Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 мая 2007 года Дело N А42-2763/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Клириковой Т.В. и Морозовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2006 (судья Галко Е.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 (судьи Борисова Г.В., Гафиатуллина Т.С., Лопато И.Б.) по делу N А42-2763/2006,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (после уточнения требований) о взыскании с федерального государственного учреждения "Управление Северного флота" в лице государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" (далее - Учреждение, ФГУ "Управление Северного флота") 14183,38 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату (неполную уплату) единого социального налога за 2002 год; 5179,2 руб. штрафа по статье 123 НК РФ за неперечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а также 366952,08 руб. штрафа по статье 123 НК РФ за неперечисление (неполное перечисление) удержанного налога на доходы физических лиц.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2006 во взыскании штрафов с федерального государственного учреждения "Управление Северного флота" отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 решение суда от 18.12.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление судов и взыскать с Учреждения указанные в заявлении суммы штрафов. Податель жалобы ссылается на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция в ноябре - декабре 2005 года провела выездную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет ФГУ "Управление Северного флота" в лице государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период с 01.01.2002 по 31.12.2002. В ходе проверки выявлен ряд нарушений, которые отражены в акте от 27.12.2005 N 02-30/112.
По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 09.02.2006 N 357-юр, которым Учреждению доначислены налоги с соответствующими суммами пеней. Этим же решением ФГУ "Управление Северного флота" в лице государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) единого социального налога за 2002 год, в виде взыскания 14183,38 руб. штрафа и к ответственности по статье 123 НК РФ за неперечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде взыскания 5179,2 руб. штрафа и за неперечисление (неполное перечисление) налоговым агентом налога на доходы физических лиц в виде взыскания 391718,71 руб. Во исполнение решения от 09.02.2006 государственному учреждению "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" направлено требование от 14.02.2006 N 1212 об уплате налоговых санкций в срок до 24.02.2006, которое в установленный срок не исполнено.
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафов с ФГУ "Управление Северного флота" в лице государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" в принудительном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали налоговому органу в удовлетворении заявленных им требований.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы налоговой инспекции.
Согласно положениям подпунктов 1 и 2 части первой статьи 9 НК РФ участниками правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками (плательщиками сборов) и (или) налоговыми агентами.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов являются организации и физические лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов (пункт 1 статьи 24 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 этой же статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 224 НК РФ.
Как следует из положений абзаца 2 статьи 2 статьи 11 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период), организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации).
В статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что юридическим лицом является организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357 (действующим в 2002 году) и Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 (действующим в настоящее время), вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Минобороны Российской Федерации относятся к компетенции Министра обороны Российской Федерации.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что 83 Комендатура охраны и обслуживания Управления флота (далее - Комендатура) сформирована на основании Директивы начальника штаба Северного флота от 8 - 10.05.1965 и подчиняется начальнику штаба флота с дислокацией в городе Североморске.
Комендатура является структурным подразделением Северного флота.
Министерство обороны Российской Федерации не принимало решения о создании юридического лица - государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота".
Как в 2002 году, в период совершения налоговых правонарушений, так и на момент вынесения налоговой инспекцией решения по результатам выездной проверки Комендатура не являлась юридическим лицом.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 30.06.2004 серия 51 N 000479329 (л.д. 54, т. 2) государственная регистрация государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" в качестве юридического лица признана недействительной на основании решения Арбитражного суда Мурманской области от 18.06.2004 по делу N А42-3717/04-28.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В пункте 9 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал.
Следовательно, филиалы и иные обособленные подразделения лишь исполняют обязанности по уплате налога, а все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом только в отношении юридических лиц. Если в ходе выездной налоговой проверки, проводимой в отношении филиала и иных обособленных подразделений юридического лица, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, за которые установлена ответственность главой 16 "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение" Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы, проводившие проверку, должны вынести решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения организации - юридического лица, в состав которой входит филиал (иные обособленные подразделения).
В рассматриваемом случае налоговая инспекция приняла по результатам выездной проверки решение от 09.02.2006 N 357-юр, которым к ответственности по пункту 1 статьи 122 и статье 123 НК РФ привлечено ФГУ "Управление Северного флота". По мнению налогового органа, Комендатура является структурным подразделением ФГУ "Управление Северного флота", а потому оно обоснованно привлечено к ответственности за допущенные его подразделением в 2002 году нарушения.
