Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.04.2005 N Ф08-1149/2005-494А

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 5 апреля 2005 года Дело N Ф08-1149/2005-494А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Славянску-на-Кубани (ранее - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Славянску-на-Кубани и Славянскому району), в отсутствие ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Казачье бистро "Хуторянка", надлежаще уведомленного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Славянску-на-Кубани на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2004 по делу N А32-15414/2004-5/328, установил следующее.
ИМНС России по г. Славянску-на-Кубани и Славянскому району (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к ООО "Казачье бистро "Хуторянка" (далее - общество) о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1840 рублей.
Решением суда от 03.08.2004 с общества в доход бюджета взыскано 1840 рублей штрафа.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.12.2004 решение суда от 03.08.2004 отменено, в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что игровой автомат "Американская рулетка" должен рассматриваться как один объект игорного бизнеса, а потому налогоплательщик правильно произвел расчет и уплатил налог на игорный бизнес.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции, решение суда оставить в силе, полагая, что решение от 03.08.2004 законно и обоснованно.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы и просил удовлетворить ее.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.
Как видно из материалов дела, ООО "Казачье бистро "Хуторянка" состоит на налоговом учете в ИМНС России N 2 по г. Краснодару, имеет лицензию Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 24.01.2003 N 000663 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 24.01.2003 по 24.01.2008; в налоговой инспекции 17.09.2003 зарегистрировало 15 игровых автоматов обособленного подразделения, расположенного в г. Славянск-на-Кубани.
В рамках проверки обособленного подразделения общества по вопросам достоверности определения физических показателей, характеризующих вид осуществляемой деятельности, налоговая инспекция провела осмотр помещения по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная 145/1, в ходе которого установила, что в помещении находятся 15 игровых автоматов, игровой автомат "Американская рулетка" рассчитан на три игровых места. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе от 18.11.2003 N 102064.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных обществом расчетов NN 214612 и 226971 по налогу на игорный бизнес за ноябрь и декабрь 2003 года по обособленному подразделению в г. Славянск-на-Кубани.
По результатам камеральной проверки заместитель руководителя налоговой инспекции вынес решение от 19.02.2004 N 556 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 1840 рублей штрафа. Решением к уплате также начислено 9200 рублей налога на игорный бизнес и 298 рублей пени за несвоевременную уплату этого налога.
Требованием от 05.04.2004 N 3464 налогоплательщику предложено в добровольном порядке уплатить налоговые санкции в срок до 10.04.2004.
Невыполнение обществом указанного требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
Обосновывая свою позицию, налоговая инспекция утверждает, что объект игрового бизнеса "Американская рулетка" представляет собой игровой комплекс, объединенные в нем три игровых места следует рассматривать как отдельные самостоятельные игровые автоматы, подлежащие регистрации в установленном порядке, и как отдельные объекты налогообложения на игорный бизнес.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что игровой автомат "Американская рулетка" представляет собой электронную рулетку с возможностью одновременной игры на ней до трех человек; всеми игровыми местами в автомате управляет единый блок, на котором установлена одна программа.
Согласно статье 3 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" плательщиками налога признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 4 Закона налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор. Закон не предусматривает иных видов объектов налогообложения, например таких, как комплекс игровых автоматов или игровое место.
Из абзаца 7 статьи 2 Закона следует, что игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Таким образом, Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате. При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких автоматов следует исходить из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства), а не из возможного количества игроков.
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 69-О и 07.03.2003 N 120-О указано, что понимание термина "объект обложения налогом на игорный бизнес" не должно расходиться с положениями статей 2 и 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес".
Из представленных в материалы дела сертификата RU.С.001 N 0275, технического паспорта, описания типа игрового автомата с денежным выигрышем следует, что игровой автомат "Американская рулетка" представляет собой игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры от одного до трех человек.
Таким образом, апелляционная инстанция пришла к правильному выводу об отсутствии у общества факта занижения объектов налогообложения.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Судебные расходы по рассмотрению кассационной жалобы относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2004 по делу N А32-15414/2004-5/328 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)