Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 марта 2004 года Дело N Ф03-А04/04-2/324
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области на постановление от 24.11.2003 по делу N А04-515/2003-1/83 Арбитражного суда Амурской области по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области о взыскании с государственного учреждения Свободненской районной станции по борьбе с болезнями животных 107241,8 руб.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 24.03.2004.
В Арбитражный суд Амурской области обратилась Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области с заявлением о взыскании с государственного учреждения Свободненской районной станции по борьбе с болезнями животных 107241,8 руб., составляющих штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога и штраф по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление деклараций по налогу на землю.
Решением от 21.04.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.07.2003 по делу N Ф03-А04/03-2/1592 решение отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
При повторном рассмотрении решением от 19.09.2003 требования налогового органа удовлетворены в полном объеме со ссылкой на правомерность привлечения станции по борьбе с болезнями животных к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2003 решение от 19.09.2003 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с тем, что станция, как орган государственного управления, освобождена от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для обеспечения ее уставной деятельности.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда. Заявитель жалобы приводит доводы, по которым считает, что суд апелляционной инстанции необоснованно применил пункт 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О налоге за землю", в связи с чем пришел к ошибочному выводу о том, что станция освобождена от уплаты налога за землю.
Проверив законность состоявшихся по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки, на основании акта N 131 от 20.08.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области принято решение от 09.09.2002 N 131, в соответствии с которым государственное учреждение "Свободненская районная станция по борьбе с болезнями животных" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации о взыскании штрафа в общей сумме 107241,8 руб.
Принимая судебный акт об отказе во взыскании с райветстанции санкций, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что станция не является плательщиком земельного налога в связи с выполнением ею функций специально уполномоченного органа управления.
Пунктом 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно статье 5 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, станции по борьбе с болезнями животных являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
На основании изложенного райветстанция не является плательщиком земельного налога и соответственно не несет ответственность по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановление апелляционной инстанции от 24.11.2003 по делу N А04-515/03-1/83 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 24.03.2004 N Ф03-А04/04-2/324
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 марта 2004 года Дело N Ф03-А04/04-2/324
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области на постановление от 24.11.2003 по делу N А04-515/2003-1/83 Арбитражного суда Амурской области по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области о взыскании с государственного учреждения Свободненской районной станции по борьбе с болезнями животных 107241,8 руб.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 24.03.2004.
В Арбитражный суд Амурской области обратилась Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области с заявлением о взыскании с государственного учреждения Свободненской районной станции по борьбе с болезнями животных 107241,8 руб., составляющих штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога и штраф по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление деклараций по налогу на землю.
Решением от 21.04.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.07.2003 по делу N Ф03-А04/03-2/1592 решение отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
При повторном рассмотрении решением от 19.09.2003 требования налогового органа удовлетворены в полном объеме со ссылкой на правомерность привлечения станции по борьбе с болезнями животных к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2003 решение от 19.09.2003 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с тем, что станция, как орган государственного управления, освобождена от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для обеспечения ее уставной деятельности.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда. Заявитель жалобы приводит доводы, по которым считает, что суд апелляционной инстанции необоснованно применил пункт 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О налоге за землю", в связи с чем пришел к ошибочному выводу о том, что станция освобождена от уплаты налога за землю.
Проверив законность состоявшихся по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки, на основании акта N 131 от 20.08.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области принято решение от 09.09.2002 N 131, в соответствии с которым государственное учреждение "Свободненская районная станция по борьбе с болезнями животных" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации о взыскании штрафа в общей сумме 107241,8 руб.
Принимая судебный акт об отказе во взыскании с райветстанции санкций, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что станция не является плательщиком земельного налога в связи с выполнением ею функций специально уполномоченного органа управления.
Пунктом 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно статье 5 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, станции по борьбе с болезнями животных являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
На основании изложенного райветстанция не является плательщиком земельного налога и соответственно не несет ответственность по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 24.11.2003 по делу N А04-515/03-1/83 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)