Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 24.03.2004 N А13-7910/03-08

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 марта 2004 года Дело N А13-7910/03-08
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В., при участии в судебном заседании от открытого акционерного общества "Аммофос" - Самосюка С.А. (доверенность от 26.11.02), рассмотрев 23.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области на решение от 24.10.03 (судья Чельцова Н.С.) и постановление апелляционной инстанции от 24.12.03 (судьи Богатырева В.А., Осокина Н.Н., Ралько О.Б.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-7910/03-08,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Аммофос" (далее - ОАО "Аммофос", Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения от 22.09.03 N 19 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области (далее - налоговая инспекция). Указанным решением Общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и ему начислено 5422427,25 руб. земельного налога.
Решением арбитражного суда от 24.10.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.12.03, заявление ОАО "Аммофос" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты, считая, что суд сделал неправильный вывод о необоснованности исчисления налоговым органом земельного налога за 2003 год с применением всех коэффициентов, которые вводились законами о федеральном бюджете в период с 1999 по 2003 год.
В судебном заседании представитель ОАО "Аммофос" просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Решением налоговой инспекции от 22.09.03 N 19 ОАО "Аммофос" на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога за 2003 год и ему начислено 5422427,25 руб. земельного налога.
Оспариваемый ненормативный акт принят налоговой инспекцией с нарушением правовых норм и правомерно признан арбитражным судом недействительным.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на городские и поселковые земли устанавливается на основе средних ставок, которые органами местного самоуправления дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Постановлением Череповецкой городской Думы от 10.06.97 N 88 "О ставках земельного налога и коэффициентах к ним при арендной плате" (далее - постановление N 88) установлены ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий города Череповца, которые по состоянию на 2003 год органом самоуправления не изменялись.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8".
Таким образом, порядок исчисления налоговой инспекцией земельного налога за 2003 год путем применения к ставкам земельного налога наряду с коэффициентом "1,8", установленного законодателем на 2003 год, и тех коэффициентов, которые ежегодно устанавливались законами о федеральном бюджете, противоречит действующему законодательству.
Обязанность налогоплательщиков последовательно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, противоречат содержанию и смыслу законов о бюджете Российской Федерации, регулирующих условия формирования бюджета на конкретно определенный финансовый год. Нормы закона о бюджете на конкретный год являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты календарного года.
Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для принятия решения о привлечении ОАО "Аммофос" к налоговой ответственности и доначислении земельного налога.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.10.03 и постановление апелляционной инстанции от 24.12.03 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-7910/03-08 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.

Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ХОХЛОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)