Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23.09.2008 N Ф09-10616/07-С3 ПО ДЕЛУ N А76-7759/07

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. N Ф09-10616/07-С3


Дело N А76-7759/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Дубровского В.И., Токмаковой А.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.09.2007 по делу N А76-7759/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Геймс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 06.03.2007 N 444.
Решением суда от 17.09.2007 (судья Наконечная О.Г.) заявленные обществом требования удовлетворены. Удовлетворяя заявленное обществом требование, суд первой инстанции исходил из неправомерности действий налогового органа, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" у общества сохраняются гарантии, установленные данной статьей, в течение первых четырех лет деятельности.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.12.2007 решение отменено. В удовлетворении требований обществу отказано.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2008 в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, при этом судом указано на возможность пересмотра обжалуемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.12.2007 по делу N А76-7759/07 Арбитражного суда Челябинской области, в котором просит указанное постановление отменить, исходя из того, что Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2008 по делу N 17177/07 определена правовая позиция по применению норм права, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.08.2008 заявление общества удовлетворено: постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.12.2007 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.

Как следует из материалов дела, общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2006 г., который исчислен с применением налоговой ставки 2150 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области".
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 27.05.2004, осуществляет деятельность на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 005320 со сроком действия с 01.09.2004 по 01.09.2009.
На момент регистрации общества действовал Закон Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области". Согласно ст. 2 указанного закона ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый игровой автомат составляла 2150 руб.




Законом Челябинской области от 27.10.2005 N 407-ЗО внесены изменения в ст. 2 Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" и дополнений в Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области", вступившие в силу с 01.01.2006, в соответствии с которыми ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый игровой автомат была установлена в размере 7500 руб.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 09.07.2004 N 242-О и постановление этого суда от 19.06.2003 N 11-П).
Из изложенного следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ субъектам малого предпринимательства гарантировалось сохранение в течение четырех лет их деятельности того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации.
Данная позиция нашла свое отражение в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05 и от 10.04.2007 N 13381/06, от 15.04.2008 N 17177/07.
В связи с тем, что ставка налога согласно ст. 17 Кодекса является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых 4 лет деятельности предпринимателя ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, предприниматель вправе уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент его регистрации.
Поскольку по состоянию на ноябрь 2006 г. не истекли четыре года с даты регистрации общества в качестве юридического лица, а увеличение ставки налога на игорный бизнес создает менее благоприятные условия, общество вправе в указанном периоде применять ставку налога на игорный бизнес, действовавшую на дату его регистрации, то есть в размере 2150 руб. за каждый игровой автомат и у инспекции не имелось оснований для доначисления налога и вынесения оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.09.2007 по делу N А76-7759/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
ГУСЕВ О.Г.

Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ТОКМАКОВА А.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)