Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 8 июня 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 июня 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Алекс"" - Кобозевой В.В. (директор), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе Краснодарского края, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 по делу N А32-43896/2009-45/502 (судья Федькин Л.О.), установил следующее.
ООО "Фирма "Алекс"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 10.08.2009 N 12-20/28003.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 решение налоговой инспекции признано недействительным.
Судебный акт мотивирован незаконностью начисления земельного налога в сумме 589 670 рублей, поскольку оно основано на неверном определении кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2008 в сумме 109 733 786 рублей.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что начисление налога произведено из расчета кадастровой стоимости земельного участка, который представлен Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы отзыва.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации (расчета) общества по земельному налогу за 2008 год. По результатам проверки составлен акт от 06.05.2009 N 12-21/6692.
По итогам рассмотрения материалов проверки 10.08.2009 налоговая инспекция приняла решение N 6692 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания 117 394 рублей штрафных санкций за неполную уплату земельного налога. Также обществу предложено уплатить 589 670 рублей налога.
Общество не согласилось с решением налоговой инспекции от 10.08.2009 N 6692 и обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 14.10.2009 N 16-12-714-1365 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, в соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд сделал вывод о том, что налоговая инспекция неправомерно увеличила налогооблагаемую базу по земельному налогу за 2008 год, поскольку использовала неверные данные о кадастровой стоимости земельного участка.
Данный вывод является правильным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 Кодекса установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Кодекса.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
Из материалов дела видно, что обществу принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 3700 кв. м (категория земель - земли населенных пунктов - для строительства группы курортных гостиниц; адрес: г. Анапа, п. Витязево, ул. Мира, 239). Указанное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права серии 23-АЕ N 007254.
В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 21.03.2006 N 23:37:01 07 003:0157 его кадастровая стоимость составляет 6 109 440 рублей.
В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 08.04.2008 N 23:37:0107 003:0157 его кадастровая стоимость составляет 109 733 786 рублей.
В налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2008 год, составила 22 912 рублей; в КЛС начисление по сроку 02.02.2009 проведено 22 912 рублей.
Согласно платежным поручениям от 21.03.2008 N 13, 07.07.2008 N 33, 13.10.2008 N 47, 26.01.2009 N 4 общество оплачивало земельный налог в указанном размере за 1-4 кварталы 2008 года.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налоговой инспекции о занижении земельного налога за 2008 по земельному участку с разрешенным использованием: земли для строительства группы курортных гостиниц; отклонение сложилось в результате неверного указания заявителем в налоговой декларации кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2008; общество указало кадастровую стоимость в размере 6 109 440 рублей, в то время как по сведениям, представленным органами Росрегистрации и Роснедвижимости в электронном виде в налоговую инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2008 составила 109 733 786 рублей.
По данным камеральной налоговой проверки сумма земельного налога по декларации за 2008 год составила 877 870 рублей (109733786 рублей х 0,8% х 1). Сумма авансовых платежей за 2008 год, начисленных налогоплательщиком, составила 68 730 рублей; 22 912 рублей начислено обществом за 4 квартал 2008 г.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края дела от 29.10.2009 по делу N А32-20909/2009-28/364 признаны незаконными действия УФАКОН по Краснодарскому краю в части установления кадастровой стоимости земельного участка площадью 3 700 кв. м, кадастровый номер 23:37:0107003:0157, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, пос. Витязево, ул. Мира 239, в размере 34 097 720 рублей по состоянию на 01.01.2007, в размере 109 773 786 рублей по состоянию на 01.01.2008, 01.01.2009; оставлена без изменения кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка по состоянию на 01.01.2007, 01.01.2008, 01.01.2009 в размере 6 109 440 рублей. Названным судебным актом установлено, что действия Роснедвижимости по установлению кадастровой стоимости земельного участка общества в размере 109 733 786 рублей на основании данных распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" являются незаконными.
Суд правомерно сослался на статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и указал на преюдициальный характер судебного акта для рассматриваемого спора.
Следовательно, у налоговой инспекции не имелось оснований для применения кадастровой стоимости земли в размере 109 733 786 рублей при расчете земельного налога за 4 квартал 2008 года.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 по делу N А32-43896/2009-45/502 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 08.06.2010 ПО ДЕЛУ N А32-43896/2009-45/502
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. по делу N А32-43896/2009-45/502
Резолютивная часть постановления объявлена 8 июня 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 июня 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Алекс"" - Кобозевой В.В. (директор), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе Краснодарского края, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 по делу N А32-43896/2009-45/502 (судья Федькин Л.О.), установил следующее.
