Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 апреля 2004 года Дело N А55-9617/03-30
Государственное учреждение Управление федеральное почтовой связи Самарской области Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (далее - ГУ УФПС) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ставропольскому району Самарской области (далее - Налоговая инспекция) возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог в сумме 1875 руб. 50 коп.
Решением от 29.10.2003, оставленным без изменения Постановлением арбитражного суда от 24.12.2003, заявленные требования полностью удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права, а именно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю". Как полагает заявитель кассационной жалобы, ГУ УФПС обязано платить земельный налог, так как не подпадает под действие льготы, предусмотренной названной нормой закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ГУ УФПС в 2000 - 2002 гг. уплатило земельный налог в сумме 1875 руб. 75 коп. за земельные участки, занимаемые объектами федеральной почтовой связи в Ставропольском районе Самарской области.
Полагая, что налог был им уплачен ошибочно, ГУ УФПС 17.01.2003 обратилось в Налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога. В связи с бездействием налогового органа заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд, удовлетворив заявленные требования, исходил из того, что заявитель, являясь государственным учреждением федеральной почтовой связи, на основании п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" полностью освобожден от уплаты земельного налога.
Данный вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций является правильным.
В соответствии с п. 12 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
Как установлено судом на основании представленных доказательств ГУ УФПС является государственным предприятием связи, следовательно, полностью освобождается от уплаты земельного налога.
Кроме того, в соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
До момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации следует применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Следовательно, земельный налог, уплаченный ГУ УФПС, является излишне уплаченным налогом.
В соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.
Пунктом 9 этой же статьи предусмотрено, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Таким образом, решение и Постановление суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29 октября 2003 года и Постановление апелляционной инстанции от 24 декабря 2003 года по делу N А55-9617/03-30 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.04.2004 ПО ДЕЛУ N А55-9617/03-30
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 апреля 2004 года Дело N А55-9617/03-30
Государственное учреждение Управление федеральное почтовой связи Самарской области Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (далее - ГУ УФПС) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ставропольскому району Самарской области (далее - Налоговая инспекция) возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог в сумме 1875 руб. 50 коп.
Решением от 29.10.2003, оставленным без изменения Постановлением арбитражного суда от 24.12.2003, заявленные требования полностью удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права, а именно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю". Как полагает заявитель кассационной жалобы, ГУ УФПС обязано платить земельный налог, так как не подпадает под действие льготы, предусмотренной названной нормой закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ГУ УФПС в 2000 - 2002 гг. уплатило земельный налог в сумме 1875 руб. 75 коп. за земельные участки, занимаемые объектами федеральной почтовой связи в Ставропольском районе Самарской области.
Полагая, что налог был им уплачен ошибочно, ГУ УФПС 17.01.2003 обратилось в Налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога. В связи с бездействием налогового органа заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд, удовлетворив заявленные требования, исходил из того, что заявитель, являясь государственным учреждением федеральной почтовой связи, на основании п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" полностью освобожден от уплаты земельного налога.
Данный вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций является правильным.
В соответствии с п. 12 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
Как установлено судом на основании представленных доказательств ГУ УФПС является государственным предприятием связи, следовательно, полностью освобождается от уплаты земельного налога.
Кроме того, в соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
До момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации следует применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Следовательно, земельный налог, уплаченный ГУ УФПС, является излишне уплаченным налогом.
В соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.
Пунктом 9 этой же статьи предусмотрено, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Таким образом, решение и Постановление суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29 октября 2003 года и Постановление апелляционной инстанции от 24 декабря 2003 года по делу N А55-9617/03-30 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)