Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 декабря 2006 г. Дело N Ф09-11046/06-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Василенко С.Н., судей Лукьянова В.А., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2006 по делу N А07-16463/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 28.06.2006 N 2361 о доначислении налога на игорный бизнес за апрель 2006 г. в сумме 18750 руб. и пеней в сумме 277 руб. 51 коп.
Решением суда первой инстанции от 08.08.2006 (судья Гилязутдинова Р.Х.) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации общества по налогу на игорный бизнес за апрель 2006 г. В ходе проверки установлен факт неуплаты обществом налога на игорный бизнес за проверяемый период в сумме 18750 руб. Неуплата возникла, по мнению инспекции, по причине неисчисления налога с 5 игровых автоматов, по которым заявление об их выбытии подано обществом 31.03.2006, следовательно, игровые автоматы считаются выбывшими с 02.04.2006, и по ним налог на игорный бизнес должен быть исчислен за апрель 2006 г. с применением 1А ставки налога.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 28.06.2006 N 2361 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности. Данным решением обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 18750 руб. и пени в сумме 277 руб. 51 коп.
Оспаривая данное решение, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что в силу п. 4 ст. 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 1 ст. 366 Кодекса игровой автомат является объектом обложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии с п. 1 ст. 369 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе, за один игровой автомат в пределах от 1500 руб. до 7500 руб.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-з) ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 ст. 366 Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала или завершения деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес на 5 спорных автоматов у общества завершилась 31.03.2006, то есть, с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации выбытия 5 объектов налогообложения. В связи с этим исчисление обществом налога на игорный бизнес за апрель 2006 г. с 31 игрового автомата является правомерным.
Данный вывод суда первой инстанции подтверждается также сложившейся судебной практикой (Постановление от 22.03.2006 N 11390/05 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба общества - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2006 по делу N А07-16463/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 13.12.2006 N Ф09-11046/06-С1 ПО ДЕЛУ N А07-16463/06
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2006 г. Дело N Ф09-11046/06-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Василенко С.Н., судей Лукьянова В.А., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2006 по делу N А07-16463/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 28.06.2006 N 2361 о доначислении налога на игорный бизнес за апрель 2006 г. в сумме 18750 руб. и пеней в сумме 277 руб. 51 коп.
Решением суда первой инстанции от 08.08.2006 (судья Гилязутдинова Р.Х.) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации общества по налогу на игорный бизнес за апрель 2006 г. В ходе проверки установлен факт неуплаты обществом налога на игорный бизнес за проверяемый период в сумме 18750 руб. Неуплата возникла, по мнению инспекции, по причине неисчисления налога с 5 игровых автоматов, по которым заявление об их выбытии подано обществом 31.03.2006, следовательно, игровые автоматы считаются выбывшими с 02.04.2006, и по ним налог на игорный бизнес должен быть исчислен за апрель 2006 г. с применением 1А ставки налога.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 28.06.2006 N 2361 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности. Данным решением обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 18750 руб. и пени в сумме 277 руб. 51 коп.
Оспаривая данное решение, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что в силу п. 4 ст. 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 1 ст. 366 Кодекса игровой автомат является объектом обложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии с п. 1 ст. 369 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе, за один игровой автомат в пределах от 1500 руб. до 7500 руб.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-з) ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 ст. 366 Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала или завершения деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес на 5 спорных автоматов у общества завершилась 31.03.2006, то есть, с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации выбытия 5 объектов налогообложения. В связи с этим исчисление обществом налога на игорный бизнес за апрель 2006 г. с 31 игрового автомата является правомерным.
Данный вывод суда первой инстанции подтверждается также сложившейся судебной практикой (Постановление от 22.03.2006 N 11390/05 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба общества - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2006 по делу N А07-16463/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий
ВАСИЛЕНКО С.Н.
Судьи
ЛУКЬЯНОВ В.А.
ЛИМОНОВ И.В.
ВАСИЛЕНКО С.Н.
Судьи
ЛУКЬЯНОВ В.А.
ЛИМОНОВ И.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)