Суды, отклоняя этот довод налоговой инспекции, правомерно исходили из следующего.
В 2003 году министр обороны Российской Федерации издал приказ от 12.09.2003 N 324 о создании федеральных государственных учреждений согласно приложению N 1, в том числе о создании ФГУ "Управление Северного флота".
Этим же приказом утверждено Общее положение о федеральном государственном учреждении, в соответствии с которым статус юридического лица имеют учреждения, указанные в приложении N 1 к приказу (л.д. 69 - 72, т. 2).
Налоговая инспекция в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 15.01.2004 внесла в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица - ФГУ "Управление Северного флота".
Таким образом, ФГУ "Управление Северного флота" создано в качестве юридического лица только в январе 2004 года.
Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 50 НК РФ, в порядке, установленном названной статьей, правопреемник (правопреемники) исполняет обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица.
При этом правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица обязан уплатить суммы штрафов, которые наложены на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что из приказа Министерства обороны Российской Федерации от 12.09.2003 N 324 и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ФГУ "Управление Северного флота" является вновь созданным юридическим лицом.
Следовательно, оно не является правопреемником в отношении обязанности по уплате сумм штрафов, наложенных на Комендатуру за совершенные ею в 2002 году налоговые правонарушения.
Этот вывод судов подтвержден материалами дела, и доказательств обратного налоговым органом не представлено. Нет их и в материалах дела.
Кроме того, 83 Комендатура охраны и обслуживания Управления флота в 2002 - 2004 годах не имела статуса юридического лица, на нее не налагались штрафы.
Следовательно, налоговый орган необоснованно привлек к ответственности ФГУ "Управление Северного флота" за совершенные Комендатурой в 2002 году налоговые правонарушения.
Вывод судов об отсутствии оснований для взыскания с Учреждения спорных сумм штрафов является законным и обоснованным.
Кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа и отмены принятых по данному делу решения и постановления судов не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 по делу N А42-2763/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.05.2007 ПО ДЕЛУ N А42-2763/2006
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2007 года Дело N А42-2763/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Клириковой Т.В. и Морозовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2006 (судья Галко Е.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 (судьи Борисова Г.В., Гафиатуллина Т.С., Лопато И.Б.) по делу N А42-2763/2006,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (после уточнения требований) о взыскании с федерального государственного учреждения "Управление Северного флота" в лице государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" (далее - Учреждение, ФГУ "Управление Северного флота") 14183,38 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату (неполную уплату) единого социального налога за 2002 год; 5179,2 руб. штрафа по статье 123 НК РФ за неперечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а также 366952,08 руб. штрафа по статье 123 НК РФ за неперечисление (неполное перечисление) удержанного налога на доходы физических лиц.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2006 во взыскании штрафов с федерального государственного учреждения "Управление Северного флота" отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 решение суда от 18.12.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление судов и взыскать с Учреждения указанные в заявлении суммы штрафов. Податель жалобы ссылается на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция в ноябре - декабре 2005 года провела выездную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет ФГУ "Управление Северного флота" в лице государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период с 01.01.2002 по 31.12.2002. В ходе проверки выявлен ряд нарушений, которые отражены в акте от 27.12.2005 N 02-30/112.
По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 09.02.2006 N 357-юр, которым Учреждению доначислены налоги с соответствующими суммами пеней. Этим же решением ФГУ "Управление Северного флота" в лице государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) единого социального налога за 2002 год, в виде взыскания 14183,38 руб. штрафа и к ответственности по статье 123 НК РФ за неперечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде взыскания 5179,2 руб. штрафа и за неперечисление (неполное перечисление) налоговым агентом налога на доходы физических лиц в виде взыскания 391718,71 руб. Во исполнение решения от 09.02.2006 государственному учреждению "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" направлено требование от 14.02.2006 N 1212 об уплате налоговых санкций в срок до 24.02.2006, которое в установленный срок не исполнено.
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафов с ФГУ "Управление Северного флота" в лице государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" в принудительном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали налоговому органу в удовлетворении заявленных им требований.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы налоговой инспекции.