ООО "Фирма "Алекс"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 10.08.2009 N 12-20/28003.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 решение налоговой инспекции признано недействительным.
Судебный акт мотивирован незаконностью начисления земельного налога в сумме 589 670 рублей, поскольку оно основано на неверном определении кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2008 в сумме 109 733 786 рублей.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что начисление налога произведено из расчета кадастровой стоимости земельного участка, который представлен Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы отзыва.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации (расчета) общества по земельному налогу за 2008 год. По результатам проверки составлен акт от 06.05.2009 N 12-21/6692.
По итогам рассмотрения материалов проверки 10.08.2009 налоговая инспекция приняла решение N 6692 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания 117 394 рублей штрафных санкций за неполную уплату земельного налога. Также обществу предложено уплатить 589 670 рублей налога.
Общество не согласилось с решением налоговой инспекции от 10.08.2009 N 6692 и обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 14.10.2009 N 16-12-714-1365 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, в соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд сделал вывод о том, что налоговая инспекция неправомерно увеличила налогооблагаемую базу по земельному налогу за 2008 год, поскольку использовала неверные данные о кадастровой стоимости земельного участка.
Данный вывод является правильным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 Кодекса установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Кодекса.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
Из материалов дела видно, что обществу принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 3700 кв. м (категория земель - земли населенных пунктов - для строительства группы курортных гостиниц; адрес: г. Анапа, п. Витязево, ул. Мира, 239). Указанное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права серии 23-АЕ N 007254.
В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 21.03.2006 N 23:37:01 07 003:0157 его кадастровая стоимость составляет 6 109 440 рублей.
В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 08.04.2008 N 23:37:0107 003:0157 его кадастровая стоимость составляет 109 733 786 рублей.
В налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2008 год, составила 22 912 рублей; в КЛС начисление по сроку 02.02.2009 проведено 22 912 рублей.
Согласно платежным поручениям от 21.03.2008 N 13, 07.07.2008 N 33, 13.10.2008 N 47, 26.01.2009 N 4 общество оплачивало земельный налог в указанном размере за 1-4 кварталы 2008 года.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налоговой инспекции о занижении земельного налога за 2008 по земельному участку с разрешенным использованием: земли для строительства группы курортных гостиниц; отклонение сложилось в результате неверного указания заявителем в налоговой декларации кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2008; общество указало кадастровую стоимость в размере 6 109 440 рублей, в то время как по сведениям, представленным органами Росрегистрации и Роснедвижимости в электронном виде в налоговую инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2008 составила 109 733 786 рублей.
По данным камеральной налоговой проверки сумма земельного налога по декларации за 2008 год составила 877 870 рублей (109733786 рублей х 0,8% х 1). Сумма авансовых платежей за 2008 год, начисленных налогоплательщиком, составила 68 730 рублей; 22 912 рублей начислено обществом за 4 квартал 2008 г.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края дела от 29.10.2009 по делу N А32-20909/2009-28/364 признаны незаконными действия УФАКОН по Краснодарскому краю в части установления кадастровой стоимости земельного участка площадью 3 700 кв. м, кадастровый номер 23:37:0107003:0157, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, пос. Витязево, ул. Мира 239, в размере 34 097 720 рублей по состоянию на 01.01.2007, в размере 109 773 786 рублей по состоянию на 01.01.2008, 01.01.2009; оставлена без изменения кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка по состоянию на 01.01.2007, 01.01.2008, 01.01.2009 в размере 6 109 440 рублей. Названным судебным актом установлено, что действия Роснедвижимости по установлению кадастровой стоимости земельного участка общества в размере 109 733 786 рублей на основании данных распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" являются незаконными.
Суд правомерно сослался на статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и указал на преюдициальный характер судебного акта для рассматриваемого спора.
Следовательно, у налоговой инспекции не имелось оснований для применения кадастровой стоимости земли в размере 109 733 786 рублей при расчете земельного налога за 4 квартал 2008 года.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 по делу N А32-43896/2009-45/502 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Н.ЯЦЕНКО
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
В.Н.ЯЦЕНКО
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)