Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 декабря 2004 года Дело N А42-6820/03-27
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Бухарцева С.Н., Корпусовой О.А., при участии от открытого акционерного общества "Апатит" Кориева И.В. (доверенность от 16.12.03 N 2/11), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Мурманской области Савохина К.А. (доверенность от 02.11.04 N 35), рассмотрев 30.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Апатит" на решение от 17.06.04 (судья Галко Е.В.) и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 (судьи Сачкова Н.В., Беляева Л.Е., Янковая Г.П.) Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-6820/03-27,
Открытое акционерное общество "Апатит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кировску Мурманской области (правопреемник - Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Мурманской области) (далее - инспекция) от 28.08.03 N 02-23/6158 и требований от 03.09.03 N 567, 568.
Решением арбитражного суда от 17.06.04 в удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.04 решение от 17.06.04 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога, просит отменить судебные акты. По мнению общества, суд не применил при определении им ставки налога пониженный по сравнению с введенным федеральным законом коэффициент индексации, введенный в 2002 году Законом Мурманской области от 20.12.01 N 316-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2002 год".
В отзыве инспекция просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 30.06.03 общество представило в инспекцию декларацию по земельному налогу за 2003 год.
В ходе проведения камеральной проверки декларации инспекцией установлено занижение обществом ставок земельного налога и, следовательно, суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, на 7828 797 руб. 08 коп., в том числе по сроку уплаты - 15.09.03, на 3914398 руб. 58 коп., по сроку уплаты - 15.11.03 на 3914398 руб. 54 коп.
Земельный налог исчислен обществом без применения коэффициентов, повышающих ставку земельного налога и установленных Федеральными законами от 22.01.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 14.12.01 N 163-ФЗ, от 24.07.02 N 110-ФЗ, от 24.12.02 N 176-ФЗ.
Решением инспекции от 28.08.03 N 02-23/6158 обществу доначислен земельный налог за 2003 год в сумме 7828797 руб. 08 коп.
Требования от 03.09.03 N 567 и N 568 об уплате указанной суммы налога по срокам уплаты - 15.09.03 и 15.11.03 направлены обществу.
Общество, считая указанные требования об уплате налога неправомерными, обжаловало их в арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований общество указало на то, что при исчислении земельного налога за 2003 год отсутствуют основания учитывать коэффициенты предыдущих периодов, предусмотренные законами "О федеральном бюджете".
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований общества, признали правомерность выводов налогового органа о необходимости исчисления размера земельного налога с учетом поправочных коэффициентов предыдущих налоговых периодов и коэффициента, определенного соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации. К вопросам, регулируемым законодательством о налогах и сборах, относятся в том числе основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, а также порядок исчисления налогов (пункт 2 статьи 1 НК РФ). Коэффициент индексации непосредственно влияет на порядок исчисления земельного налога, то есть на один из элементов налогообложения по данному налогу. Введение коэффициента индексации влечет за собой изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога. Поскольку установление повышенного коэффициента индексации ставок земельного налога непосредственно влияет на отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, то федеральные законы, установившие указанный коэффициент, относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктами 1, 2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) предусмотрено, что земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Согласно статье 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статьей 7 Закона Мурманской области от 19.04.99 N 143-01-ЗМО предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2", статьей 8 Закона Мурманской области от 17.03.2000 N 182-01-ЗМО с коэффициентом 2. Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
В статье 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", статье 7 Закона Мурманской области от 20.12.01 N 316-01-ЗМО (в редакции Закона от 30.04.02) указано, что ставки земельного налога, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
В силу статьи 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", статьи 7 Закона Мурманской области от 13.03.03 N 385-02-ЗМО действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8".
Указанные федеральные законы являются нормативными актами прямого действия и не требуют подтверждения в соответствующих законодательных актах представительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти в городе Мурманске, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Федеральный закон от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" официально опубликован 30.07.02, следовательно, введенный этим Законом поправочный коэффициент подлежит применению с 01.01.03.
Данная позиция изложена в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03, решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422, а также в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.03 N 186-О и от 06.02.04 N 48-О.
Судами первой и апелляционной инстанций учтено, что Федеральный закон от 24.07.02 N 110-ФЗ, которым установлено применение ставки земельного налога в 2003 году с коэффициентом 1,8, вступил в силу до начала налогового периода, в связи с чем порядок исчисления налога в 2003 году с коэффициентом 1,8 подлежал применению с 01.01.03.
