Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.09.2010 ПО ДЕЛУ N А41-4815/10

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. по делу N А41-4815/10


Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2010 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Бархатова В.Ю., Гагариной В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: Гулий Ю.С.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Бибарсов И.Д. - доверенность от 01.01.2010 N 01/01/10-V,
от ответчика (должника): Субботина Е.Е. - доверенность от 20.01.2010 N 03-03/04,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 15 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 22.06.2010 по делу N А41-4815/10, принятое судьей Козловым Р.П., по заявлению ЗАО "НК Руснефтехим" к МРИ ФНС России N 15 по Московской области о признании недействительным решения,

установил:

Закрытое акционерное общество "Нефтяная компания Руснефтехим" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 15 по Московской области о признании недействительным решения от 22.09.2009 N 32 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.06.2010 по делу А41-4815/10 заявленные обществом требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяются по апелляционной жалобе налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что ЗАО "НК Руснефтехим" использует земельный участок, находящийся под приобретенным им недвижимым имуществом и является в соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиком земельного налога.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Материалами дела установлено: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 15 по Московской области в отношении ЗАО "НК Руснефтехим" была проведена выездная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты земельного налога филиалом ЗАО "НК Руснефтехим" "Руснефтехим - Звенигородская ГРС" за период с 01.01.2007 по 31.12.2008.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика инспекцией вынесено решение от 22.09.2009 N 32 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым в привлечении ЗАО "НК Руснефтехим" к налоговой ответственности за налоговое правонарушение, на основании п. 2 ст. 109 НК РФ, отказано, обществу доначислен земельный налог в сумме 2 187 654 руб., и пени по состоянию на 22.09.2009 в сумме 444 084 руб.
Проверкой была выявлена неуплата обществом земельного налога за 2007 - 2008 года в сумме 2 187 654 рублей, в связи с чем на указанную сумму недоимки были начислены пени в сумме 444 084 руб. по состоянию на 22.09.2009.
Не согласившись с решением инспекции, в соответствии со ст. 101.2 НК РФ общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган. Управление ФНС по Московской области апелляционную жалобу ЗАО "НК Руснефтехим" оставило без удовлетворения, а обжалуемое решение без изменения.
Общество, посчитав решение налогового органа от 22.09.2009 N 32 незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением.
Из материалов дела усматривается, что по договору купли-продажи недвижимого имущества N 99/08-2006 от 25.05.2006 г. ЗАО "НК Руснефтехим" приобрело 23.09.2006 г. у ГУП МО "Мособлгаз" в собственность недвижимое имущество производственно-технологический комплекс - Звенигородская ГРС (л.д. 38 - 45).
Согласно свидетельству о государственной регистрации, переход права собственности на недвижимое имущество, передаваемое по договору N 99/08-2006 от 25.05.2006 г., состоялся 18.09.2006 (л.д. 86).
Согласно п. 1 ст. 552 ГК РФ, по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Земельный налог на территории муниципального образования - Городской округ Звенигород, в соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен и введен Решением Совета депутатов городского округа Звенигород от 25.10.2006 N 47/10, с 01.01.2007.
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу положений статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности на земельные участки и право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно статье 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Из анализа указанных норм земельного и налогового законодательства следует, что обязанность уплачивать земельный налог возникает с момента регистрации права на земельный участок, то есть с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 50:49:0010201:115 площадью 78816 кв. м, право собственности на него было зарегистрировано 28.04.2009 (л.д. 88).
Из письма Министерства Финансов Российской Федерации от 09.04.2007 N 03-05-05-02/21 следует, что организация, являющаяся собственником здания (сооружения, помещения), приобретенного по договору купли-продажи, признается налогоплательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок (доли земельного участка), занятый объектами недвижимости. До момента государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок, занятый объектом недвижимости, право собственности на которое прекращено в связи с его продажей, налогоплательщиком земельного налога признается продавец объекта недвижимости. Разъяснения, даваемые Министерством Финансов являются общеобязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами, в том числе Межрайонной инспекцией ФНС России N 15 по Московской области.
Таким образом, именно с даты - 28.04.2009 ЗАО "НК Руснефтехим" является плательщиком земельного налога. До указанной даты оснований, предусмотренных ст. 388 НК РФ, для признания ЗАО "НК Руснефтехим" плательщиком земельного налога не имеется.
Кроме того, из представленного в материалы дела кадастрового плана спорного земельного участка усматривается, что правообладателем согласно данному кадастровому паспорту земельного участка по состоянию на 14.05.2008, значится ГУП МО "Мособлгаз", а не заявитель - ЗАО "НК Руснефтехим".
Ссылка налогового органа на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.01.2002 N 7486/01 несостоятельна, так как указанный судебный акт принят на основе иных фактических обстоятельств дела.
В оспариваемом решении налогового органа приведен расчет земельного налога, подлежащего, по мнению налогового органа, уплате за 2007 - 2008 годы. Вместе с тем, данный расчет нормативно не обоснован, поскольку в решении налогового органа отсутствуют ссылки на нормативные документы в соответствии с которыми определена ставка земельного налога - 1,5%.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений.
В соответствии со ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
На основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение государственного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решения незаконными.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд считает, что решение Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области N 32 от 22.09.2009 не соответствует требования действующего законодательства и нарушает права и законные интересы налогоплательщика, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый ненормативно-правовой акт не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, а доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, и они не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм налогового законодательства.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда, в том числе безусловных, не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 22 июня 2010 года по делу А41-4815/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 15 по Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА

Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
В.Г.ГАГАРИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)