Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 мая 2004 года Дело N А57-10396/03-26
Открытое акционерное общество "Балаковское химволокно", истец по делу, обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Комитету по управлению государственным имуществом, первый ответчик, и Саратовскому региональному отделению Российского фонда федерального имущества, второй ответчик, о понуждении заключить договор купли-продажи земельных участков на условиях истца по предложенной им цене.
Определением от 28 октября 2003 г. в одно производство объединены дела по искам ОАО "Балаковское химволокно", ОАО "Завод по производству серной кислоты", ОАО "Нить", ОАО "Целлофан", ОАО "ШФ "Спецпошив", ОАО "Химстройуправление", ОАО "Полипропилен", ОАО "Вискозное волокно", ОАО "Завод "Аргон", ОАО "Балаковский завод запасных деталей" с аналогичными предметом и основанием исков.
Решением от 31 октября 2003 г., оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 21 января 2004 г., иски удовлетворены. Договоры купли-продажи земельных участков заключены на условиях истцов по цене, предложенной истцами.
При этом суд исходил из того, что истцы являются собственниками недвижимости, расположенной на принадлежащих государству земельных участках, заявки на приватизацию земельных участков поданы 29.05.2003, 04.07.2003, 19.08.2003, 05.09.2003, при определении цены земельного участка коэффициенты, применяемые в целях налогообложения, судом не учтены, так как согласно п. 1 ст. 17 Налогового кодекса РФ налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. С изменением коэффициента земельного налога налоговая ставка не изменилась, так как в соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установление ставки земельного налога входит в компетенцию представительных органов государственной власти г. Балаково.
Суд, удовлетворяя исковые требования, применил положения ст. 2 Закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - цена земли устанавливается субъектом Российской Федерации, Постановление Саратовской областной Думы от 20 марта 2002 г. N 65-2696 "Об установлении цены земли" (в редакции от 18.06.2003), ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. ст. 17, 53 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 4.2 Положения "О плате за землю", утвержденного 18 июня 1992 г. Малым советом г. Балаково, приложения 1 и 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Не согласившись с принятыми судебными актами, второй ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в иске отказать.
Кассационная жалоба мотивирована тем, что фактически отсутствует утвержденное Малым советом городского Совета народных депутатов г. Балаково Положение "О плате за землю" (см. письмо Главы администрации Балаковского муниципального образования от 14.11.2003 N 012-14/3024). Положение "О плате за землю" утверждалось не 18.06.92, как указано в судебных актах, а утверждалось 28.05.92.
Судебные инстанции необоснованно отождествляют понятие "ставки земельного налога", регулирующие приватизационные отношения, с аналогичным понятием, данным в налоговом законодательстве.
Статьей 2 ФЗ РФ N 137-ФЗ установлено, что цена земли устанавливается субъектом Российской Федерации в соответствии с численностью поселения, аналогичные правила определения цены выкупа земельного участка установлены п. 7 ст. 28 ФЗ РФ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", где берется определенная ставка земельного налога за единицу площади земельного участка. В рамках данного Закона было принято Постановление Саратовской областной Думы от 20.03.2002 365-2696 "Об установлении цены земли".
В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность и других сделок (ст. 25).
Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен в Законе РФ от 11.10.91 "О плате за землю".
Из год в год ставки земельного налога корректируют с учетом уровня инфляции или оставляют неизменными, что фиксируется в федеральных законах о государственном бюджете на соответствующий год или отдельных федеральных законах, или иных нормативных актах (Постановление Правительства РФ от 07.06.95 N 562, ФЗ РФ от 26.02.97 N 29-ФЗ, от 22.02.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 14.12.2001 N 163-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Таким образом, ставка земельного налога в г. Балаково, положенная в основу расчета стоимости земельных участков, с учетом всех коэффициентов составила 9,7 руб. за кв. м.
Комитетом по управлению имуществом Самарской области, исходя из вышеперечисленного, правильно были проведены расчеты ставки земельного налога, что неоднократно было подтверждено несколькими вариантами, которые приводили к одной и той же цифре.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильное применение норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает их подлежащими отмене в силу следующего.
При проверке судебного акта суд кассационной инстанции в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходит из доводов кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, сторонами не оспаривается право на выкуп земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Сущность обжалования судебных актов сводится к оспариванию выкупной цены на земельные участки ввиду различного толкования норм права при определении ставки земельного налога и в связи с различным применением норм материального права участниками данного дела.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ при продаже в соответствии с правилами, установленными ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется в порядке, установленном п. п. 2 и 3 названной статьи.
В соответствии с п. 2 этой же нормы субъектом Российской Федерации устанавливается цена земли в поселениях с численностью населения до 500 тыс. человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
Данное положение Закона применено судом.
