Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 17.12.2008 ПО ДЕЛУ N А40-56900/08-92-482

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2008 г. по делу N А40-56900/08-92-482


Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2008 года
Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2008 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи: У.
при ведении протокола судьей У.
с участием:
- от заявителя: К. представитель по дов. от 01.11.08;
- от Центральной акцизной таможни: Б. представитель по дов. от 09.06.08;
- Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Торгово-производственная компания ЯШМА"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании требований об уплате таможенных платежей от 20.05.2008 г., от 16.06.2008 г., от 19.06.2008 г.
установил:

ОАО "Торгово-производственная компания ЯШМА" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной акцизной таможне об оспаривании требований Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 20.05.2008 г. N 10009000/118, N 10009000-119, N 10009000-120; от 16.06.2008 г. N 10009000/154, N 10009000/155, N 10009000/156, N 10009000/157, от 19.06.2008 г. N 10009000/167, N 10009000/168, N 10009000/169, N 10009000/170, N 10009000/171, N 10009000/172, N 10009000/173, N 10009000/174 в отношении ОАО "ТПК ЯШМА".
Заявление ОАО "Торгово-производственная компания ЯШМА" (далее - ОАО "ТПК "ЯШМА") с учетом письменных объяснений мотивировано тем, что оспариваемые акты не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя. Таможенным органом не установлено каких-либо нарушений таможенного режима переработки со стороны общества, требования выставлены с нарушением установленной процедуры, на основании незаконного решения. Заявитель считает, что нарушены сроки выставления оспариваемых требований. Между взысканием таможенных платежей и отменой решения на переработку отсутствует причинно-следственная связь.
ОАО "ТПК "ЯШМА" заявлено ходатайство о восстановлении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, на подачу заявления в части оспаривания требований Центральной акцизной таможни от 20.05.2008 N 10009000/118, N 10009000/119, N 10009000/120.
Представитель Центральной акцизной таможни возражал против заявления по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал, что решением Федеральной таможенной службы от 20.02.2008 г. установлено несоблюдение заявителем условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории РФ, при этом декларант утрачивает право на использование таможенного режима переработки вне таможенной территории и соответственно, на полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. В результате отмены решения Московской северной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории у заявителя образовалась задолженность по уплате таможенных платежей.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу положений ч. 2 ст. 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
На момент обращения ОАО "ТПК ЯШМА" с настоящим заявлением в Арбитражный суд г. Москвы (10.09.2008 г.) срок для оспаривания требований Центральной акцизной таможни от 16.06.2008 N 10009000/154, N 10009000/155, N 10009000/156, N 10009000/157, от 19.06.2008 N 10009000/167, N 10009000/168, N 10009000/169, N 10009000/170, N 10009000/171, N 10009000/172, N 10009000/173, N 10009000/174 не истек.
Срок для обращения в суд с заявлением о признании недействительными требований Центральной акцизной таможни от 20.05.2008 N 10009000/118, N 10009000/119, N 10009000/120 был пропущен ОАО "ТПК ЯШМА".
Как усматривается из доводов ОАО "ТПК ЯШМА", заявитель в качестве уважительной причины для восстановления пропущенного срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, указывает на то, что указанные требования Центральной акцизной таможни были получены Обществом одновременно с требованиями от 16.06.2008. Сведения об их получении в более ранний срок в материалах дела отсутствуют.
Судом установлено, что первоначально ОАО "ТПК ЯШМА" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением от 25.08.2008 о признании недействительными требований Центральной акцизной таможни в установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок, однако определением суда от 01.09.2008 по делу N А40-52690/08-152-457 (копия изготовлена 04.09.2008) заявление было возвращено обществу. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения заявления, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы 10.09.2008 г.
По мнению арбитражного суда, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии уважительных причин, в силу которых пропущенный ОАО "ТПК ЯШМА" процессуальный срок на обращение за судебной защитой подлежит восстановлению.
