Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Вегатек" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.11.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2009 по делу N А14-5139/2008/167/34
общество с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.06.2008 N 02840 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 42 750 руб., начисления пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес в сумме 10 795 руб., доначисления налога на игорный бизнес в сумме 213 750 руб. (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.11.2008 налогоплательщику отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Общество обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "ВЕГАТЕК" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет налогов (сборов), в том числе налога на игорный бизнес за период с 01.02.2006 по 31.01.2008, по результатам которой составлен акт от 21.05.2008 N 182 и вынесено решение от 16.06.2008 N 02840 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для доначисления налога на игорный бизнес, соответствующих пеней и штрафа в указанных суммах, послужил вывод налогового органа о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с момента подачи в Инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения.
Полагая, что решение Инспекции от 16.06.2008 N 02840 в рассматриваемой части противоречит требованиям законодательства РФ о налогах и сборах, нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 ст. 366 НК РФ установлено, что каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.
Согласно положениям ст. 368 НК РФ налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
На основании п. 1 ст. 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
С учетом положений указанных норм, а также того обстоятельства, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения и данный орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, вывод налогового органа о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у Общества с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения - игрового автомата, принят судом первой инстанции правомерно.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 11390/05, от 05.06.2007 N 12829/06, от 25.11.2008 N 3457/08.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заявления о регистрации объектов налогообложения в количестве 8 игровых автоматов, дополнительно установленных по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 3 и о регистрации 49 игровых автоматов, дополнительно установленных по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 48, представлены Обществом в налоговый орган 29.08.2007 и 30.10.2007 соответственно.
Оценивая названные фактические обстоятельства спора во взаимосвязи с положениями вышеназванных законодательных норм по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что Общество должно было исчислить налог на игорный бизнес за август 2007 года в сумме 30 000 руб. в отношении 8 новых объектов налогообложения и за октябрь 2007 года в сумме 183 750 руб. в отношении 49 новых объектов налогообложения
В связи с этим, Инспекция правомерно привлекла ООО "ВЕГАТЕК" к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес по п. 1 ст. 122 НК РФ, а также исчислила к уплате в бюджет недоимку по налогу и соответствующую сумму пени.
Доводы Общества, приведенные в кассационной жалобе, являлись обоснованием позиции налогоплательщика по делу в ходе разрешения спора по существу, они не опровергают выводов судов, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями норм материального права, а, по существу, направлены на их переоценку, что в силу ст. 286 и п. 2 ст. 287 АПК РФ не допускается при рассмотрении жалобы в суде кассационной инстанции.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.11.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2009 по делу N А14-5139/2008/167/34 оставить без изменений, а кассационную жалобу ООО "ВЕГАТЕК" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 23.03.2009 ПО ДЕЛУ N А14-5139/2008/167/34
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2009 г. по делу N А14-5139/2008/167/34
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Вегатек" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.11.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2009 по делу N А14-5139/2008/167/34
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.06.2008 N 02840 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 42 750 руб., начисления пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес в сумме 10 795 руб., доначисления налога на игорный бизнес в сумме 213 750 руб. (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.11.2008 налогоплательщику отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Общество обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "ВЕГАТЕК" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет налогов (сборов), в том числе налога на игорный бизнес за период с 01.02.2006 по 31.01.2008, по результатам которой составлен акт от 21.05.2008 N 182 и вынесено решение от 16.06.2008 N 02840 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для доначисления налога на игорный бизнес, соответствующих пеней и штрафа в указанных суммах, послужил вывод налогового органа о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с момента подачи в Инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения.
Полагая, что решение Инспекции от 16.06.2008 N 02840 в рассматриваемой части противоречит требованиям законодательства РФ о налогах и сборах, нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 ст. 366 НК РФ установлено, что каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.
Согласно положениям ст. 368 НК РФ налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
На основании п. 1 ст. 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
С учетом положений указанных норм, а также того обстоятельства, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения и данный орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, вывод налогового органа о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у Общества с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения - игрового автомата, принят судом первой инстанции правомерно.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 11390/05, от 05.06.2007 N 12829/06, от 25.11.2008 N 3457/08.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заявления о регистрации объектов налогообложения в количестве 8 игровых автоматов, дополнительно установленных по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 3 и о регистрации 49 игровых автоматов, дополнительно установленных по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 48, представлены Обществом в налоговый орган 29.08.2007 и 30.10.2007 соответственно.
Оценивая названные фактические обстоятельства спора во взаимосвязи с положениями вышеназванных законодательных норм по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что Общество должно было исчислить налог на игорный бизнес за август 2007 года в сумме 30 000 руб. в отношении 8 новых объектов налогообложения и за октябрь 2007 года в сумме 183 750 руб. в отношении 49 новых объектов налогообложения
В связи с этим, Инспекция правомерно привлекла ООО "ВЕГАТЕК" к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес по п. 1 ст. 122 НК РФ, а также исчислила к уплате в бюджет недоимку по налогу и соответствующую сумму пени.
Доводы Общества, приведенные в кассационной жалобе, являлись обоснованием позиции налогоплательщика по делу в ходе разрешения спора по существу, они не опровергают выводов судов, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями норм материального права, а, по существу, направлены на их переоценку, что в силу ст. 286 и п. 2 ст. 287 АПК РФ не допускается при рассмотрении жалобы в суде кассационной инстанции.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.11.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2009 по делу N А14-5139/2008/167/34 оставить без изменений, а кассационную жалобу ООО "ВЕГАТЕК" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)