Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 28.02.2005 N А09-7485/04-12

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 28 февраля 2005 г. Дело N А09-7485/04-12

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Володарскому району г. Брянска на Решение от 25.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 03.12.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-7485/04-12,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Брянскпромбурвод" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Володарскому району г. Брянска (далее - Инспекция) о признании недействительным Решения Инспекции N 74 от 14.05.2004 (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 25.08.2004 заявленные требования Общества удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.12.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты по мотивам неправильного применения норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что Общество в 2003 г., находясь на упрощенной системе налогообложения, произвело уплату авансовых платежей по единому налогу в сумме 62367 руб. (платежные поручения N 127 от 23.06.2004, N 116 от 10.06.2003, N 188 от 22.08.2003, N 291 от 28.10.2003). По итогам года установленная п. 6 ст. 346.18 НК РФ сумма исчисленного в общем порядке единого налога составила 70787 руб., а сумма минимального налога составила 107425 руб. Данные обстоятельства были отражены Обществом в представленной налоговой декларации по итогам 2003 года.
Платежным поручением N 72 от 23.04.2004 предприятие уплатило недостающую сумму минимального налога в размере 45058 руб.
По результатам камеральной проверки декларации Решением Инспекции N 74 от 14.05.2004 Обществу был доначислен минимальный налог в сумме 62367 руб., начислена пеня в сумме 1372 руб., а также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 12374 руб.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Нормами ст. 346.19 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
В соответствии со ст. 346.22 НК РФ суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Рассматривая спор по существу, суд обоснованно пришел к выводу, что по смыслу п. 6 ст. 346.18 НК РФ минимальный налог представляет собой тот минимум, ниже которого не может быть единый налог, и уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке единого налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Минимальный налог - минимальная подлежащая уплате сумма единого налога.
Суд обоснованно указал, что норма п. 5 ст. 346.21 НК РФ - специальная, регулирующая зачет уплаченных авансовых платежей, в том числе и по минимальному налогу.
Судом установлено, что Общество перечислило сумму минимального единого налога с учетом ранее уплаченных авансов в полном объеме на счета органов Федерального казначейства.
Признав обязанность по уплате минимального налога исполненной, суд правомерно удовлетворил заявленные требования Общества.
Решение и постановление арбитражного суда приняты при правильном применении норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся по делу доказательств и обстоятельств, являются законными и обоснованными. Правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 03.12.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-7485/04-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Володарскому району г. Брянска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 28 февраля 2005 г. Дело N А09-7485/04-12

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Володарскому району г. Брянска на Решение от 25.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 03.12.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-7485/04-12,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Брянскпромбурвод" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Володарскому району г. Брянска (далее - Инспекция) о признании недействительным Решения Инспекции N 74 от 14.05.2004 (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 25.08.2004 заявленные требования Общества удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.12.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты по мотивам неправильного применения норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что Общество в 2003 г., находясь на упрощенной системе налогообложения, произвело уплату авансовых платежей по единому налогу в сумме 62367 руб. (платежные поручения N 127 от 23.06.2004, N 116 от 10.06.2003, N 188 от 22.08.2003, N 291 от 28.10.2003). По итогам года установленная п. 6 ст. 346.18 НК РФ сумма исчисленного в общем порядке единого налога составила 70787 руб., а сумма минимального налога составила 107425 руб. Данные обстоятельства были отражены Обществом в представленной налоговой декларации по итогам 2003 года.
Платежным поручением N 72 от 23.04.2004 предприятие уплатило недостающую сумму минимального налога в размере 45058 руб.
По результатам камеральной проверки декларации Решением Инспекции N 74 от 14.05.2004 Обществу был доначислен минимальный налог в сумме 62367 руб., начислена пеня в сумме 1372 руб., а также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 12374 руб.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Нормами ст. 346.19 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
В соответствии со ст. 346.22 НК РФ суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Рассматривая спор по существу, суд обоснованно пришел к выводу, что по смыслу п. 6 ст. 346.18 НК РФ минимальный налог представляет собой тот минимум, ниже которого не может быть единый налог, и уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке единого налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Минимальный налог - минимальная подлежащая уплате сумма единого налога.
Суд обоснованно указал, что норма п. 5 ст. 346.21 НК РФ - специальная, регулирующая зачет уплаченных авансовых платежей, в том числе и по минимальному налогу.
Судом установлено, что Общество перечислило сумму минимального единого налога с учетом ранее уплаченных авансов в полном объеме на счета органов Федерального казначейства.
Признав обязанность по уплате минимального налога исполненной, суд правомерно удовлетворил заявленные требования Общества.
Решение и постановление арбитражного суда приняты при правильном применении норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся по делу доказательств и обстоятельств, являются законными и обоснованными. Правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 03.12.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-7485/04-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Володарскому району г. Брянска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)