Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 июля 2005 года Дело N А06-1295У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Астраханской области, с. Икряное Астраханской области,
на решение от 07.06.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1295У/4-21/04
и заявление о пересмотре вступившего в силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам Рыболовецкого колхоза "Большевик", с. Бахтемир Астраханской области,
по заявлению Рыболовецкого колхоза "Большевик", с. Бахтемир Астраханской области, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, с. Икряное Астраханской области, о признании незаконными действий налогового органа по отказу в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.06.2004 удовлетворены заявленные требования Рыболовецкого колхоза "Большевик", с. Бахтемир Астраханской области, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, с. Икряное Астраханской области, о признании незаконными действий ее должностных лиц по отказу в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Постановлением суда кассационной инстанции от 16.09.2004 решение суда отменено, в заявленных требованиях отказано.
Рыболовецкий колхоз "Большевик" обратился в суд кассационной инстанции с заявлением о пересмотре его судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, мотивируя это несоответствием изложенных обстоятельств материалам дела, тогда как общее количество произведенной Колхозом сельскохозяйственной продукции и услуг даже без включения стоимости выловленной и реализованной речной рыбы составляет более 70% от общей суммы реализованной продукции.
Постановление суда кассационной инстанции от 21.06.2005 отменено Постановлением суда кассационной инстанции от 16.09.2004 с принятием дела к производству суда кассационной инстанции для его повторного рассмотрения.
Проверив материалы дела в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы заявления, судебная коллегия находит его подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одним из оснований пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.
Как следует из материалов дела, Постановление суда кассационной инстанции от 16.09.2004 по данному делу основано на имеющихся в материалах дела доказательствах налогоплательщика, представленных им в подтверждение его права на переход на уплату единого сельскохозяйственного налога: справки по выручке (л. д. 22) и расчета дохода (л. д. 53), из которых не усматривается осуществление Рыболовецким колхозом деятельности по выращиванию рыбы и продукции из нее.
К заявлению по вновь открывшимся обстоятельствам заявителем приложены документы, раскрывающие структуру его деятельности и основных средств с дифференциацией затрат на производство и финансовые результаты за девять месяцев 2003 г., согласно которым балансовая стоимость основных средств Колхоза по трудовому хозяйству составляет 7073000 руб., по рыбодобыче - 3029000 руб., по ее обработке - 561000 руб., по обслуживанию производства - 518000 руб. и так далее, которые отсутствовали первоначально в материалах дела в связи с их несвоевременным представлением. Кроме того, следует отметить, что Министерство финансов Российской Федерации в письме от 10.08.2004 N 03-03-02-04/2/1, адресованном Союзу рыболовецких колхозов России, указало на то, что, по его мнению, положения гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации распространяются на рыболовецкие колхозы, если доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, составляет не менее 70%.
В соответствии со ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
Согласно ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Учитывая, что налогоплательщиком все требования ст. ст. 346.2 и 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации для перехода на единый сельскохозяйственный налог соблюдены, что подтверждается материалами дела, коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении иска находит правильными, решение суда законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.06.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1295У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.07.2005 ПО ДЕЛУ N А06-1295У/4-21/04
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 июля 2005 года Дело N А06-1295У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Астраханской области, с. Икряное Астраханской области,
на решение от 07.06.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1295У/4-21/04
и заявление о пересмотре вступившего в силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам Рыболовецкого колхоза "Большевик", с. Бахтемир Астраханской области,
по заявлению Рыболовецкого колхоза "Большевик", с. Бахтемир Астраханской области, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, с. Икряное Астраханской области, о признании незаконными действий налогового органа по отказу в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.06.2004 удовлетворены заявленные требования Рыболовецкого колхоза "Большевик", с. Бахтемир Астраханской области, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, с. Икряное Астраханской области, о признании незаконными действий ее должностных лиц по отказу в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Постановлением суда кассационной инстанции от 16.09.2004 решение суда отменено, в заявленных требованиях отказано.
Рыболовецкий колхоз "Большевик" обратился в суд кассационной инстанции с заявлением о пересмотре его судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, мотивируя это несоответствием изложенных обстоятельств материалам дела, тогда как общее количество произведенной Колхозом сельскохозяйственной продукции и услуг даже без включения стоимости выловленной и реализованной речной рыбы составляет более 70% от общей суммы реализованной продукции.
Постановление суда кассационной инстанции от 21.06.2005 отменено Постановлением суда кассационной инстанции от 16.09.2004 с принятием дела к производству суда кассационной инстанции для его повторного рассмотрения.
Проверив материалы дела в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы заявления, судебная коллегия находит его подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одним из оснований пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.
Как следует из материалов дела, Постановление суда кассационной инстанции от 16.09.2004 по данному делу основано на имеющихся в материалах дела доказательствах налогоплательщика, представленных им в подтверждение его права на переход на уплату единого сельскохозяйственного налога: справки по выручке (л. д. 22) и расчета дохода (л. д. 53), из которых не усматривается осуществление Рыболовецким колхозом деятельности по выращиванию рыбы и продукции из нее.
К заявлению по вновь открывшимся обстоятельствам заявителем приложены документы, раскрывающие структуру его деятельности и основных средств с дифференциацией затрат на производство и финансовые результаты за девять месяцев 2003 г., согласно которым балансовая стоимость основных средств Колхоза по трудовому хозяйству составляет 7073000 руб., по рыбодобыче - 3029000 руб., по ее обработке - 561000 руб., по обслуживанию производства - 518000 руб. и так далее, которые отсутствовали первоначально в материалах дела в связи с их несвоевременным представлением. Кроме того, следует отметить, что Министерство финансов Российской Федерации в письме от 10.08.2004 N 03-03-02-04/2/1, адресованном Союзу рыболовецких колхозов России, указало на то, что, по его мнению, положения гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации распространяются на рыболовецкие колхозы, если доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, составляет не менее 70%.
В соответствии со ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
Согласно ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Учитывая, что налогоплательщиком все требования ст. ст. 346.2 и 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации для перехода на единый сельскохозяйственный налог соблюдены, что подтверждается материалами дела, коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении иска находит правильными, решение суда законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.06.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1295У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)