Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 декабря 2003 г. Дело N А64-2051/03-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову на Решение от 23.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2051/03-16,
Дочернее государственное унитарное предприятие "Дорсервискомплект" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным Решения от 09.06.2003 N 56 Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова.
Решением от 23.07.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебное решение в связи с неправильным применением норм материального права и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, установлено следующее.
Должностными лицами Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова с 30.04.2003 по 15.05.2003 проведена выездная налоговая проверка ГУП "Дорсервискомплект", в ходе которой установлено, что при приобретении основных средств в 2002 году предприятием уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 976368 руб., который в данном налоговом периоде указан подлежащим возмещению в сумме 195168 руб.
По состоянию на 01.01.2003, то есть на момент перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость основных средств, участвующая в данном виде деятельности, составила 946698 руб. Поскольку в налоговой декларации за январь 2003 года предприятием налог на добавленную стоимость с указанной суммы не восстановлен, то налоговой инспекцией сделан вывод о том, что данное действие повлекло занижение суммы налога на добавленную стоимость за январь 2003 года в размере 189340 руб., о чем составлен акт 26.05.2003 N 66 и принято Решение от 09.07.2003 N 56 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса), в виде штрафа в сумме 7783 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, предприятие обратилось в суд с вышеназванным требованием.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обязанность предприятия по уплате налога на добавленную стоимость за январь 2003 года отсутствовала.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом в силу п. 1 ст. 346.19 Кодекса налоговым периодом по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год.
Таким образом, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим прекращенными считаются и обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный гл. 21 Кодекса, не связывает возможность принятия его к зачету с порядком амортизации основных средств или МБП. В соответствии с п. 2 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса. К такому исключению относится приобретение товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Между тем, если на момент приобретения товаров (работ, услуг) они использовались для указанных операций, независимо от срока такого использования, то последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для каких-либо перерасчетов налога на добавленную стоимость за истекшие налоговые периоды, поскольку это прямо не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. На момент принятия суммы налога к вычету налогоплательщик действовал правомерно, требования п. 2 ст. 170 Кодекса соблюдал, что исключает наступление последствий, предусмотренных п. 3 ст. 170 Кодекса.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 23.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2051/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 3 декабря 2003 г. Дело N А64-2051/03-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову на Решение от 23.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2051/03-16,
Дочернее государственное унитарное предприятие "Дорсервискомплект" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным Решения от 09.06.2003 N 56 Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова.
Решением от 23.07.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебное решение в связи с неправильным применением норм материального права и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, установлено следующее.
Должностными лицами Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова с 30.04.2003 по 15.05.2003 проведена выездная налоговая проверка ГУП "Дорсервискомплект", в ходе которой установлено, что при приобретении основных средств в 2002 году предприятием уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 976368 руб., который в данном налоговом периоде указан подлежащим возмещению в сумме 195168 руб.
По состоянию на 01.01.2003, то есть на момент перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость основных средств, участвующая в данном виде деятельности, составила 946698 руб. Поскольку в налоговой декларации за январь 2003 года предприятием налог на добавленную стоимость с указанной суммы не восстановлен, то налоговой инспекцией сделан вывод о том, что данное действие повлекло занижение суммы налога на добавленную стоимость за январь 2003 года в размере 189340 руб., о чем составлен акт 26.05.2003 N 66 и принято Решение от 09.07.2003 N 56 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса), в виде штрафа в сумме 7783 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, предприятие обратилось в суд с вышеназванным требованием.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обязанность предприятия по уплате налога на добавленную стоимость за январь 2003 года отсутствовала.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом в силу п. 1 ст. 346.19 Кодекса налоговым периодом по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год.
Таким образом, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим прекращенными считаются и обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный гл. 21 Кодекса, не связывает возможность принятия его к зачету с порядком амортизации основных средств или МБП. В соответствии с п. 2 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса. К такому исключению относится приобретение товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Между тем, если на момент приобретения товаров (работ, услуг) они использовались для указанных операций, независимо от срока такого использования, то последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для каких-либо перерасчетов налога на добавленную стоимость за истекшие налоговые периоды, поскольку это прямо не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. На момент принятия суммы налога к вычету налогоплательщик действовал правомерно, требования п. 2 ст. 170 Кодекса соблюдал, что исключает наступление последствий, предусмотренных п. 3 ст. 170 Кодекса.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 23.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2051/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 03.12.2003 N А64-2051/03-16
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 3 декабря 2003 г. Дело N А64-2051/03-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову на Решение от 23.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2051/03-16,
УСТАНОВИЛ:
Дочернее государственное унитарное предприятие "Дорсервискомплект" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным Решения от 09.06.2003 N 56 Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова.