Из материалов дела следует, что ОАО "ТПК ЯШМА" заключило с производителем ювелирных изделий Корпорацией "Ай-Джи-Оу-Ар-Трейдинг" (армянский филиал) контракт от 07.11.2005 N 06/05, в соответствии с которым производитель обязался изготовить из предоставляемых заказчиком слитков золота ювелирные изделия и поставить их в адрес заказчика отдельными партиями в ассортименте и в количестве, указанном в приложении N 1 к контракту (пункты 1.1, 1.3, 3.1 контракта). Согласно контракту сырьем, поставляемым на переработку, является золото в стандартных или мерных слитках 999,9 пробы. Из приложения N 1 к контракту следует, что изготавливаемая продукция представляет собой часы наручные и браслеты к часам из золота 585 пробы.
Путем совершения операций по переработке товаров, предполагалось изготовить ювелирные изделия и их части из золота 585 пробы без вставок, а именно:
- - браслеты для часов из золота 585 пробы без вставок, код товара 9113 10 100 0 по ТН ВЭД России, вес 95 417, 34 г, стоимость 26 734 241,18 рублей;
- - браслеты для часов из золота 585 пробы с искусственными вставками, код товара 9113 10 1000 по ТН ВЭД России, вес 7 321,82 г, стоимость 2 065 979,66 рублей;
- - часы наручные механические с корпусом из золота 585 пробы без вставок, код товара 9101 29 000 0 по ТН ВЭД России, вес 836 509, 80 г, стоимость 134 903 324, 81 рублей;
- - часы наручные механические с корпусом из золота 585 пробы с искусственными вставками, код товара 9101 29 000 0 по ТН ВЭД России, вес 763 301,04, стоимость 134 358 085, 40 рублей;
- - часы наручные кварцевые с корпусом из золота 585 пробы без вставок, код товара 9101 11 000 0 по ТН ВЭД России, вес 480 534, 18 г, стоимость 92 372 884,36 рублей;
- - часы наручные кварцевые с корпусом из золота 585 пробы с драгоценными и искусственными вставками, код товара 9101 11 000 0 по ТН ВЭД России, вес 86 786,16 г, стоимость 20 629 127,14 рублей;
- - часы наручные с автоподзаводом с корпусом из золота 585 пробы без вставок, код товара 9101 21000 0 по ТН ВЭД России, вес 274 930,17 г, стоимость 47 120 808,39 рублей;
- - часы наручные с автоподзаводом с корпусом из золота 585 пробы с искусственными вставками, код товара 9101 21 000 0 по ТН ВЭД России, вес 15 955,41 г, стоимость 3 154 231,53 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 197 ТК РФ вывоз российских товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации может быть осуществлен в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, который предусматривает совершение с товарами операций по переработке (в том числе изготовление новых товаров) и последующий ввоз продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Для помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории требуется получение разрешения таможенного органа (пункт 1 статьи 198 ТК РФ).
30.12.2005 г. Московской северной таможней было принято решение о выдаче ОАО "ТПК ЯШМА" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории 10123000/30125/61/82.
Разрешением было предусмотрено помещение под указанный таможенный режим золота в слитках 999,9 пробы, код товара 7108 12 000 0 по ТН ВЭД России, вес 900 688,24 г, стоимость 378 282 954, 07 рублей.
В период с января 2006 года по август 2007 года по ГТД N 10118171/180106/0000079, 10118171/040406/0001603, 10118171/180706/0003900, 10118171/210706/0004007, 10118171/110808/0004471, 10118171/140906/0005253, 10009131/131006/0000335, 10009131/241106/0001546, 10009131/150107/0000129, 10009131/060207/0000905, 10009131/120307/0002140, 10009131/060407/0003199, 10009131/150507/0004457, 10009131/130607/0005530, 10009131/190707/0007116, 10009131/310807/0009014 Общество вывезло для переработки аффинированное золото в стандартных слитках с массовой долей золота 99, 99% (далее - слитки золота) в количестве 17 штук. Таможенное оформление слитков золота осуществлялось Центральной акцизной таможней в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории.
