Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 01.11.2004 N Ф09-4641/04-АК ПО ДЕЛУ N А07-9921/04

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 1 ноября 2004 года Дело N Ф09-4641/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан на решение от 22.06.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-9921/04 по заявлению ООО "Башкиргаз" (далее - общество) к Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан о признании недействительным решения.
В судебном заседании приняли участие: представитель общества - Курбанов Р.С. по доверенности от 19.08.2004 N 431; представители налогового органа - Галиева Г.Х. по доверенности от 23.12.2003 N 01-05/5795, Качемаева С.В. по доверенности от 05.01.2004 N 01-05/6271.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.

ООО "Башкиргаз" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к МРИ МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения от 13.04.2004 N 220/03959 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 22.06.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
МРИ МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан с судебным актом не согласна, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом норм материального права и нарушение норм процессуального права (ст. 64 АПК РФ).

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных обществом дополнительных налоговых деклараций по акцизу на природный газ за сентябрь - ноябрь 2003 года, уменьшающих суммы акциза на 2705894 руб., 3173724 руб., 4023891 руб., соответственно. Уменьшение произошло вследствие исключения из налогооблагаемой базы по акцизу на природный газ сумм платы за снабженческо-сбытовые услуги. По результатам проверки вынесено решение от 13.04.2004 N 220/03959, согласно которому налогоплательщику начислен акциз в размере 9903509 руб., пени - 159969 руб. и налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1577008 руб.
Считая данное решение нарушающим права и законные интересы, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд руководствовался ст. ст. 40, 188 НК РФ и исходил из правомерности определения налоговой базы по акцизу без включения в нее платы за снабженческо-сбытовые услуги.
Данный вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и основан на материалах дела.
В соответствии с п. 1 ст. 188 НК РФ, налоговая база при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного (переданного) транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже установленных при государственном регулировании, с учетом предоставленных в установленном порядке скидок, за вычетом налога на добавленную стоимость.
При этом в силу Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", "регулируемая оптовая цена на газ" - утвержденная в установленном порядке цена на газ, по которой он должен реализовываться на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям. Цена на снабженческо-сбытовые услуги определяемая данным нормативным актом формируется как плата за данные услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, и принимаемая сверх регулируемой оптовой цены на газ.
Согласно п. 13 ст. 40 НК РФ, при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что обществом правомерно исключена из налоговой базы по акцизу на природный газ плата за снабженческо-сбытовые услуги, и признал недействительным решение налогового органа.
Довод налогового органа о нарушении судом ст. 64 АПК РФ судом кассационной инстанции отклоняется, так как данное обстоятельство не привело и не могло привести к принятию неправильного решения.
С учетом изложенного основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.06.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-9921/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)