Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 29.09.2005, 28.09.2005 ПО ДЕЛУ N А40-41309/05-126-342

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


29 сентября 2005 г. Дело N А40-41309/05-126-342

Резолютивная часть решения объявлена в порядке ст. 176 АПК Российской Федерации 28.09.2005.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Б., при ведении протокола судебного заседания судьей Б., рассмотрев в судебном заседании суда первой инстанции дело по заявлению ООО "Лот-99" к Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве о признании незаконным решения, с участием представителей заявителя и Инспекции Ш.Ю., Ш.С., Р.,
УСТАНОВИЛ:

заявитель просит признать незаконным решение Инспекции о привлечении его к налоговой ответственности, поскольку электронная рулетка "AlfaStreet R8K" в действительности представляет собой 1 игровой автомат и не является игровым комплексом, который состоит из 8 игровых автоматов, как ошибочно полагает Инспекция; в заявлении об изменении количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданном в Инспекцию 27.04.2005, заводской номер электронной рулетки указан неправильно (2001-06-234 вместо 2001-06-374), 19.05.2005 заявителем подано заявление, в котором данная ошибка исправлена; изготовителем всех игровых автоматов "CELEBRITY" является австралийская фирма "Ainsworth Game Technology Pty Ltd", которая и указана в заявлении от 27.04.2005 в качестве завода-изготовителя.
Инспекция против требования возразила по основаниям оспариваемого решения.
Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей заявителя и Инспекции, суд установил, что в ходе проверки, проведенной Инспекцией 19.05.2005, установлено, что в зале игровых автоматов по адресу: г. Москва, ул. Б. Дорогомиловская, д. 1, стр. 1, находятся 5 игровых автоматов "CELEBRITY", не зарегистрированных в налоговом органе, так как в заявлении об изменении количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданном в Инспекцию 27.04.2005, указано 5 игровых автоматов "CELEBRITY", заводом-изготовителем которых является фирма "Ainsworth Game Technology Pty Ltd", в то время как в зале игровых автоматов по указанному адресу находились 5 игровых автоматов "CELEBRITY" производства ООО "Уникум СПМ". Кроме того, проверкой установлено, что в зале игровых автоматов находится электронная рулетка "AlfaStreet R8K" с заводским номером 2001-06-234, которая представляет собой игровой комплекс из 8 игровых автоматов, ни один из которых в налоговом органе не зарегистрирован (в заявлении от 27.04.2005 указана электронная рулетка "AlfaStreet R8K" с заводским номером 2001-06-374, которая на момент проверки в зале игровых автоматов отсутствовала).
Решением от 10.06.2005 N 180 (л. д. 10 - 12) должник привлечен к ответственности в виде штрафа, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК Российской Федерации, за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 366, в размере 292500 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК Российской Федерации на плательщика налога на игорный бизнес возлагается обязанность поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366, не позднее чем за 2 рабочих дня до установки каждого объекта налогообложения, подав заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения по форме, установленной МНС России.
Форма заявления установлена Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@ "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес", графа 3 которой предусматривает указание завода-изготовителя и заводского номера игрового автомата.
Приказ МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@ в части, которая возлагает на плательщика налога на игорный бизнес обязанность при регистрации в налоговом органе игрового автомата указывать в заявлении о регистрации заводской номер и завод-изготовитель игрового автомата, оспаривался в порядке гл. 23 АПК Российской Федерации. Решением ВАС Российской Федерации от 25.08.2004 по делу N 7773/04 установлено, что Приказ в указанной части соответствует НК Российской Федерации, поскольку "требование Министерства об указании налогоплательщиком в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес заводского номера игрового автомата и завода-изготовителя в каждом случае установки игрового автомата соответствует смыслу главы 29 Кодекса, поскольку преследует цель осуществления налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и порядком исчисления налога".
Согласно п. 7 ст. 366 Кодекса нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 ст. 366, влечет привлечение его к ответственности в виде штрафа в 3-кратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения; нарушение указанных требований более 1 раза влечет привлечение к ответственности в виде штрафа в 6-кратном размере ставки налога.
