солохина Т.А.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю
о признании недействительными решений
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 26.05.2010 до 10 часов 05 минут.
Общество с ограниченной ответственностью Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки" (далее - заявитель, ООО ДЦ "Жемчужина Камчатки", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 01.06.2009 N N 07-34/1115, 07-34/1850, 07-34/1851, 07-34/1853, 07-34/1854, 07-34/1855.
Решением суда первой инстанции от 25.11.2009, с учетом определения от 24.12.2009 об исправлении опечатки, требования заявителя удовлетворены частично. Суд признал недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю от 01.06.2009 N 07-34/1850 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб., N 07-34/1851 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб. и исчисленных пеней в сумме 37 560 руб., N 07-34/1852 в части доначисления земельного налога в сумме 174 289 руб., исчисленных пеней в сумме 323 323, 62 руб., привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафов в размере 34 857 руб. и 108 928, 50 руб. соответственно, N 07-34/1853 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб. и исчисленных пеней в сумме 26 977 руб., N 07-34/1854 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб. и пеней в сумме 21 239 руб., N 07-34/1115 в части доначисления земельного налога в сумме 74 285 руб., N 07-34/1855 в части доначисления земельного налога в сумме 174 285 руб. и исчисленных пеней 15 359 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В части удовлетворения заявленных требований судебный акт мотивирован отсутствием у общества объекта налогообложения земельным налогом.
В ходе рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции определением от 01.02.2010 по ходатайству налогового органа в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ответчика - Межрайонная ИФНС России N 2 по Камчатскому краю в связи с реорганизаций путем слияния на Межрайонную ИФНС России N 3 по Камчатскому краю.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 решение суда первой инстанции изменено. В удовлетворения требований ООО Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки" о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю от 01.06.2009 N 07-34/1852 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 21 785 руб. отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения. Изменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований общества в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 21 785 руб., суд апелляционной инстанции сделал вывод о наличии у общества объекта обложения земельным налогом. Вместе с тем суд апелляционной инстанции указал, что основания для применения налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков для исчисления земельного налога отсутствуют, поскольку на спорных земельных участках расположены коттеджи, используемые обществом для проживания отдыхающих и персонала, основную площадь составляет жилая площадь.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе налогового органа, полагающего, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит решение от 25.11.2009, постановление от 17.02.2010 в части признания незаконным доначисление земельного налога отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
По мнению инспекции, для исчисления земельного налога подлежит применению ставка 1,5%, поскольку земельные участки, находящиеся в пользовании общества обладают природными лечебными ресурсами, общество осуществляет лечебно-профилактическую деятельность, коттеджи, расположенные на территории лечебного профилактория ООО "Жемчужина Камчатки" используются для оказания лечебно-профилактической помощи и не отвечают признакам жилого фонда.
ООО ДЦ "Жемчужина Камчатки" в отзыве, с учетом дополнения, и его представитель в судебном заседании, против доводов кассационной жалобы возражают и просят оставить судебные акты в обжалуемой части без изменения как законные и обоснованные.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела подтверждается, что 03.12.2008 ООО ДЦ "Жемчужина Камчатки" направило по телекоммуникационным каналам связи в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2007 года, 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года и налоговую декларацию по земельному налогу за 2007 год.
В ходе камеральных налоговых проверок представленных обществом налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по земельному налогу, инспекцией установлены неполная уплата налогоплательщиком авансовых платежей по земельному налогу и налога в связи с неправильным применением налоговой ставки налога 0,3% вместо 1,5% за указанные периоды, а также несвоевременное представление авансовых расчетов за полугодие, 9 месяцев 2007 года, 1 квартал, полугодие 2008 года, налоговой декларации за 2007 год.
По результатам камеральных налоговых проверок инспекцией составлены акты проверок от 23.03.2009 NN 07-35/1072, 07-35/1078, 07-35/1080, 07-35/1079, 07-35/1081, 07-35/1082 и 01.06.2009 вынесены следующие решения:
N 07-34/1115, в соответствии с которым обществу предложено уплатить земельный налог за 1 квартал 2007 года в сумме 174 285 руб..
N 07-34/1850, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. и предложено уплатить земельный налог за 2 квартал 2007 года в сумме 174 285 руб.,
N 07-34/1851, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб., предложено уплатить земельный налог 9 месяцев 2007 года в сумме 174 285 руб. и пени в сумме 37 560 руб.,
N 07-34/1852, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 108 928 руб., пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 34 857 руб., предложено уплатить земельный налог за 2007 год в сумме 174 289 руб. и пени в сумме 32 323 руб.,
N 07-34/1853, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб., предложено уплатить земельный налог за 1 квартал 2008 года в сумме 174 285 руб. и пени в сумме 26 977 руб.,
N 07-34/1854, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб., предложено уплатить земельный налог за 2 квартал 2008 года в сумме 174 285 руб. и пени в сумме 21 239 руб. 38 коп.
