Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 января 2007 г. Дело N 17АП-2833/06-АК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя - ООО "Т" - на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 октября 2006 г. по делу N А71-234/2004-А5 по заявлению ООО "Т" к Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Ижевска о признании недействительным решения,
ООО "Т" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Ижевска N 05-11-06/097 от 10.02.2004 об уменьшении налоговых вычетов по акцизу на нефтепродукты за октябрь 2003 год на сумму 545716 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, просит его в апелляционной жалобе отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований полностью. Полагает, что суд неправильно оценил фактические обстоятельства дела, так как факт передачи нефтепродуктов покупателю - ООО "Н" - подтверждается договорами, накладными, счетами-фактурами; ООО "Н" было зарегистрировано в качестве юридического лица, имело свидетельство на право приобретения и реализации нефтепродуктов, имело объект недвижимости - автозаправочную станцию; продавец не несет ответственности за исполнение налоговых обязательств покупателя нефтепродуктов.
Налоговый орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты за октябрь 2003 г., представленной ООО "Т" в налоговый орган 15.11.2003.
По результатам проверки составлен акт от 30.01.2004 и вынесено решение N 05-11-06/097 от 10.02.2004 об уменьшении налоговых вычетов по акцизам на нефтепродукты за октябрь 2003 г. на сумму 545716 руб.
Основанием для доначисления акциза послужило представление налогоплательщиком в налоговый орган реестров счетов-фактур без надлежащей отметки налогового органа, в котором состоит на учете покупатель-получатель нефтепродуктов - ООО "Н", а также в связи с ликвидацией указанного юридического лица 02.10.2003.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недобросовестности в действиях налогоплательщика при заявлении вычетов по акцизу на нефтепродукты и об отсутствии реальных хозяйственных операций между заявителем и ООО "Н".
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает указанные выводы суда, полагает, что операции по поставке нефтепродуктов реально существовали, что подтверждается имеющимися в материалах дела договором, счетами-фактурами, документами об оплате, доверенностями от имени покупателя на получение нефтепродуктов у заявителя. Считает, что продавец не несет ответственности за ненадлежащее исполнение налоговых обязательств покупателем.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и отклоняются по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1, 8 статьи 200, пункту 8 статьи 201 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Право на вычет суммы акциза возникает у налогоплательщика только в случае представления в налоговый орган полного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 201 НК РФ и подтверждающих правомерность уменьшения на налоговые вычеты суммы акциза, подлежащего уплате в бюджет (копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов).
При этом в силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 25.07.2001 N 138-О применение права, предусмотренного статьей 201 НК РФ, на применение налогового вычета по акцизам возможно только при условии добросовестности действий налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 53 от 12.10.2006 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполные, недостоверные и (или) противоречивые.
Таким образом, представляемые налогоплательщиком документы должны содержать достоверную и полную информацию о фактически произведенных операциях по реализации нефтепродуктов, подтверждающую обстоятельства об исчислении акциза покупателем. Налоговый орган может отказать в применении налогового вычета, если в действиях налогоплательщика установит недобросовестность.
Суд первой инстанции, оценив надлежащим образом, в силу статьи 71 НК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что документы, представленные налогоплательщиком в инспекцию для подтверждения права на налоговый вычет, содержали недостоверные сведения.
Согласно ответу Инспекции МНС РФ по Мамадышскому району Республики Татарстан реестры счетов-фактур N 8, 9, 10 налоговым органом, в котором состояло на учете ООО "Н", не регистрировались, так как отметка о регистрации произведена Х., который в штате инспекции не числится. Следовательно, инспекцией не было подтверждено соответствие сведений, указанных в налоговой декларации покупателя, сведениям, содержащимся в реестрах счетов-фактур.
По результатам экспертизы (заключение эксперта N 1363 от 25.08.2006), назначенной определением Арбитражного суда Удмуртской Республики, установлено, что на представленных в налоговую инспекцию реестрах счетов-фактур N 8, 9, 10 ООО "Н" оттиски штампа инспекции не соответствуют фактически используемой печатной форме прямоугольного штампа от имени Инспекции МНС России по Мамадышскому району РТ 1626. Таким образом, налогоплательщиком не был представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 8 статьи 201 НК РФ, подтверждающий право на применение налогового вычета по акцизам в сумме 545716 руб., ввиду недостоверности (фиктивности) реестров счетов-фактур, представленных заявителем.