В решении от 10.06.2005 N 180 указано, что должник привлекается к ответственности за нарушение требований, предусмотренных п. 2 ст. 366 Кодекса, в котором вводится требование о регистрации в налоговом органе объекта налогообложения не позднее чем за 2 рабочих дня до установки указанного объекта.
Суд считает, что размер штрафа не мог составить более 146250 руб. (3750 руб. x 3 x 13), так как решением установлено, что заявитель не зарегистрировал в налоговом органе 13 игровых автоматов, а именно 5 игровых автоматов "CELEBRITY", изготовителем которых является ООО "Уникум СПМ", и игровой комплекс "AlfaStreet R8K" с заводским номером 2001-06-234, который состоит из 8 игровых автоматов.
Из материалов дела следует, что 27.04.2005 заявителем подано заявление об изменении количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (л. д. 105 - 112), в котором указано 5 игровых автоматов "CELEBRITY" N XAR300947, XAR301099, XAR300626, XAR300708 и XAR300631, при этом заводом-изготовителем указана фирма "Ainsworth Game Technology Pty Ltd", что соответствует действительности. Данное обстоятельство, в частности, следует из фотографий игровых автоматов (л. д. 83 - 85), сертификатов, санитарно-эпидемиологического заключения, описания типа игрового автомата (л. д. 13 - 19), письма ООО "Уникум СПМ" (л. д. 24).
Таким образом, судом установлено, что на момент проверки в зале игровых автоматов находились 5 игровых автоматов "CELEBRITY" производства фирмы "Ainsworth Game Technology Pty Ltd", в отношении которых 27.04.2005 заявителем подано заявление о регистрации их в налоговом органе.
При таких обстоятельствах у Инспекции не имелось оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности в виде штрафа за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 366 Кодекса, в отношении 5 игровых автоматов "CELEBRITY".
По мнению суда, у Инспекции не имелось оснований и для привлечения заявителя к ответственности в виде штрафа за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 366 Кодекса, в отношении электронной рулетки "AlfaStreet R8K", так как Инспекция необоснованно рассматривает игровой автомат "AlfaStreet R8K" в качестве игрового комплекса, который состоит из 8 игровых автоматов.
Согласно п. 1 ст. 366 Кодекса объектом налогообложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат. В ст. 364 Кодекса игровой автомат определяется как специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Понятие игрового комплекса в гл. 29 Кодекса отсутствует.
Из материалов дела следует, что игровой автомат "AlfaStreet R8K" полностью подпадает под приведенное определение игрового автомата.
В деле имеются технический паспорт на электронную рулетку "AlfaStreet R8K" (л. д. 25 - 45) и сертификат с описанием типа игрового автомата (л. д. 20 - 22), из которых следует, что рулетка "AlfaStreet R8K" имеет 8 мест для игроков, которые могут вести одновременную игру, что, однако, не дает оснований рассматривать этот тип игрового автомата игровым комплексом, который состоит из нескольких игровых автоматов.
Суд отмечает, что количество игровых полей имеет значение для исчисления налога с такого объекта, как игровой стол (абзац второй п. 1 ст. 370 Кодекса), однако и в этом случае количество игроков значения не имеет (см. понятие игрового поля в ст. 364 Кодекса).
В судебном заседании представители заявителя пояснили, что в заявлении от 27.04.2005 заводской номер электронной рулетки указан ошибочно (2001-06-234 вместо 2001-06-375), в действительности заявителем приобретена только 1 электронная рулетка, в отношении которой 27.04.2005 подано заявление. О приобретении заявителем электронной рулетки с заводским номером 2001-06-374 свидетельствуют, в частности, инвентарная карточка объекта основных средств (л. д. 86 - 87), акт о приемке-передаче объекта основных средств (л. д. 88 - 90), акт к договору о приобретении заявителем игрового автомата (л. д. 97 - 99). Суд считает, что заявитель подтвердил факт приобретения электронной рулетки с заводским номером 2001-06-374 и указание номера этой рулетки в заявлении от 27.04.2005 с ошибкой.
При этом суд отмечает, что в решении указано на наличие в зале игровых автоматов электронной рулетки с заводским номером 2001-06-234, именно этот номер игрового автомата указан в заявлении от 27.04.2005.
Руководствуясь ст. 366 НК Российской Федерации, Решением ВАС Российской Федерации от 25.08.2004 N 7773/04, ст. ст. 110 - 112, 167 - 170, 215 - 216 АПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

признать незаконным, как не соответствующее НК Российской Федерации, решение Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве от 10.06.2005 N 180.
Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину 2000 руб.
Решение можно обжаловать в течение 1 месяца со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции и в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)