Вместе с тем в п. 2 ст. 2 Федерального Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" указано, что до установления субъектом Российской Федерации цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.
Кроме того, п. 3 установлено, что при продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования, расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются Правительством Российской Федерации в размере от 0,7 до 1,3.
Таким образом, при определении цены земли, подлежащей выкупу в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, до установления субъектом Российской Федерации применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.
Полный текст Постановления Саратовской областной Думы от 20 марта 2002 г. "Об установлении цены земли" отсутствует. Вместе с тем стороны определяли выкупную стоимость земельных участков применительно к ставке налога на землю при различном толковании понятия ставки земельного налога.
Под понятием ставки земельного налога в целях выкупа земельных участков в порядке ст. 36 ЗК РФ следует учитывать следующее.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 г. установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г., ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом 2 для всех категорий земель.
Такая формулировка Законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога в целях выкупа земельных участков следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Нельзя признать обоснованными выводы судов о том, что поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога не могли применяться при определении ставки земельного налога в целях выкупа земельных участков, поскольку Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не дает понятия ставки земельного налога без применения поправочных коэффициентов.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2000 год" и "О федеральном бюджете на 2001 год", "О федеральном бюджете на 2002 год", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. Плата за выкуп земли поступает в соответствующий бюджет.
При новом рассмотрении спора суду следует проанализировать нормативные акты Саратовской области, устанавливающие цену земли, и сделать соответствующий вывод о законности определения цены земельных участков истцами.
Кроме того, суд должен дать оценку обстоятельству исчисления ставки земельного налога ответчиками к единице земельного участка - рубль за квадратный метр, а истцами - рубль за гектар.
При новом рассмотрении спора суду также следует проверить исчисление и сумму уплаты земельного налога истцами, поскольку представитель истцов не смог пояснить, по каким ставкам (с поправочными коэффициентами или без) уплачивается земельный налог. Оценка данного обстоятельства позволит суду единообразно толковать понятие ставки земельного налога.
При таких обстоятельствах дела обжалуемые судебные акты подлежит отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение.
При этом суду следует принять меры к урегулированию спора в мировом порядке либо при участии посредника в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31 октября 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 21 января 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-10396/03-26 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда в ином судебном составе.
Арбитражному суду Саратовской области при новом рассмотрении спора распределить государственную пошлину по кассационной жалобе.
Постановление вступает в силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.05.2004 ПО ДЕЛУ N А57-10396/03-26
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 мая 2004 года Дело N А57-10396/03-26
Открытое акционерное общество "Балаковское химволокно", истец по делу, обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Комитету по управлению государственным имуществом, первый ответчик, и Саратовскому региональному отделению Российского фонда федерального имущества, второй ответчик, о понуждении заключить договор купли-продажи земельных участков на условиях истца по предложенной им цене.
Определением от 28 октября 2003 г. в одно производство объединены дела по искам ОАО "Балаковское химволокно", ОАО "Завод по производству серной кислоты", ОАО "Нить", ОАО "Целлофан", ОАО "ШФ "Спецпошив", ОАО "Химстройуправление", ОАО "Полипропилен", ОАО "Вискозное волокно", ОАО "Завод "Аргон", ОАО "Балаковский завод запасных деталей" с аналогичными предметом и основанием исков.
Решением от 31 октября 2003 г., оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 21 января 2004 г., иски удовлетворены. Договоры купли-продажи земельных участков заключены на условиях истцов по цене, предложенной истцами.
При этом суд исходил из того, что истцы являются собственниками недвижимости, расположенной на принадлежащих государству земельных участках, заявки на приватизацию земельных участков поданы 29.05.2003, 04.07.2003, 19.08.2003, 05.09.2003, при определении цены земельного участка коэффициенты, применяемые в целях налогообложения, судом не учтены, так как согласно п. 1 ст. 17 Налогового кодекса РФ налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. С изменением коэффициента земельного налога налоговая ставка не изменилась, так как в соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установление ставки земельного налога входит в компетенцию представительных органов государственной власти г. Балаково.
Суд, удовлетворяя исковые требования, применил положения ст. 2 Закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - цена земли устанавливается субъектом Российской Федерации, Постановление Саратовской областной Думы от 20 марта 2002 г. N 65-2696 "Об установлении цены земли" (в редакции от 18.06.2003), ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. ст. 17, 53 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 4.2 Положения "О плате за землю", утвержденного 18 июня 1992 г. Малым советом г. Балаково, приложения 1 и 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Не согласившись с принятыми судебными актами, второй ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в иске отказать.
Кассационная жалоба мотивирована тем, что фактически отсутствует утвержденное Малым советом городского Совета народных депутатов г. Балаково Положение "О плате за землю" (см. письмо Главы администрации Балаковского муниципального образования от 14.11.2003 N 012-14/3024). Положение "О плате за землю" утверждалось не 18.06.92, как указано в судебных актах, а утверждалось 28.05.92.