Требование соблюдения определенного разумного срока, по истечении которого возникает обязанность платить налоги, в данном случае, для определения периода, с которого подлежала применению ставка налога с поправочными коэффициентами в предыдущих налоговых периодах, не относится к рассмотрению спора о доначислении земельного налога за 2003 год.
Как правильно указали суды первой и апелляционной инстанций, на момент вступления в силу Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ, которым установлена ставка земельного налога на 2003 год, федеральные законы, установившие ставки налога на предыдущие налоговые периоды с поправочными коэффициентами, вступили в силу, действовали и подлежали применению, в связи с чем в 2003 году увеличению на коэффициент 1,8 подлежала ставка налога, увеличенная на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, определенные данными федеральными законами.
Представленные обществом расчеты ставок земельного налога без поправочных коэффициентов за предыдущие годы, а также с применением среднего показателя, правомерно не приняты во внимание судом, поскольку такой порядок исчисления налога не предусмотрен законодательством. Поэтому оснований для признания недействительным решения не имеется.
В соответствии с Законом "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является год.
Статьей 17 названного Закона установлены сроки представления декларации - до 01 июля текущего года, сроки уплаты налога - до 15 сентября и 15 ноября текущего года.
Поэтому инспекцией правомерно произведена камеральная проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год и выставлены требования об уплате налога по состоянию на 03.09.03 N 567 по сроку уплаты налога 15.09.03 с предложением исполнения требования до 15.09.03 и N 568 по сроку уплаты налога 15.11.03 с предложением его исполнения до 15.11.03.
Нарушений порядка выставления требований по результатам камеральной проверки не имеется.
Доводы, изложенные в дополнении к кассационной жалобе, направлены на переоценку доказательств. Они не были основанием заявления в суд и предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций. Льгота заявлена после принятия налоговым органом оспариваемых решения и требований. Поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство о рассмотрении дополнения к кассационной жалобе отклонено кассационной инстанцией.
При таких обстоятельствах решение и постановление апелляционной инстанции вынесены с соблюдением норм материального права, и суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 17.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-6820/03-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Апатит" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.12.2004 ПО ДЕЛУ N А42-6820/03-27
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2004 года Дело N А42-6820/03-27
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Бухарцева С.Н., Корпусовой О.А., при участии от открытого акционерного общества "Апатит" Кориева И.В. (доверенность от 16.12.03 N 2/11), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Мурманской области Савохина К.А. (доверенность от 02.11.04 N 35), рассмотрев 30.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Апатит" на решение от 17.06.04 (судья Галко Е.В.) и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 (судьи Сачкова Н.В., Беляева Л.Е., Янковая Г.П.) Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-6820/03-27,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Апатит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кировску Мурманской области (правопреемник - Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Мурманской области) (далее - инспекция) от 28.08.03 N 02-23/6158 и требований от 03.09.03 N 567, 568.
Решением арбитражного суда от 17.06.04 в удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.04 решение от 17.06.04 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога, просит отменить судебные акты. По мнению общества, суд не применил при определении им ставки налога пониженный по сравнению с введенным федеральным законом коэффициент индексации, введенный в 2002 году Законом Мурманской области от 20.12.01 N 316-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2002 год".
В отзыве инспекция просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 30.06.03 общество представило в инспекцию декларацию по земельному налогу за 2003 год.
В ходе проведения камеральной проверки декларации инспекцией установлено занижение обществом ставок земельного налога и, следовательно, суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, на 7828 797 руб. 08 коп., в том числе по сроку уплаты - 15.09.03, на 3914398 руб. 58 коп., по сроку уплаты - 15.11.03 на 3914398 руб. 54 коп.
Земельный налог исчислен обществом без применения коэффициентов, повышающих ставку земельного налога и установленных Федеральными законами от 22.01.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 14.12.01 N 163-ФЗ, от 24.07.02 N 110-ФЗ, от 24.12.02 N 176-ФЗ.
Решением инспекции от 28.08.03 N 02-23/6158 обществу доначислен земельный налог за 2003 год в сумме 7828797 руб. 08 коп.
Требования от 03.09.03 N 567 и N 568 об уплате указанной суммы налога по срокам уплаты - 15.09.03 и 15.11.03 направлены обществу.
Общество, считая указанные требования об уплате налога неправомерными, обжаловало их в арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований общество указало на то, что при исчислении земельного налога за 2003 год отсутствуют основания учитывать коэффициенты предыдущих периодов, предусмотренные законами "О федеральном бюджете".
