Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 августа 2006 г. Дело N Ф09-7701/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Анненковой Г.В., судей Гусева О.Г., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 12.05.2006 по делу N А47-15461/05.
В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества "Сорочинский комбинат хлебопродуктов" (далее - общество) - Федорова О.А. (доверенность от 03.04.2006 б/н), Жукова А.С. (доверенность от 16.05.2006 б/н).
Представители налогового органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 10.10.2005 N 172.
Решением суда первой инстанции от 12.05.2006 (судья Федорова С.Г.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение от 10.10.2005 N 172 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, в соответствии с которым заявителю доначислен налог на имущество организаций за 1 полугодие 2005 г. в сумме 54304 руб. в связи с необоснованным применением льгот, предусмотренных п. 6, 18 ст. 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ). По мнению налогового органа, предприятие необоснованно включило в перечень льготируемого имущества основные средства, не используемые непосредственно для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, а также не представило доказательств, подтверждающих то, что содержание объектов жилищного фонда финансируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.
Удовлетворяя заявление общества о признании недействительным решения инспекции, суд первой инстанции исходил из соблюдения заявителем порядка и условий использования указанных льгот.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно положениям ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует п. 1 ст. 374, п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), п. 6, 18 ст. 10 Закона от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ.
Судом установлено, что имущество, исключенное налоговым органом из списка льготируемого, используется заявителем для осуществления уставной деятельности предприятия, объем выручки от которой составляет 97,2%. При этом доказательств использования налогоплательщиком имущества для осуществления какой-либо иной деятельности налоговым органом не представлено.
Судом также установлено, что обществом использована налоговая льгота в отношении объектов, указанных в п. 6 ст. 381 Кодекса, при получении финансирования из средств бюджета на их содержание и эксплуатацию.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о правомерности применения обществом льгот, предусмотренных п. 6, 18 ст. 10 Закона от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ и п. 6 ст. 381 Кодекса, с соблюдением условий их использования непосредственно для своей деятельности.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Таким образом, у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 12.05.2006 по делу N А47-15461/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 31.08.2006 N Ф09-7701/06-С7 ПО ДЕЛУ N А47-15461/05
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2006 г. Дело N Ф09-7701/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Анненковой Г.В., судей Гусева О.Г., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 12.05.2006 по делу N А47-15461/05.
В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества "Сорочинский комбинат хлебопродуктов" (далее - общество) - Федорова О.А. (доверенность от 03.04.2006 б/н), Жукова А.С. (доверенность от 16.05.2006 б/н).
Представители налогового органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 10.10.2005 N 172.
Решением суда первой инстанции от 12.05.2006 (судья Федорова С.Г.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение от 10.10.2005 N 172 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, в соответствии с которым заявителю доначислен налог на имущество организаций за 1 полугодие 2005 г. в сумме 54304 руб. в связи с необоснованным применением льгот, предусмотренных п. 6, 18 ст. 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ). По мнению налогового органа, предприятие необоснованно включило в перечень льготируемого имущества основные средства, не используемые непосредственно для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, а также не представило доказательств, подтверждающих то, что содержание объектов жилищного фонда финансируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.
Удовлетворяя заявление общества о признании недействительным решения инспекции, суд первой инстанции исходил из соблюдения заявителем порядка и условий использования указанных льгот.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно положениям ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует п. 1 ст. 374, п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), п. 6, 18 ст. 10 Закона от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ.
Судом установлено, что имущество, исключенное налоговым органом из списка льготируемого, используется заявителем для осуществления уставной деятельности предприятия, объем выручки от которой составляет 97,2%. При этом доказательств использования налогоплательщиком имущества для осуществления какой-либо иной деятельности налоговым органом не представлено.
Судом также установлено, что обществом использована налоговая льгота в отношении объектов, указанных в п. 6 ст. 381 Кодекса, при получении финансирования из средств бюджета на их содержание и эксплуатацию.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о правомерности применения обществом льгот, предусмотренных п. 6, 18 ст. 10 Закона от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ и п. 6 ст. 381 Кодекса, с соблюдением условий их использования непосредственно для своей деятельности.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Таким образом, у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 12.05.2006 по делу N А47-15461/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГУСЕВ О.Г.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГУСЕВ О.Г.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)