Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Токмаковой А.Н., Глазыриной Т.Ю.
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Комбинат "Магнезит" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу N А76-31315/06.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Ружило О.А. (доверенность от 02.04.2007 N 04-07/2905).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 25.08.2006 N 72 в части п. 2, 3 по предложениям зачесть в счет имеющейся переплаты сумму не полностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых за апрель 2006 г. в размере 62233 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Решением суда от 26.02.2007 (судья Потапова Т.В.) заявленные обществом требования удовлетворены частично, п. 2, 3 оспариваемого решения признаны недействительными в части 16740 руб. 71 коп. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 04.06.2007 (судьи Кузнецов Ю.А., Чередникова М.В., Тимохин О.Б.) решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 337, 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Отзыва на кассационную жалобу инспекцией не представлено.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговой деклараций общества по налогу на добычу полезных ископаемых за апрель 2006 г. составлен акт от 08.08.2006 N 71 и принято решение от 25.08.2006 N 72 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено зачесть имеющуюся переплату в счет доначисленного налога на добычу полезных ископаемых в сумме 62233 руб. с внесением необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о занижении обществом налога на добычу полезных ископаемых в связи с нарушением порядка определения количества добываемого полезного ископаемого.
Считая решение инспекции незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из правомерности действий общества, ссылаясь на то, что технологический цикл по добыче полезного ископаемого заканчивается у налогоплательщика определением количества добытого полезного ископаемого на дробильно-обогатительной фабрике-1 после этапа дробления и взвешивания пустой породы.
Отменяя судебный акт, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у общества отсутствовали основания уменьшать количество отгруженного на фабрику полезного ископаемого на количество засоряющих пород.
Вывод суда апелляционной инстанции является правильным, соответствует законодательству и обстоятельствам дела.
Объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 336 Налогового кодекса Российской Федерации; далее - Кодекс).
При этом в силу п. 1 ст. 337 Кодекса полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Обществом разработаны и утверждены технические условия ТУ 14-200-357-96 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики".
Согласно протоколу от 08.12.2005 N 19 добываемым полезным ископаемым признан магнезит, соответствующий ТУ 14-200-357-96 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики".
Таким образом, первой по своему качеству соответствующей имеющимся стандартам является добываемая обществом магнезитовая масса, подаваемая на фабрики.
Согласно п. 1, 2, 7 ст. 339 Кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. При определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь). При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Косвенный метод применяется лишь в случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
В учетной политике общества на 2006 г., установлено, что количество добытого полезного ископаемого - магнезитовой массы - подлежит определению прямым методом путем взвешивания думпкаров с рудой при подаче ее на дробильно-обогатительные фабрики с учетом переходящих остатков на перегрузочных складах.
Использование обществом перерасчета определенных прямым методом объемов добытого полезного ископаемого в виде исключения количества разубоживающих пород (засорения), а также приведения к показателям влажности, свидетельствуют о применении им косвенного метода, что противоречит учетной политике общества и налоговому законодательству.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о том, что применение обществом повышающих или понижающих показателей, учитывающих влажность или наличие примесей, не относится к прямому методу и противоречит п. 2 ст. 339 Кодекса, является правомерным. При этом судом учтено, что учетная политика и технологические схемы производства обществом надлежащим образом не изменены. Данные выводы также подтверждаются имеющимися в материалах дела документами Ростехнадзора.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что комплекс технологических операций по добыче полезного ископаемого из недр согласно техническим проектам завершается погрузкой магнезитовой массы в думпкары для транспортировки на дробильно-обогатительные фабрики, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что у общества отсутствовали основания уменьшать объем отгруженного на фабрику полезного ископаемого на количество засоряющих пород.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу N А76-31315/06 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Комбинат "Магнезит" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 01.11.2007 N Ф09-8065/07-С3 ПО ДЕЛУ N А76-31315/06
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2007 г. N Ф09-8065/07-С3
Дело N А76-31315/06
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Токмаковой А.Н., Глазыриной Т.Ю.