Решением от 23.07.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебное решение в связи с неправильным применением норм материального права и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, установлено следующее.
Должностными лицами Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова с 30.04.2003 по 15.05.2003 проведена выездная налоговая проверка ГУП "Дорсервискомплект", в ходе которой установлено, что при приобретении основных средств в 2002 году предприятием уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 976368 руб., который в данном налоговом периоде указан подлежащим возмещению в сумме 195168 руб.
По состоянию на 01.01.2003, то есть на момент перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость основных средств, участвующая в данном виде деятельности, составила 946698 руб. Поскольку в налоговой декларации за январь 2003 года предприятием налог на добавленную стоимость с указанной суммы не восстановлен, то налоговой инспекцией сделан вывод о том, что данное действие повлекло занижение суммы налога на добавленную стоимость за январь 2003 года в размере 189340 руб., о чем составлен акт 26.05.2003 N 66 и принято Решение от 09.07.2003 N 56 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса), в виде штрафа в сумме 7783 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, предприятие обратилось в суд с вышеназванным требованием.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обязанность предприятия по уплате налога на добавленную стоимость за январь 2003 года отсутствовала.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом в силу п. 1 ст. 346.19 Кодекса налоговым периодом по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год.
Таким образом, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим прекращенными считаются и обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный гл. 21 Кодекса, не связывает возможность принятия его к зачету с порядком амортизации основных средств или МБП. В соответствии с п. 2 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса. К такому исключению относится приобретение товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Между тем, если на момент приобретения товаров (работ, услуг) они использовались для указанных операций, независимо от срока такого использования, то последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для каких-либо перерасчетов налога на добавленную стоимость за истекшие налоговые периоды, поскольку это прямо не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. На момент принятия суммы налога к вычету налогоплательщик действовал правомерно, требования п. 2 ст. 170 Кодекса соблюдал, что исключает наступление последствий, предусмотренных п. 3 ст. 170 Кодекса.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 23.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2051/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 3 декабря 2003 г. Дело N А64-2051/03-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову на Решение от 23.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2051/03-16,
УСТАНОВИЛ:
Дочернее государственное унитарное предприятие "Дорсервискомплект" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным Решения от 09.06.2003 N 56 Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова.
Решением от 23.07.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебное решение в связи с неправильным применением норм материального права и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, установлено следующее.
Должностными лицами Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова с 30.04.2003 по 15.05.2003 проведена выездная налоговая проверка ГУП "Дорсервискомплект", в ходе которой установлено, что при приобретении основных средств в 2002 году предприятием уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 976368 руб., который в данном налоговом периоде указан подлежащим возмещению в сумме 195168 руб.
По состоянию на 01.01.2003, то есть на момент перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость основных средств, участвующая в данном виде деятельности, составила 946698 руб. Поскольку в налоговой декларации за январь 2003 года предприятием налог на добавленную стоимость с указанной суммы не восстановлен, то налоговой инспекцией сделан вывод о том, что данное действие повлекло занижение суммы налога на добавленную стоимость за январь 2003 года в размере 189340 руб., о чем составлен акт 26.05.2003 N 66 и принято Решение от 09.07.2003 N 56 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса), в виде штрафа в сумме 7783 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, предприятие обратилось в суд с вышеназванным требованием.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обязанность предприятия по уплате налога на добавленную стоимость за январь 2003 года отсутствовала.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом в силу п. 1 ст. 346.19 Кодекса налоговым периодом по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год.
Таким образом, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим прекращенными считаются и обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный гл. 21 Кодекса, не связывает возможность принятия его к зачету с порядком амортизации основных средств или МБП. В соответствии с п. 2 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса. К такому исключению относится приобретение товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Между тем, если на момент приобретения товаров (работ, услуг) они использовались для указанных операций, независимо от срока такого использования, то последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для каких-либо перерасчетов налога на добавленную стоимость за истекшие налоговые периоды, поскольку это прямо не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. На момент принятия суммы налога к вычету налогоплательщик действовал правомерно, требования п. 2 ст. 170 Кодекса соблюдал, что исключает наступление последствий, предусмотренных п. 3 ст. 170 Кодекса.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 23.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2051/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)