Указанные решения инспекции общество обжаловало в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика решением Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 07.08.2009 N 09-17/07077 решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю N N 07-34/1115, 07-34/1850, 07-34/1851, 07-34/1852, 07-34/1853, 07-34/1854 от 01.06.2009 оставлены без изменения.
Не согласившись с вынесенными Межрайонной ИФНС России N 2 по Камчатскому краю решениями N N 07-34/1115, 07-34/1850, 07-34/1851, 07-34/1852, 07-34/1853, 07-34/1854 от 01.06.2009, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ в редакции, действовавшей в спорные периоды, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ установлено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в кадастровом плане земельные участки кадастровый номер 41:05:01 01 102:0012 площадью 23,308 га (233083 кв.м.) и кадастровый номер 41:05:01 103:0009 площадью 35,2912 га (352910 кв.м.) продолжают оставаться "землями поселений", в связи с чем суд апелляционной инстанции правильно указал, что для целей налогообложения земельным налогом спорные земельные участки продолжают числиться в земельном кадастре как земли поселений в составе Паратунского сельского поселения, что подтверждается также и имеющимся в материалах дела письмом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю от 13.02.2009 N 04/237 земельный участок с кадастровым номером 41:05:01 103:0009 отнесен к категории "земель поселений", кадастровая стоимость составляет 34987497,4 руб. Земельный участок с кадастровым номером 41:05:01 01 102:0012 отнесен к категории "земель поселений", кадастровая стоимость составляет 23107848,62 руб.
Решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 07.11.2006 N 43 утверждено Положение о ставках земельного налога на территории Паратунского сельского поселения, вступившее в силу с 1 января 2007 года и действовавшего в период 2007-2008 г.г..
Статьей 3 Положения о ставках земельного налога на территории Паратунского сельского поселения установлены следующие налоговые ставки: 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного пользования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
При таких обстоятельствах для применения ставки земельного налога в размере 0,3% необходимо установление факта использования земельного участка для размещения объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или факта предоставления земельного участка для жилищного строительства.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела заключение N 27 от 08.02.2010 по индивидуализации и описанию объектов недвижимого имущества на земельном участке кадастровый номер 41:05:01 103:0009, согласно которому на указанном земельном участке находятся следующие объекты недвижимости: здание административного корпуса, здания спального корпуса, столовой, котельной, насосной, трансформаторной подстанции, и заключения N 25 от 02.02.2010 и N 26 от 08.02.2010 по индивидуализации и описанию объектов недвижимого имущества, согласно которому на земельном участке кадастровый номер 41:05:01 01 102:0012 расположены: коттеджи, основную площадь которых составляет жилая площадь; здания котельной, гаража, трансформаторной подстанции, насосной, очистных сооружений, принятые апелляционным судов в качестве дополнительных доказательств в соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что коттеджи, используются обществом для проживания отдыхающих и персонала, иные объекты недвижимости используются для обеспечения эксплуатации жилищного фонда.
С учетом установленных обстоятельств и положений норм законодательства, регулирующих спорные отношения, суд кассационной инстанции находит правомерными выводы арбитражного суда апелляционной инстанции об отсутствии у налогового органа оснований для применения ставки 1,5% в отношении спорных земельных участков, и перерасчета в этой связи сумм земельного налога.
Довод налогового органа о том, что в рассматриваемом случае налоговая ставка по земельному налогу зависит от целевого назначения земельного участка и категории земель, подлежит отклонению, поскольку указанные условия применения налогоплательщиком в спорный период ставки налога в размере 0,3% ни НК РФ, ни вышеназванным решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения не предусмотрены.
Кроме того обоснован вывод суда апелляционной инстанции о правомерности привлечения ООО ДЦ "Жемчужина Камчатки" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 21 785 руб., исчисленного с 43 570 руб. - суммы земельного налога, подлежащего уплате за 2007 год по налоговой ставке 0,3%, поскольку материалами дела подтверждается, что общество представило расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за полугодие 2007 года, за 9 месяцев 2007 года за 1 квартал 2008 года, за полугодие 2008 года, налоговую декларацию по земельному налогу за 2007 год с нарушением сроков, установленных пунктом 3 статьи 398 НК РФ.
Учитывая, что суд апелляционной инстанции исследовал и оценил в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу N А24-3379/2009 Арбитражного суда Камчатского края в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья:
Е.П.Филимонова
Судьи:
Т.Г.Брагина
Г.В.Котикова
Е.П.Филимонова
Судьи:
Т.Г.Брагина
Г.В.Котикова
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)