В период с марта 2006 года по октябрь 2007 года изготовленные из вывезенных слитков золота часы наручные и браслеты к часам 585 пробы (далее - ювелирные изделия, изделия из золота) были ввезены ОАО "ТПК ЯШМА" на таможенную территорию Российской Федерации и оформлены той же таможней по ГТД N 10118171/070306/0001046, 10118171/050606/0002917, 10118171/180806/0004657, 10009131/171006/0000402, 10009131/301106/0001745, 10009131/191206/0002431, 10009131/140207/0001238, 10009131/160307/0002365, 10009131/240407/0003843, 10009131/220607/0006008, 10009131/250707/0007429, 10009131/060907/0009226, 10009131/021007/0010239, 10009131/191007/0011011, 10009131/311007/0011512 с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов как продукты переработки. Таможенные пошлины, налоги были исчислены и уплачены Обществом исходя из стоимости переработки в соответствии с п. 2 ст. 207 ТК РФ.
На основании требований Приказа ФТС России от 06.07.2007 N 819 "О перерегистрации в Центральной акцизной таможне разрешений на переработку товаров вне таможенной территории драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы", разрешение на переработку было перерегистрировано и ему был присвоен номер 10009000/30125/21/28.
Осуществляя перерегистрацию данного разрешения Центральная акцизная таможня посчитала, что предложенный ОАО "ТПК ЯШМА" документальный способ идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки не позволяет однозначно подтвердить, что при изготовлении ввозимых в качестве продуктов переработки ювелирных изделий и их частей, операциям по переработке подверглись именно вывезенные товары.
Согласно п. 2 ст. 198 ТК РФ переработка вне таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (статья 199 ТК РФ), что является одним из условий помещения товаров под таможенный режим.
Не имея в силу ст. 412 ТК РФ полномочий пересматривать выданное Московской северной таможней разрешение, Центральная акцизная таможня направила информацию и документы в Федеральную таможенную службу.
По результатам ведомственного контроля, предусмотренного ст. 412 ТК РФ, ФТС России приняла решение от 20.02.2008 N 10000000/200208/27 о признании не соответствующим требованиям законодательства и отмене решения Московской северной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/30125/61/82. Также данным решением было поручено Центральной акцизной таможне принять меры по довзысканию подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Порядок принудительного взыскания таможенных платежей предусмотрен положениями ст. 348 ТК РФ.
В связи с этим требованиями Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 20.05.2008 N 10009000/118, от 20.05.2008 N 10009000/119, от 20.05.2008 N 10009000/120, от 16.06.2008 N 10009000/154, от 16.06.2008 N 10009000/155, от 16.06.2008 N 10009000/156, от 16.06.2008 N 10009000/157, от 19.06.2008 N 10009000/167, от 19.06.2008 N 10009000/168, от 19.06.2008 N 10009000/169, от 19.06.2008 N 10009000/170, от 19.06.2008 N 10009000/171, от 19.06.2008 N 10009000/172, от 19.06.2008 N 10009000/173, от 19.06.2008 N 10009000/174 Обществу предложено доплатить налог на добавленную стоимость в размере 19 287 580, 75 рублей и пени за его несвоевременную уплату в размере 3 091 812, 46 рублей в отношении ювелирных изделий, ввезенных по каждой из указанных выше таможенных деклараций, как в отношении импортируемых товаров (исходя из их полной стоимости) без учета льгот, предоставляемых при завершении таможенного режима переработки вне таможенной территории.
Не согласившись с указанными требованиями об уплате таможенных платежей, ОАО "ТПК ЯШМА" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
В соответствии с п. 2 ст. 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, и об основаниях выставления требования.
Из содержания оспариваемых требований следует, что в качестве основания для их выставления указано на отмену решения Московской северной таможни разрешения на переработку товаров вне таможенной стоимости территории N 10123000/30125/61/82.
Как установлено судом, решение ФТС России от 20.02.2008 N 100000000/200208/27 об отмене решения Московской северной таможни о выдаче Обществу разрешения на переработку товаров вне таможенной территории вынесено ФТС России в порядке ст. 412 ТК РФ по результатам проведенной в отношении Московской северной таможни проверки.
Согласно положениям ст. 412 ТК РФ вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.
Положения указанной нормы Кодекса свидетельствуют о том, что она устанавливает правовые последствия только для нижестоящих таможенных органов, наступающие в случае выявления в ходе ведомственного контроля фактов принятия не соответствующих требованиям законодательства решений или совершения неправомерных действий (бездействия).