Налоговым органом также правильно установлена недобросовестность в действиях налогоплательщика в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт реальной отгрузки нефтепродуктов в адрес покупателя - ООО "Н". Для подтверждения налоговых вычетов ООО "Т" в налоговый орган, а также в материалы дела представлены: договор поставки продукции нефтепереработки от 08.08.2003, реестры счетов-фактур, акт приема-передачи векселя СБ РФ от 29.10.2003 на сумму 1554000 руб. в счет оплаты продукции по договору, в которых отражено приобретение покупателем у заявителя нефтепродуктов в августе, сентябре, октябре 2003 года, которые подписаны директором ООО "Н" И. В то же время в соответствии со свидетельством о смерти 1-КБ N 715072 И. умер 20.04.2003. Заявителем также не представлены надлежащим образом оформленные товарно-транспортные документы, которые бы подтверждали факт передачи товара ООО "Н", так как имеющиеся в материалах дела товарно-транспортные накладные не соответствуют требованиям законодательства (форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78), не содержат расшифровок подписей получателя товара, а накладные N М080004823, МО80004859 вообще не заполнены (л.д. 10, 12, том 2). В связи с указанными обстоятельствами факт транспортировки продукции по товарно-транспортным накладным и передачи нефтепродуктов от ООО "Т" в адрес ООО "Н" по спорным счетам-фактурам заявителем не подтвержден. Как следует из пояснений представителя заявителя, заключение договора поставки происходило путем телефонных переговоров, обмена документами по факсу, при этом личность должностных лиц, подписывающих договор, а также финансово-хозяйственные документы от имени покупателя, обществом не устанавливалась, то есть налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности во взаимоотношениях с контрагентом - ООО "Н".
Учитывая, что документы, представленные налогоплательщиком для подтверждения права на налоговые вычеты по акцизам содержат недостоверные и противоречивые сведения; доказательств того, что между ООО "Т" и ООО "Н" осуществлялись реальные хозяйственные операции по реализации нефтепродуктов не имеется; покупатель продукции не представляет налоговую отчетность и налоги в бюджет не уплачивает, следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии у ООО "Т" права на налоговый вычет по акцизу за октябрь 2003 г. в сумме 545716 руб. является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.10.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.01.2007 N 17АП-2833/06-АК ПО ДЕЛУ N А71-234/2004-А5
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 17 января 2007 г. Дело N 17АП-2833/06-АК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя - ООО "Т" - на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 октября 2006 г. по делу N А71-234/2004-А5 по заявлению ООО "Т" к Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Ижевска о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Т" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Ижевска N 05-11-06/097 от 10.02.2004 об уменьшении налоговых вычетов по акцизу на нефтепродукты за октябрь 2003 год на сумму 545716 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, просит его в апелляционной жалобе отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований полностью. Полагает, что суд неправильно оценил фактические обстоятельства дела, так как факт передачи нефтепродуктов покупателю - ООО "Н" - подтверждается договорами, накладными, счетами-фактурами; ООО "Н" было зарегистрировано в качестве юридического лица, имело свидетельство на право приобретения и реализации нефтепродуктов, имело объект недвижимости - автозаправочную станцию; продавец не несет ответственности за исполнение налоговых обязательств покупателя нефтепродуктов.
Налоговый орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты за октябрь 2003 г., представленной ООО "Т" в налоговый орган 15.11.2003.
По результатам проверки составлен акт от 30.01.2004 и вынесено решение N 05-11-06/097 от 10.02.2004 об уменьшении налоговых вычетов по акцизам на нефтепродукты за октябрь 2003 г. на сумму 545716 руб.
Основанием для доначисления акциза послужило представление налогоплательщиком в налоговый орган реестров счетов-фактур без надлежащей отметки налогового органа, в котором состоит на учете покупатель-получатель нефтепродуктов - ООО "Н", а также в связи с ликвидацией указанного юридического лица 02.10.2003.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недобросовестности в действиях налогоплательщика при заявлении вычетов по акцизу на нефтепродукты и об отсутствии реальных хозяйственных операций между заявителем и ООО "Н".
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает указанные выводы суда, полагает, что операции по поставке нефтепродуктов реально существовали, что подтверждается имеющимися в материалах дела договором, счетами-фактурами, документами об оплате, доверенностями от имени покупателя на получение нефтепродуктов у заявителя. Считает, что продавец не несет ответственности за ненадлежащее исполнение налоговых обязательств покупателем.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и отклоняются по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1, 8 статьи 200, пункту 8 статьи 201 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Право на вычет суммы акциза возникает у налогоплательщика только в случае представления в налоговый орган полного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 201 НК РФ и подтверждающих правомерность уменьшения на налоговые вычеты суммы акциза, подлежащего уплате в бюджет (копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов).