Согласно положениям подпунктов 1 и 2 части первой статьи 9 НК РФ участниками правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками (плательщиками сборов) и (или) налоговыми агентами.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов являются организации и физические лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов (пункт 1 статьи 24 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 этой же статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 224 НК РФ.
Как следует из положений абзаца 2 статьи 2 статьи 11 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период), организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации).
В статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что юридическим лицом является организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357 (действующим в 2002 году) и Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 (действующим в настоящее время), вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Минобороны Российской Федерации относятся к компетенции Министра обороны Российской Федерации.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что 83 Комендатура охраны и обслуживания Управления флота (далее - Комендатура) сформирована на основании Директивы начальника штаба Северного флота от 8 - 10.05.1965 и подчиняется начальнику штаба флота с дислокацией в городе Североморске.
Комендатура является структурным подразделением Северного флота.
Министерство обороны Российской Федерации не принимало решения о создании юридического лица - государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота".
Как в 2002 году, в период совершения налоговых правонарушений, так и на момент вынесения налоговой инспекцией решения по результатам выездной проверки Комендатура не являлась юридическим лицом.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 30.06.2004 серия 51 N 000479329 (л.д. 54, т. 2) государственная регистрация государственного учреждения "83 комендатура охраны и обслуживания Управления флота" в качестве юридического лица признана недействительной на основании решения Арбитражного суда Мурманской области от 18.06.2004 по делу N А42-3717/04-28.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В пункте 9 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал.
Следовательно, филиалы и иные обособленные подразделения лишь исполняют обязанности по уплате налога, а все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом только в отношении юридических лиц. Если в ходе выездной налоговой проверки, проводимой в отношении филиала и иных обособленных подразделений юридического лица, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, за которые установлена ответственность главой 16 "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение" Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы, проводившие проверку, должны вынести решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения организации - юридического лица, в состав которой входит филиал (иные обособленные подразделения).
В рассматриваемом случае налоговая инспекция приняла по результатам выездной проверки решение от 09.02.2006 N 357-юр, которым к ответственности по пункту 1 статьи 122 и статье 123 НК РФ привлечено ФГУ "Управление Северного флота". По мнению налогового органа, Комендатура является структурным подразделением ФГУ "Управление Северного флота", а потому оно обоснованно привлечено к ответственности за допущенные его подразделением в 2002 году нарушения.
Суды, отклоняя этот довод налоговой инспекции, правомерно исходили из следующего.
В 2003 году министр обороны Российской Федерации издал приказ от 12.09.2003 N 324 о создании федеральных государственных учреждений согласно приложению N 1, в том числе о создании ФГУ "Управление Северного флота".
Этим же приказом утверждено Общее положение о федеральном государственном учреждении, в соответствии с которым статус юридического лица имеют учреждения, указанные в приложении N 1 к приказу (л.д. 69 - 72, т. 2).
Налоговая инспекция в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 15.01.2004 внесла в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица - ФГУ "Управление Северного флота".
Таким образом, ФГУ "Управление Северного флота" создано в качестве юридического лица только в январе 2004 года.
Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 50 НК РФ, в порядке, установленном названной статьей, правопреемник (правопреемники) исполняет обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица.
При этом правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица обязан уплатить суммы штрафов, которые наложены на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что из приказа Министерства обороны Российской Федерации от 12.09.2003 N 324 и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ФГУ "Управление Северного флота" является вновь созданным юридическим лицом.
Следовательно, оно не является правопреемником в отношении обязанности по уплате сумм штрафов, наложенных на Комендатуру за совершенные ею в 2002 году налоговые правонарушения.
Этот вывод судов подтвержден материалами дела, и доказательств обратного налоговым органом не представлено. Нет их и в материалах дела.
Кроме того, 83 Комендатура охраны и обслуживания Управления флота в 2002 - 2004 годах не имела статуса юридического лица, на нее не налагались штрафы.
Следовательно, налоговый орган необоснованно привлек к ответственности ФГУ "Управление Северного флота" за совершенные Комендатурой в 2002 году налоговые правонарушения.
Вывод судов об отсутствии оснований для взыскания с Учреждения спорных сумм штрафов является законным и обоснованным.
Кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа и отмены принятых по данному делу решения и постановления судов не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 по делу N А42-2763/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
МОРОЗОВА Н.А.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
МОРОЗОВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)