Из данной нормы не следует, что ее положения распространяются на иных участников таможенных правоотношений, в частности, декларантов.
Суд пришел к выводу, что решение ФТС России, вынесенное в рамках ведомственного контроля нижестоящего органа, не может являться правовым основанием для взыскания с предпринимателя таможенных пошлин и налогов за товары, перемещенные через таможенную границу на основании выданного разрешения.
Вывод таможенного органа о том, что отмена решения Московской северной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории свидетельствует о незаконности разрешения N 10123000/30125/61/82 с момента выдачи, является ошибочным.
В действующем ТК РФ не предусмотрены такие правовые последствия отмены решения нижестоящего таможенного органа о выдаче разрешения на переработку товаров, как признание разрешения незаконным с момента его выдачи.
Существовавший в ТК РФ 1993 года порядок аннулирования лицензии (разрешения) на переработку вне таможенной территории в случае выявления факта ее выдачи на основе неполных или недостоверных сведений и признания этой лицензии (разрешения) недействительной с момента ее выдачи в ТК РФ, принятом в 2003 году, не воспроизведен.
В действующем ТК РФ 2003 года предусмотрена только возможность отзыва разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в случае введения Правительством Российской Федерации запрета или ограничения (п. 4 ст. 198 ТК РФ), а также установлено, что в отношении товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне таможенной территории до отзыва разрешения, допускается завершение таможенного режима (статья 205 ТК РФ).
Системное толкование ранее действовавшего и нового таможенного законодательства свидетельствует о том, что в ТК РФ 2003 года законодатель не предусмотрел для декларанта таких правовых последствий, как признание разрешения недействительным с момента его выдачи, в том числе за выявленный в последующем факт ненадлежащего соблюдения нижестоящим таможенным органом требований таможенного законодательства при выдаче разрешения на переработку товаров, повлекший за собой отмену решения о выдаче разрешения.
Из содержания ст. 412 ТК РФ не следует, что отмененное решение нижестоящего органа считается незаконным и не порождающим последствий с момента его издания. По общему правилу ненормативный акт органа признается недействительным с момента вынесения решения о его отмене в связи с несоответствием требованиям законодательства.
Согласно п. 5 ст. 203 ТК РФ лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 320 ТК РФ.
Пунктом 1 ст. 348, п. 3 ст. 350 ТК РФ установлено, что основанием для принудительного взыскания таможенных платежей и для направления требования об их уплате является неуплата либо неполная уплата таможенных платежей в установленные сроки.
В соответствии с п. 2 ст. 320, п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350 ТК РФ такими обстоятельствами являются нарушение положений Кодекса о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий таможенного режима.
Следовательно, в силу пункта 1 статьи 348, пункта 3 статьи 350, пункта 5 статьи 203, пункта 2 статьи 320, пункта 5 статьи 329 ТК РФ единственным правовым основанием направления оспариваемых требований Обществу как лицу, ответственному за соблюдение таможенного режима, могло явиться нарушение этим лицом в период использования таможенного режима переработки вне таможенной территории положений о пользовании и распоряжении товарами или невыполнение им иных требований и условий, установленных параграфом 3 главы 19 ТК РФ.
Согласно параграфу 3 главы 19 ТК РФ в отношении продуктов переработки требования и условия таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории могут быть нарушены только в случаях несоблюдения идентификации товаров, нормы выхода продуктов переработки, а также сроков переработки. Все эти требования и условия таможенного режима переработки контролируются таможенными органами как при таможенном оформлении продуктов переработки, так и после их выпуска в свободное обращение (ст. ст. 149, 208, 359, 360, 361 ТК РФ).
В данном случае согласно отметкам Центральной акцизной таможни, имеющимся в ввозных таможенных декларациях о выпуске ювелирных изделий в заявленном таможенном режиме, таможенный контроль при таможенном оформлении данных товаров таможенным органом осуществлялся, каких-либо нарушений требований и условий таможенного режима переработки в ходе его проведения установлено не было, таможенное оформление ввезенных ювелирных изделий было завершено, товары выпущены Центральной акцизной таможней в свободное обращение в качестве продуктов переработки. После выпуска товаров мероприятия таможенного контроля, предшествующие направлению оспариваемых требований, Центральной акцизной таможней не проводились, как следствие обстоятельства фактического вывоза слитков золота и обратного ввоза ювелирных изделий таможенным органом не изучались.
