Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 23.08.2005 N Ф08-3881/05-1543А ПО ДЕЛУ N А32-44770/2004-51/1264

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2005 г. N Ф08-3881/05-1543А

Дело N А32-44770/2004-51/1264

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Вулкан" - Ш. (д-ть от 23.06.05), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи (ранее - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи), надлежаще уведомленного о времени и месте судебного заседания (уведомление N 81957), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.05 по делу N А32-44770/2004-51/1264, установил следующее.
ООО "Фирма "Вулкан" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 02.11.04 N 03.28/2.23-264 в части привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес за 2002, 2003 годы и 1 квартал 2004 года, а также привлечения к налоговой ответственности за неуплату земельного налога по сроку уплаты 15.04.04 и обязания оплатить налог на игорный бизнес и земельный налог (с учетом уточненных требований).
Решением от 15.04.05 признано недействительным решение налоговой инспекции от 02.11.04 N 03.28/2.23-264 в части привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес за 2002, 2003 годы и 1 квартал 2004 года и обязания оплатить налог на игорный бизнес. В остальной части заявленных требований отказано. В части удовлетворения требований общества судебный акт мотивирован тем, что каждый в отдельности автомат ("Американская рулетка", "Счастливое число", "Black Jack") должен рассматриваться как один объект игорного бизнеса, а потому налогоплательщик правильно произвел расчет и уплатил налог на игорный бизнес.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 15.04.05 в части удовлетворенных требований. Кассационная жалоба мотивирована тем, что суд неправильно применил нормы материального права, поскольку игровые автоматы являются игровыми комплексами с несколькими игровыми автоматами.
В отзыве на кассационную жалобу общество указывает, что решение суда является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
В судебном заседании представитель общества просил решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку ООО "Фирма "Вулкан" по вопросам соблюдения налогового законодательства с 25.09.01 по 30.06.04, по НДФЛ с 25.09.01 по 31.07.04.
По результатам проверки составлен акт от 04.10.04 N 11-03-22-229 и вынесено решение от 02.11.04 N 03.28/2.23-264, которым обществу начислены налоговые санкции в сумме 101184 рублей, а также предложено уплатить налоги в сумме 499747 рублей и пени в сумме 23325 рублей.
В кассационной инстанции налоговая инспекция оспаривает решение суда в части признания недействительным решения налоговой инспекции от 02.11.04 N 03.28/2.23-264 в части привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес за 2002, 2003 годы и 1 квартал 2004 года и обязания оплатить налог на игорный бизнес.
По мнению налоговой инспекции, игровые автоматы "Американская рулетка", "Счастливое число", "Black Jack" являются игровыми комплексами, каждый из них состоит из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус, в процессе игры игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждое игровое место полностью автономно в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, поэтому общество должно налог оплачивать за 15 объектов игорного бизнеса.
Согласно статье 3 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон) плательщиками налога признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 4 Закона налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор. Закон не предусматривает иных видов объектов налогообложения, например таких, как комплекс игровых автоматов или игровое место.
Из абзаца 7 статьи 2 Закона следует, что игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Согласно статье 364 Налогового кодекса Российской Федерации под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат.
Таким образом, Закон и Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливают ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате. При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких автоматов следует исходить из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства), а не из возможного количества игроков.
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.02 N 69-О и от 07.03.03 N 120-О указано, что понимание термина "объект обложения налогом на игорный бизнес" не должно расходиться с положениями статей 2 и 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес".
Суд первой инстанции установил, что игровой автомат "Американская рулетка", представляет собой игровой автомат с 8 игровыми местами, игровой автомат "Счастливое число" является игровым автоматом с 3 игровыми местами, игровой автомат "Black Jack" - игровой автомат с 4 игровыми местами.
Следовательно, суд сделал правильный вывод об отсутствии у общества занижения объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Основания для отмены или изменения решения от 15.04.05 отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.05 по делу N А32-44770/2004-51/1264 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)