Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 26 апреля 2005 г. Дело N 33-2661/2005
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Прокофьева В.В.,
судей Лазаревой Е.Г.,
Черепановой А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 апреля 2005 г. дело по иску прокурора г. Каменска-Уральского Свердловской области в интересах муниципального образования "Город Каменск-Уральский" к Х. о взыскании недоимки, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц по частному представлению прокурора г. Каменска-Уральского Свердловской области на определение Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 9 марта 2005 года.
Заслушав доклад судьи Черепановой А.М., судебная коллегия
прокурор г. Каменска-Уральского Свердловской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования "Город Каменск-Уральский" к Х. о взыскании недоимки, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2004 г. Просил взыскать с Х. в доход муниципального образования "Город Каменск-Уральский" задолженность по оплате налоговых платежей за землю в сумме 52338 руб. 42 коп. и пени по земельному налогу в сумме 360 руб. 15 коп., а также пени по уплате налога на имущество физических лиц в сумме 67 коп. с перечислением их на счет Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Определением суда от 9 марта 2005 года заявление возвращено прокурору.
Оспаривая законность и обоснованность определения суда, в частном представлении прокурор просит его отменить.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
При разрешении вопроса о принятии искового заявления судья исходил из того, что прокурор не имеет полномочий на подписание и предъявление в суд такого заявления, поскольку полномочиями по сбору налогов в Российской Федерации наделены налоговые органы.
Эти выводы суда сделаны без учета следующего.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам.
В силу п. 3 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации к налоговым доходам местных бюджетов относятся, в том числе, собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год", в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по установленным законом нормативам.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Поскольку уплата как земельного налога, так и налога на имущество физических лиц производится в местный бюджет, судебная коллегия полагает допустимым обращение прокурора в суд с заявлением о взыскании таких налогов, так как это соответствует интересам муниципального образования.
При таких обстоятельствах определение суда о возвращении заявления прокурору не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением вопроса о принятии заявления на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении этого вопроса суду следует учесть изложенное и разрешить его в точном соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь абз. 3 ст. 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определение Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 9 марта 2005 г. отменить, передать вопрос о принятии заявления на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.04.2005 ПО ДЕЛУ N 33-2661/2005
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. Дело N 33-2661/2005
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Прокофьева В.В.,
судей Лазаревой Е.Г.,
Черепановой А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 апреля 2005 г. дело по иску прокурора г. Каменска-Уральского Свердловской области в интересах муниципального образования "Город Каменск-Уральский" к Х. о взыскании недоимки, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц по частному представлению прокурора г. Каменска-Уральского Свердловской области на определение Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 9 марта 2005 года.
Заслушав доклад судьи Черепановой А.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор г. Каменска-Уральского Свердловской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования "Город Каменск-Уральский" к Х. о взыскании недоимки, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2004 г. Просил взыскать с Х. в доход муниципального образования "Город Каменск-Уральский" задолженность по оплате налоговых платежей за землю в сумме 52338 руб. 42 коп. и пени по земельному налогу в сумме 360 руб. 15 коп., а также пени по уплате налога на имущество физических лиц в сумме 67 коп. с перечислением их на счет Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Определением суда от 9 марта 2005 года заявление возвращено прокурору.
Оспаривая законность и обоснованность определения суда, в частном представлении прокурор просит его отменить.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
При разрешении вопроса о принятии искового заявления судья исходил из того, что прокурор не имеет полномочий на подписание и предъявление в суд такого заявления, поскольку полномочиями по сбору налогов в Российской Федерации наделены налоговые органы.
Эти выводы суда сделаны без учета следующего.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам.
В силу п. 3 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации к налоговым доходам местных бюджетов относятся, в том числе, собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год", в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по установленным законом нормативам.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Поскольку уплата как земельного налога, так и налога на имущество физических лиц производится в местный бюджет, судебная коллегия полагает допустимым обращение прокурора в суд с заявлением о взыскании таких налогов, так как это соответствует интересам муниципального образования.
При таких обстоятельствах определение суда о возвращении заявления прокурору не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением вопроса о принятии заявления на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении этого вопроса суду следует учесть изложенное и разрешить его в точном соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь абз. 3 ст. 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 9 марта 2005 г. отменить, передать вопрос о принятии заявления на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий
ПРОКОФЬЕВ В.В.
Судьи
ЛАЗАРЕВА Е.Г.
ЧЕРЕПАНОВА А.М.
ПРОКОФЬЕВ В.В.
Судьи
ЛАЗАРЕВА Е.Г.
ЧЕРЕПАНОВА А.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)