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований общества, признали правомерность выводов налогового органа о необходимости исчисления размера земельного налога с учетом поправочных коэффициентов предыдущих налоговых периодов и коэффициента, определенного соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации. К вопросам, регулируемым законодательством о налогах и сборах, относятся в том числе основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, а также порядок исчисления налогов (пункт 2 статьи 1 НК РФ). Коэффициент индексации непосредственно влияет на порядок исчисления земельного налога, то есть на один из элементов налогообложения по данному налогу. Введение коэффициента индексации влечет за собой изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога. Поскольку установление повышенного коэффициента индексации ставок земельного налога непосредственно влияет на отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, то федеральные законы, установившие указанный коэффициент, относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктами 1, 2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) предусмотрено, что земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Согласно статье 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статьей 7 Закона Мурманской области от 19.04.99 N 143-01-ЗМО предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2", статьей 8 Закона Мурманской области от 17.03.2000 N 182-01-ЗМО с коэффициентом 2. Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
В статье 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", статье 7 Закона Мурманской области от 20.12.01 N 316-01-ЗМО (в редакции Закона от 30.04.02) указано, что ставки земельного налога, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
В силу статьи 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", статьи 7 Закона Мурманской области от 13.03.03 N 385-02-ЗМО действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8".
Указанные федеральные законы являются нормативными актами прямого действия и не требуют подтверждения в соответствующих законодательных актах представительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти в городе Мурманске, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Федеральный закон от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" официально опубликован 30.07.02, следовательно, введенный этим Законом поправочный коэффициент подлежит применению с 01.01.03.
Данная позиция изложена в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03, решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422, а также в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.03 N 186-О и от 06.02.04 N 48-О.
Судами первой и апелляционной инстанций учтено, что Федеральный закон от 24.07.02 N 110-ФЗ, которым установлено применение ставки земельного налога в 2003 году с коэффициентом 1,8, вступил в силу до начала налогового периода, в связи с чем порядок исчисления налога в 2003 году с коэффициентом 1,8 подлежал применению с 01.01.03.
Требование соблюдения определенного разумного срока, по истечении которого возникает обязанность платить налоги, в данном случае, для определения периода, с которого подлежала применению ставка налога с поправочными коэффициентами в предыдущих налоговых периодах, не относится к рассмотрению спора о доначислении земельного налога за 2003 год.
Как правильно указали суды первой и апелляционной инстанций, на момент вступления в силу Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ, которым установлена ставка земельного налога на 2003 год, федеральные законы, установившие ставки налога на предыдущие налоговые периоды с поправочными коэффициентами, вступили в силу, действовали и подлежали применению, в связи с чем в 2003 году увеличению на коэффициент 1,8 подлежала ставка налога, увеличенная на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, определенные данными федеральными законами.
Представленные обществом расчеты ставок земельного налога без поправочных коэффициентов за предыдущие годы, а также с применением среднего показателя, правомерно не приняты во внимание судом, поскольку такой порядок исчисления налога не предусмотрен законодательством. Поэтому оснований для признания недействительным решения не имеется.
В соответствии с Законом "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является год.
Статьей 17 названного Закона установлены сроки представления декларации - до 01 июля текущего года, сроки уплаты налога - до 15 сентября и 15 ноября текущего года.
Поэтому инспекцией правомерно произведена камеральная проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год и выставлены требования об уплате налога по состоянию на 03.09.03 N 567 по сроку уплаты налога 15.09.03 с предложением исполнения требования до 15.09.03 и N 568 по сроку уплаты налога 15.11.03 с предложением его исполнения до 15.11.03.
Нарушений порядка выставления требований по результатам камеральной проверки не имеется.
Доводы, изложенные в дополнении к кассационной жалобе, направлены на переоценку доказательств. Они не были основанием заявления в суд и предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций. Льгота заявлена после принятия налоговым органом оспариваемых решения и требований. Поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство о рассмотрении дополнения к кассационной жалобе отклонено кассационной инстанцией.
При таких обстоятельствах решение и постановление апелляционной инстанции вынесены с соблюдением норм материального права, и суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-6820/03-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Апатит" - без удовлетворения.
Председательствующий
БЛИНОВА Л.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
КОРПУСОВА О.А.
БЛИНОВА Л.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
КОРПУСОВА О.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)