Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.01.2009 N ВАС-173/09 ПО ДЕЛУ N А14-4611-2008_67/33

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2009 г. N ВАС-173/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Наумова О.А.
судей Завьяловой Т.В. и Муриной О.Л.
рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по Советскому району города Воронежа о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 21.07.2008 по делу N А14-4611-2008_67/33 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27.11.2008 по тому же делу.
Судебной коллегией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлено следующее.
Инспекция ФНС России по Советскому району города Воронежа (далее - инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел Воронежской области" (далее - учреждение) 122 234 рублей задолженности по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2007 года и 9 018 рублей 84 копеек пени за несвоевременную уплату земельного налога.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27.11.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция просит пересмотреть судебные акты в порядке надзора, указывая на неправильное применение судами норм материального права.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив доводы инспекции и содержание судебных актов полагает, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации под указанное ограничение подпадают земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О безопасности" от 05.03.1992 N 2446-1, силы и средства обеспечения безопасности включают в себя, в частности, Вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки.
Суды установили, что устав учреждения утвержден Приказом Министра МВД Российской Федерации от 30.12.2005 N 1141. Согласно пункту 3 устава учредителем учреждения является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с уставом учреждение создано в целях медицинского обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Статьями 9, 12 Закона Российской Федерации "О безопасности" предусмотрено, что основными функциями системы безопасности являются создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности, управление указанными силами, средствами. К силам обеспечения безопасности относятся органы внутренних дел.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды признали, что учреждение является подразделением МВД РФ, а предоставленные ему земельные участки используются для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка, в связи с чем в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 названного Кодекса не являются объектами налогообложения земельным налогом.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, выводов судов не опровергают.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только по основаниям, предусмотренным статьей 304 названного Кодекса. Наличие этих оснований не установлено.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А14-4611-2008_67/33 Арбитражного суда Воронежской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 21.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27.11.2008 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
О.А.НАУМОВ

Судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

Судья
О.Л.МУРИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)