Судебные инстанции необоснованно отождествляют понятие "ставки земельного налога", регулирующие приватизационные отношения, с аналогичным понятием, данным в налоговом законодательстве.
Статьей 2 ФЗ РФ N 137-ФЗ установлено, что цена земли устанавливается субъектом Российской Федерации в соответствии с численностью поселения, аналогичные правила определения цены выкупа земельного участка установлены п. 7 ст. 28 ФЗ РФ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", где берется определенная ставка земельного налога за единицу площади земельного участка. В рамках данного Закона было принято Постановление Саратовской областной Думы от 20.03.2002 365-2696 "Об установлении цены земли".
В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность и других сделок (ст. 25).
Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен в Законе РФ от 11.10.91 "О плате за землю".
Из год в год ставки земельного налога корректируют с учетом уровня инфляции или оставляют неизменными, что фиксируется в федеральных законах о государственном бюджете на соответствующий год или отдельных федеральных законах, или иных нормативных актах (Постановление Правительства РФ от 07.06.95 N 562, ФЗ РФ от 26.02.97 N 29-ФЗ, от 22.02.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 14.12.2001 N 163-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Таким образом, ставка земельного налога в г. Балаково, положенная в основу расчета стоимости земельных участков, с учетом всех коэффициентов составила 9,7 руб. за кв. м.
Комитетом по управлению имуществом Самарской области, исходя из вышеперечисленного, правильно были проведены расчеты ставки земельного налога, что неоднократно было подтверждено несколькими вариантами, которые приводили к одной и той же цифре.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильное применение норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает их подлежащими отмене в силу следующего.
При проверке судебного акта суд кассационной инстанции в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходит из доводов кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, сторонами не оспаривается право на выкуп земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Сущность обжалования судебных актов сводится к оспариванию выкупной цены на земельные участки ввиду различного толкования норм права при определении ставки земельного налога и в связи с различным применением норм материального права участниками данного дела.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ при продаже в соответствии с правилами, установленными ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется в порядке, установленном п. п. 2 и 3 названной статьи.
В соответствии с п. 2 этой же нормы субъектом Российской Федерации устанавливается цена земли в поселениях с численностью населения до 500 тыс. человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
Данное положение Закона применено судом.
Вместе с тем в п. 2 ст. 2 Федерального Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" указано, что до установления субъектом Российской Федерации цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.
Кроме того, п. 3 установлено, что при продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования, расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются Правительством Российской Федерации в размере от 0,7 до 1,3.
Таким образом, при определении цены земли, подлежащей выкупу в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, до установления субъектом Российской Федерации применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.
Полный текст Постановления Саратовской областной Думы от 20 марта 2002 г. "Об установлении цены земли" отсутствует. Вместе с тем стороны определяли выкупную стоимость земельных участков применительно к ставке налога на землю при различном толковании понятия ставки земельного налога.
Под понятием ставки земельного налога в целях выкупа земельных участков в порядке ст. 36 ЗК РФ следует учитывать следующее.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 г. установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г., ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом 2 для всех категорий земель.
Такая формулировка Законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога в целях выкупа земельных участков следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Нельзя признать обоснованными выводы судов о том, что поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога не могли применяться при определении ставки земельного налога в целях выкупа земельных участков, поскольку Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не дает понятия ставки земельного налога без применения поправочных коэффициентов.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2000 год" и "О федеральном бюджете на 2001 год", "О федеральном бюджете на 2002 год", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. Плата за выкуп земли поступает в соответствующий бюджет.
При новом рассмотрении спора суду следует проанализировать нормативные акты Саратовской области, устанавливающие цену земли, и сделать соответствующий вывод о законности определения цены земельных участков истцами.
Кроме того, суд должен дать оценку обстоятельству исчисления ставки земельного налога ответчиками к единице земельного участка - рубль за квадратный метр, а истцами - рубль за гектар.
При новом рассмотрении спора суду также следует проверить исчисление и сумму уплаты земельного налога истцами, поскольку представитель истцов не смог пояснить, по каким ставкам (с поправочными коэффициентами или без) уплачивается земельный налог. Оценка данного обстоятельства позволит суду единообразно толковать понятие ставки земельного налога.
При таких обстоятельствах дела обжалуемые судебные акты подлежит отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение.
При этом суду следует принять меры к урегулированию спора в мировом порядке либо при участии посредника в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31 октября 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 21 января 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-10396/03-26 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда в ином судебном составе.
Арбитражному суду Саратовской области при новом рассмотрении спора распределить государственную пошлину по кассационной жалобе.
Постановление вступает в силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)