Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 апреля 2007 года Дело N А55-10224/06
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Волжскому району Самарской области (далее - налоговый орган) от 24.05.2006 N 308 в части доначисления земельного налога за 2004 г. в размере 2895925 руб. и обязании налогового органа возвратить ему из бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2004 год в сумме 2895925 руб.
Решением от 10.10.2006, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2006, заявление Министерства удовлетворено.
Налоговый орган, обжалуя состоявшиеся по делу судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу по Волжскому району Самарской области за 2004 г. и заявления о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы налога в размере 2895925 руб. в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было принято решение N 308 от 24.05.2006 об отказе в привлечении Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог общего пользования к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данным решением Министерству также доначислен к уплате земельный налог за 2004 г. в сумме 2895925 руб.
Решение мотивировано нарушением Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области требований п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю" в уточненной налоговой декларации и необоснованным применением по Волжскому району льготы по земельному налогу в виде освобождения от его уплаты как за земли, использованные для обеспечения своей деятельности как органа государственной власти и управления. Автомобильные дороги общего пользования на территории Волжского района Самарской области, по мнению налогового органа, непосредственно не используются для осуществления деятельности Министерства как органа государственной власти и управления.
Судами первой и апелляционной инстанций правомерно данный вывод налогового органа признан ошибочным.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортного комплекса, связи и информатизации, дорожного хозяйства Самарской области.
В соответствии с договором от 20.07.2004 N 10о/у об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления Министерство имущественных отношений Самарской области передало Департаменту эксплуатации и развития автомобильных дорог общего пользования Самарской области (с 03.08.2004 Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области) в оперативное управление автомобильные дороги общего пользования Самарской области.
Таким образом, автомобильные дороги общего пользования на территории Самарской области, в том числе находящиеся в Волжском районе, предоставлены Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области для обеспечения деятельности данного органа исполнительной власти Самарской области в целях осуществления совокупности функций по управлению автомобильными дорогами общего пользования.
Факт уплаты заявителем в бюджет земельного налога за 2004 год в сумме 2895925 руб. материалами дела установлен и налоговым органом не оспаривается.
С учетом правомерного применения Министерством указанной льготы по земельному налогу сумма налога в размере 2895925 руб. является излишне уплаченной.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что с заявлением о возврате указанной суммы излишне уплаченного налога Министерство обратилось в налоговый орган 12.04.2006, то есть в пределах установленного п. 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации трехлетнего срока.
В силу п. 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Возврат Министерству указанной суммы излишне уплаченного земельного налога за 2004 год налоговым органом не произведен.
Таким образом, решение суда первой инстанции и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы судов сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для их отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.10.2006 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 19.12.2006 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-10224/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.04.2007 ПО ДЕЛУ N А55-10224/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 апреля 2007 года Дело N А55-10224/06
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Волжскому району Самарской области (далее - налоговый орган) от 24.05.2006 N 308 в части доначисления земельного налога за 2004 г. в размере 2895925 руб. и обязании налогового органа возвратить ему из бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2004 год в сумме 2895925 руб.
Решением от 10.10.2006, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2006, заявление Министерства удовлетворено.
Налоговый орган, обжалуя состоявшиеся по делу судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу по Волжскому району Самарской области за 2004 г. и заявления о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы налога в размере 2895925 руб. в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было принято решение N 308 от 24.05.2006 об отказе в привлечении Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог общего пользования к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данным решением Министерству также доначислен к уплате земельный налог за 2004 г. в сумме 2895925 руб.
Решение мотивировано нарушением Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области требований п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю" в уточненной налоговой декларации и необоснованным применением по Волжскому району льготы по земельному налогу в виде освобождения от его уплаты как за земли, использованные для обеспечения своей деятельности как органа государственной власти и управления. Автомобильные дороги общего пользования на территории Волжского района Самарской области, по мнению налогового органа, непосредственно не используются для осуществления деятельности Министерства как органа государственной власти и управления.
Судами первой и апелляционной инстанций правомерно данный вывод налогового органа признан ошибочным.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортного комплекса, связи и информатизации, дорожного хозяйства Самарской области.
В соответствии с договором от 20.07.2004 N 10о/у об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления Министерство имущественных отношений Самарской области передало Департаменту эксплуатации и развития автомобильных дорог общего пользования Самарской области (с 03.08.2004 Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области) в оперативное управление автомобильные дороги общего пользования Самарской области.
Таким образом, автомобильные дороги общего пользования на территории Самарской области, в том числе находящиеся в Волжском районе, предоставлены Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области для обеспечения деятельности данного органа исполнительной власти Самарской области в целях осуществления совокупности функций по управлению автомобильными дорогами общего пользования.
Факт уплаты заявителем в бюджет земельного налога за 2004 год в сумме 2895925 руб. материалами дела установлен и налоговым органом не оспаривается.
С учетом правомерного применения Министерством указанной льготы по земельному налогу сумма налога в размере 2895925 руб. является излишне уплаченной.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что с заявлением о возврате указанной суммы излишне уплаченного налога Министерство обратилось в налоговый орган 12.04.2006, то есть в пределах установленного п. 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации трехлетнего срока.
В силу п. 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Возврат Министерству указанной суммы излишне уплаченного земельного налога за 2004 год налоговым органом не произведен.
Таким образом, решение суда первой инстанции и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы судов сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для их отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.10.2006 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 19.12.2006 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-10224/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)