При этом в силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 25.07.2001 N 138-О применение права, предусмотренного статьей 201 НК РФ, на применение налогового вычета по акцизам возможно только при условии добросовестности действий налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 53 от 12.10.2006 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполные, недостоверные и (или) противоречивые.
Таким образом, представляемые налогоплательщиком документы должны содержать достоверную и полную информацию о фактически произведенных операциях по реализации нефтепродуктов, подтверждающую обстоятельства об исчислении акциза покупателем. Налоговый орган может отказать в применении налогового вычета, если в действиях налогоплательщика установит недобросовестность.
Суд первой инстанции, оценив надлежащим образом, в силу статьи 71 НК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что документы, представленные налогоплательщиком в инспекцию для подтверждения права на налоговый вычет, содержали недостоверные сведения.
Согласно ответу Инспекции МНС РФ по Мамадышскому району Республики Татарстан реестры счетов-фактур N 8, 9, 10 налоговым органом, в котором состояло на учете ООО "Н", не регистрировались, так как отметка о регистрации произведена Х., который в штате инспекции не числится. Следовательно, инспекцией не было подтверждено соответствие сведений, указанных в налоговой декларации покупателя, сведениям, содержащимся в реестрах счетов-фактур.
По результатам экспертизы (заключение эксперта N 1363 от 25.08.2006), назначенной определением Арбитражного суда Удмуртской Республики, установлено, что на представленных в налоговую инспекцию реестрах счетов-фактур N 8, 9, 10 ООО "Н" оттиски штампа инспекции не соответствуют фактически используемой печатной форме прямоугольного штампа от имени Инспекции МНС России по Мамадышскому району РТ 1626. Таким образом, налогоплательщиком не был представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 8 статьи 201 НК РФ, подтверждающий право на применение налогового вычета по акцизам в сумме 545716 руб., ввиду недостоверности (фиктивности) реестров счетов-фактур, представленных заявителем.
Налоговым органом также правильно установлена недобросовестность в действиях налогоплательщика в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт реальной отгрузки нефтепродуктов в адрес покупателя - ООО "Н". Для подтверждения налоговых вычетов ООО "Т" в налоговый орган, а также в материалы дела представлены: договор поставки продукции нефтепереработки от 08.08.2003, реестры счетов-фактур, акт приема-передачи векселя СБ РФ от 29.10.2003 на сумму 1554000 руб. в счет оплаты продукции по договору, в которых отражено приобретение покупателем у заявителя нефтепродуктов в августе, сентябре, октябре 2003 года, которые подписаны директором ООО "Н" И. В то же время в соответствии со свидетельством о смерти 1-КБ N 715072 И. умер 20.04.2003. Заявителем также не представлены надлежащим образом оформленные товарно-транспортные документы, которые бы подтверждали факт передачи товара ООО "Н", так как имеющиеся в материалах дела товарно-транспортные накладные не соответствуют требованиям законодательства (форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78), не содержат расшифровок подписей получателя товара, а накладные N М080004823, МО80004859 вообще не заполнены (л.д. 10, 12, том 2). В связи с указанными обстоятельствами факт транспортировки продукции по товарно-транспортным накладным и передачи нефтепродуктов от ООО "Т" в адрес ООО "Н" по спорным счетам-фактурам заявителем не подтвержден. Как следует из пояснений представителя заявителя, заключение договора поставки происходило путем телефонных переговоров, обмена документами по факсу, при этом личность должностных лиц, подписывающих договор, а также финансово-хозяйственные документы от имени покупателя, обществом не устанавливалась, то есть налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности во взаимоотношениях с контрагентом - ООО "Н".
Учитывая, что документы, представленные налогоплательщиком для подтверждения права на налоговые вычеты по акцизам содержат недостоверные и противоречивые сведения; доказательств того, что между ООО "Т" и ООО "Н" осуществлялись реальные хозяйственные операции по реализации нефтепродуктов не имеется; покупатель продукции не представляет налоговую отчетность и налоги в бюджет не уплачивает, следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии у ООО "Т" права на налоговый вычет по акцизу за октябрь 2003 г. в сумме 545716 руб. является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.10.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)