Таким образом, каких-либо нарушений таможенного режима переработки со стороны Общества Центральной акцизной таможней не установлено. В связи с этим последующее начисление в отношении ввезенных ювелирных изделий, оформленных в качестве продуктов переработки, таможенных платежей как в отношении обычных импортных товаров (исходя из их полной таможенной стоимости) без учета льгот, предоставляемых продуктам переработки, противоречит пункту 1 статьи 197 ТК РФ.
Решение ФТС России от 20.02.2008 N 100000000/200208/27 об отмене решения Московской северной таможни о выдаче Обществу разрешения на переработку товаров вне таможенной территории не может являться подтверждением фактов нарушения этим лицом таможенного режима переработки. Данным решением установлены нарушения, допущенные Московской северной таможней при выдаче разрешения на переработку, которые имели место в 2005 году. Каких-либо нарушений, допущенных ОАО "ТПК ЯШМА" в период использования данного таможенного режима в 2006 - 2007 годах, данным решением не установлено.
Кроме того, согласно материалам дела разрешение на переработку было получено 30.12.2005, продукты переработки на основании данного разрешения были ввезены и выпущены в свободное обращение в период с 07.03.2006 по 31.10.2007, а разрешение на переработку отменено 20.02.2008. При этом как Общество, так и таможня при таможенном оформлении каждой партии ювелирных изделий исходили из того, что Московская северная таможня выдала данное разрешение на законных основаниях.
Отмена выданного Обществу разрешения на переработку после завершения режима переработки, произведенная по результатам ведомственного контроля Московской северной таможни, не свидетельствует о несоблюдении обществом условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории и возникновении у него обязанности уплатить таможенные платежи, налоги в общем порядке.
В соответствии с п. 4 ст. 207 ТК РФ полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется при ввозе продуктов переработки по истечении срока переработки, а также при несоблюдении других требований и условий параграфа 3 главы 19 ТК РФ либо подтверждении их ненадлежащим способом.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Как установлено судом, факт нарушения ОАО "ТПК ЯШМА" режима переработки товаров, являющегося в силу названной нормы ТК РФ основанием для неприменения льготного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, недобросовестность общества при получении разрешения на переработку не установлен.
Таким образом, выставление Центральной оперативной таможней оспариваемых требований о взыскании с ОАО "ТПК ЯШМА" таможенных пошлин и налогов на основании решения ФТС России, вынесенного в рамках ведомственного контроля нижестоящего органа, не соответствует требованиям ч. 4 ст. 198, п. 5 ст. 203, 205, 320, п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350, 412 ТК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи, с чем требования заявителя подлежат удовлетворению по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ, согласно которой с учетом разъяснений, изложенных в п. 5 Информационного письма ВАС РФ N 117 от 13.03.2007 года, уплаченная заявителем государственная пошлина в размере 30000 руб. подлежит взысканию в его пользу непосредственно с Центральной акцизной таможни.
На основании ч. 4 ст. 198, п. 5 ст. 203, 205, 320, п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350, 412 ТК РФ, руководствуясь ст. ст. 4, 27, 29, 65, 71, 110, 167 - 170, 199 - 201 АПК РФ, суд
решил:

проверив на соответствие Таможенному кодексу РФ, признать недействительными требования Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 20.05.2008 г. N 10009000/118, N 10009000/119, N 10009000/120; от 16.06.2008 г. N 10009000/154, N 10009000/155, N 10009000/156, N 10009000/157, от 19.06.2008 г. N 10009000/167, N 10009000/168, N 10009000/169, N 10009000/170, N 10009000/171, N 10009000/172, N 10009000/173, N 10009000/174 в отношении ОАО "ТПК ЯШМА".
Взыскать с Центральной акцизной таможни в пользу ОАО "ТПК ЯШМА" государственную пошлину в размере 30000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в арбитражный суд апелляционной инстанции.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)