Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 октября 2003 года Дело N А26-54/03-212
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кирейковой Г.Г., Ломакина С.А., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия специалиста первой категории Саволайнен А.В. (доверенность от 04.09.02 N 02-27/7431), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.06.03 по делу N А26-54/03-212 (судья Яковлев В.В.),
Государственное унитарное предприятие "Петрозаводская ПМК-1" (далее - ГУП "Петрозаводская ПМК-1") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 20.12.02 N 1 об отказе в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Решением суда от 24.06.03 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судом норм материального права - подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
ГУП "Петрозаводская ПМК-1" о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, ГУП "Петрозаводская ПМК-1" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 30.10.02 о переходе с 01.01.03 на упрощенную систему налогообложения. Решением от 20.12.02 N 1 налоговая инспекция указала ГУП "Петрозаводская ПМК-1" на невозможность применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего кодекса не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Подпунктом 14 пункта 3 этой же статьи предусмотрено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Из материалов дела видно, что ГУП "Петрозаводская ПМК-1" создана на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 24.02.97 N 98.
Из Устава ГУП "Петрозаводская ПМК-1" видно, что его имущество является государственной собственностью субъекта Российской Федерации - Республики Карелия. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
Из этого налоговая инспекция сделала вывод о том, что 100% взнос в уставный фонд ГУП "Петрозаводская ПМК-1" имеет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, следовательно, ГУП "Петрозаводская ПМК-1" не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Суд первой инстанции правильно указал на то, что Министерство сельского хозяйства не обладает акциями ГУП "Петрозаводская ПМК-1", не является его учредителем, а следовательно, не имеет непосредственную долю участия.
Следовательно, никаких препятствий для применения упрощенной системы налогообложения у ГУП "Петрозаводская ПМК-1" нет.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.06.03 по делу N А26-54/03-212 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 01.10.2003 N А26-54/03-212
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2003 года Дело N А26-54/03-212
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кирейковой Г.Г., Ломакина С.А., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия специалиста первой категории Саволайнен А.В. (доверенность от 04.09.02 N 02-27/7431), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.06.03 по делу N А26-54/03-212 (судья Яковлев В.В.),
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Петрозаводская ПМК-1" (далее - ГУП "Петрозаводская ПМК-1") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 20.12.02 N 1 об отказе в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Решением суда от 24.06.03 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судом норм материального права - подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
ГУП "Петрозаводская ПМК-1" о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, ГУП "Петрозаводская ПМК-1" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 30.10.02 о переходе с 01.01.03 на упрощенную систему налогообложения. Решением от 20.12.02 N 1 налоговая инспекция указала ГУП "Петрозаводская ПМК-1" на невозможность применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего кодекса не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Подпунктом 14 пункта 3 этой же статьи предусмотрено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Из материалов дела видно, что ГУП "Петрозаводская ПМК-1" создана на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 24.02.97 N 98.
Из Устава ГУП "Петрозаводская ПМК-1" видно, что его имущество является государственной собственностью субъекта Российской Федерации - Республики Карелия. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
Из этого налоговая инспекция сделала вывод о том, что 100% взнос в уставный фонд ГУП "Петрозаводская ПМК-1" имеет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, следовательно, ГУП "Петрозаводская ПМК-1" не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Суд первой инстанции правильно указал на то, что Министерство сельского хозяйства не обладает акциями ГУП "Петрозаводская ПМК-1", не является его учредителем, а следовательно, не имеет непосредственную долю участия.
Следовательно, никаких препятствий для применения упрощенной системы налогообложения у ГУП "Петрозаводская ПМК-1" нет.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.06.03 по делу N А26-54/03-212 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
КИРЕЙКОВА Г.Г.
ЛОМАКИН С.А.
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
КИРЕЙКОВА Г.Г.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)