Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 25.05.2006, 01.06.2006 ПО ДЕЛУ N А40-14696/06-14-93

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


25 мая 2006 г. Дело N А40-14696/06-14-93

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 01 июня 2006 г.
Арбитражный суд в составе председательствующего К., единолично, протокол вела судья К., рассмотрел дело по заявлению ООО "СТВ Олимп" к МИМНС РФ N 49 по г. Москве о признании недействительным решения. С участием: представителей заявителя - А. дов. б/н от 29.04.2006, О. дов. б/н от 24.04.06, представителя ответчика - Е. дов. N 5 от 27.04.2006
УСТАНОВИЛ:

ООО "СТВ Олимп" обратилось с заявлением о признании недействительным решения МИМНС РФ N 49 по г. Москве от 10 марта 2006 г. N 76 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование требования заявитель сослался на необоснованность выводов налогового органа, послуживших основаниями для принятия оспариваемого решения, положения части 1 статьи 366 НК РФ, статьи 364.
Ответчик требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установил, что требование заявителя обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
МИМНС РФ N 49 по г. Москве были проведены мероприятия налогового контроля по своевременности и полноте регистрации объектов игорного бизнеса. В ходе данных мероприятий, был произведен осмотр зала игровых автоматов, расположенного по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, вл. 2"А". По результатам осмотра 17 февраля 2006 г. составлен акт N 76 на основании которого 10 марта 2006 г. принято решение за тем же номером "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения", которым ООО "СТВ Олимп" привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ за нарушение налогоплательщиком требований предусмотренных п. 2 указанной статьи в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения - 337500 руб.
Основаниями к принятию такого решения послужили следующие обстоятельства.
При проверке зала игровых автоматов, принадлежащих заявителю Инспекция установила 48 объектов игорного бизнеса (игровых автоматов) из них:
30 игровых автоматов и 3 электронные рулетки:
- - "AlfaStreet R5K", заводской номер 2002-10-082, в которой объединено 5 отдельных игровых автоматов, которая имеет 5 игровых полей, 5 купюроприемников, представляющее специальное оборудование, состоящее из 5 игровых автоматов для 5 участников;
- - "AlfaStreet R5K", заводской номер 2002-07-070, в которой объединено 5 отдельных игровых автоматов, которая имеет 5 игровых полей, 5 купюроприемников, представляющее специальное оборудование, состоящее из 5 игровых автоматов для 5 участников;
- - "AlfaStreet R8K", заводской номер 2002-08-1131, в которой объединено 8 отдельных игровых автоматов, которая имеет 8 игровых полей, 8 купюроприемников, представляющее специальное оборудование, состоящее из 8 игровых автоматов для 8 участников.
Игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока.
Следовательно, по мнению Инспекции, в помещении игрового зала находится 48 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Согласно заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ООО "СТВ Олимп" просило зарегистрировать 30 игровых автоматов и 3 электронные рулетки.
Таким образом, Инспекция считает, что заявитель не поставил на налоговый учет игровые автоматы в количестве 15 штук, зарегистрировав каждый автомат типа электронная рулетка "AlfaStreet" как 1 объект налогообложения на игорный бизнес.
Заявитель считает выводы налогового органа ошибочными, поскольку из документов сертификации следует, что игровой автомат является одним функционально неделимым устройством с возможностью обеспечения игры на нем до пяти (восьми) человек. Игровой автомат оснащен одной игровой программой, одним центральным блоком управления, одним блоком питания и представляет собой единство механического, электрического, электронного устройства.
Суд, изучив доказательства по делу, согласился с доводами заявителя, считает, что выводы налогового органа не обоснованы, не соответствуют налоговому законодательству.
Согласно ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Требований о том, что игровой автомат должен иметь только один купюроприемник, одно игровое поле или одно посадочное место НК РФ не содержит.
Вывод налогового орган о том, что для целей налогообложения количество объектов налогообложения (игровых автоматов) определяется количеством соглашений о выигрыше, которые заключаются (проводятся) с использованием данного оборудования одновременно не основан на законе. В соответствии со ст. 366 НК РФ объектом налогообложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат, а не количество соглашений о выигрыше.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Решении от 25 августа 2004 г. N 7773/04 указал, что данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющими налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения.
Таким образом, идентификация игрового автомата как объекта налогообложения ставится в зависимость от номера игрового автомата и завода-изготовителя и преследует цель контроля за общим количеством автоматов для исчисления налога.
Поскольку суд установил, что выводы налогового органа, послужившие основаниями к принятию оспариваемого решения необоснованны, противоречат действующему законодательству, решение Инспекции подлежит признанию недействительным.
Госпошлина подлежит возврату заявителю в соответствии со ст. 333.40 НК РФ.
На основании изложенного ст. ст. 364, 366 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 41, 64 - 66, 162, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

признать недействительным решение Межрайонной ИМНС РФ N 49 по г. Москве от 10 марта 2006 г. N 76 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения".
Возвратить ООО "СТВ Олимп" из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по квитанции СБ6901/1471 от 18.03.2006.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия судом решения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)