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Комбинат "Магнезит" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу N А76-31315/06.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Ружило О.А. (доверенность от 02.04.2007 N 04-07/2905).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 25.08.2006 N 72 в части п. 2, 3 по предложениям зачесть в счет имеющейся переплаты сумму не полностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых за апрель 2006 г. в размере 62233 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Решением суда от 26.02.2007 (судья Потапова Т.В.) заявленные обществом требования удовлетворены частично, п. 2, 3 оспариваемого решения признаны недействительными в части 16740 руб. 71 коп. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 04.06.2007 (судьи Кузнецов Ю.А., Чередникова М.В., Тимохин О.Б.) решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 337, 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Отзыва на кассационную жалобу инспекцией не представлено.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговой деклараций общества по налогу на добычу полезных ископаемых за апрель 2006 г. составлен акт от 08.08.2006 N 71 и принято решение от 25.08.2006 N 72 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено зачесть имеющуюся переплату в счет доначисленного налога на добычу полезных ископаемых в сумме 62233 руб. с внесением необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о занижении обществом налога на добычу полезных ископаемых в связи с нарушением порядка определения количества добываемого полезного ископаемого.
Считая решение инспекции незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из правомерности действий общества, ссылаясь на то, что технологический цикл по добыче полезного ископаемого заканчивается у налогоплательщика определением количества добытого полезного ископаемого на дробильно-обогатительной фабрике-1 после этапа дробления и взвешивания пустой породы.
Отменяя судебный акт, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у общества отсутствовали основания уменьшать количество отгруженного на фабрику полезного ископаемого на количество засоряющих пород.
Вывод суда апелляционной инстанции является правильным, соответствует законодательству и обстоятельствам дела.
Объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 336 Налогового кодекса Российской Федерации; далее - Кодекс).
При этом в силу п. 1 ст. 337 Кодекса полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Обществом разработаны и утверждены технические условия ТУ 14-200-357-96 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики".
Согласно протоколу от 08.12.2005 N 19 добываемым полезным ископаемым признан магнезит, соответствующий ТУ 14-200-357-96 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики".
Таким образом, первой по своему качеству соответствующей имеющимся стандартам является добываемая обществом магнезитовая масса, подаваемая на фабрики.
Согласно п. 1, 2, 7 ст. 339 Кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. При определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь). При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Косвенный метод применяется лишь в случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
В учетной политике общества на 2006 г., установлено, что количество добытого полезного ископаемого - магнезитовой массы - подлежит определению прямым методом путем взвешивания думпкаров с рудой при подаче ее на дробильно-обогатительные фабрики с учетом переходящих остатков на перегрузочных складах.
Использование обществом перерасчета определенных прямым методом объемов добытого полезного ископаемого в виде исключения количества разубоживающих пород (засорения), а также приведения к показателям влажности, свидетельствуют о применении им косвенного метода, что противоречит учетной политике общества и налоговому законодательству.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о том, что применение обществом повышающих или понижающих показателей, учитывающих влажность или наличие примесей, не относится к прямому методу и противоречит п. 2 ст. 339 Кодекса, является правомерным. При этом судом учтено, что учетная политика и технологические схемы производства обществом надлежащим образом не изменены. Данные выводы также подтверждаются имеющимися в материалах дела документами Ростехнадзора.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что комплекс технологических операций по добыче полезного ископаемого из недр согласно техническим проектам завершается погрузкой магнезитовой массы в думпкары для транспортировки на дробильно-обогатительные фабрики, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что у общества отсутствовали основания уменьшать объем отгруженного на фабрику полезного ископаемого на количество засоряющих пород.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу N А76-31315/06 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Комбинат "Магнезит" - без удовлетворения.
Председательствующий
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
Судья
ТОКМАКОВА А.Н.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
Судья
ТОКМАКОВА А.Н.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)