Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 марта 2003 г. Дело N А40-40833/02-90-490
Арбитражный суд г. Москвы в составе: председательствующего К., судей С., Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Л., при участии: истца: К. по дов. N 0IД-КПУ от 09.01.2003, Т. по дов. N 07Д-КПУ от 07.02.2003; ответчика З. по дов. б/н от 10.02.2003, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции МНС РФ N 4 по ЦАО г Москвы на решение от 10.01.2003 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-40833/02-90-490, принятое П., по иску ОАО "Моспромстройматериалы" к ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы о признании недействительными решения N 70-ДСП от 19.07.2002 и требования об уплате налога по состоянию на 19.07.2002,
в Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО "Моспромстройматериалы" с иском к Инспекции МНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы о признании недействительными решения N 70-ДСП от 19.07.2002 и требования N 1430 об уплате налога (с учетом уточнения исковых требований).
Решением суда от 10.01.2003 исковые требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что перечень лимитов затрат на проведение в 2000 г. мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе, проводимых Фондом экологизации транспорта Мосэкотранс, действует непосредственно в отношении организации, указанной в данном Постановлении - Фонда Мосэкотранс.
С решением суда не согласилась Инспекция МНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит в исковых требованиях отказать. В обоснование своих требований заявитель жалобы ссылается на то, что сверхлимитное финансирование лишает налогоплательщиков - инвесторов льготы по налогу на прибыль.
Истец возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает, что в соответствии с требованиями законодательства РФ применил льготу по налогу на прибыль в сумме фактических затрат на инвестирование экологических мероприятий в г. Москве.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы вынесено решение от 19.07.2002 N 70-ДСП о привлечении ОАО "Моспромстройматериалы" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
ОАО "Моспромстройматериалы" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога на прибыль в результате неправомерных действий в сумме 57068 руб.
В ходе налоговой проверки установлено, что Инспекцией МНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы в рамках, проводимых в соответствии со ст. 82 НК РФ, контрольных мероприятий в отношении Фонда экологизации транспорта Мосэкотранс установлено, что соответствующий лимит, в пределах которого финансирование носило льготный характер, полностью использован инвесторами 30.08.2000. В связи с тем, что ОАО "Моспромстройматериалы" перечислило Фонду экологизации транспорта Мосэкотранс денежные средства в размере 285340 руб. после 30.08.2000, т.е. после превышения установленного лимита, право на льготу, предусмотренную дефисом 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", инвестором не может быть реализовано.
Налоговым органом предъявлено требование N 1430 об уплате налога по состоянию на 19.07.2002 по налогу на прибыль в городской бюджет на сумму 285340 руб., и пени на сумму 46165 руб. 74 коп. и штрафа в сумме 57068 руб.
В соответствии с деф. 5 п. 1 ст. Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством г. Москвы).
Законом г. Москвы от 22.12.1999 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" признан утратившим силу Закон г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и установлено, что 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 14 дефисы п. 1 ч. 1 ст. 2 утрачивают силу с первого дня квартала, следующего за кварталом, в котором Московской городской Думой утверждена соответствующая целевая программа.
Порядок применения льготы, установленной Законом г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в Законе г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" не определен.
Из материалов следует, что ОАО "Моспромстройматериалы" и "Фондом экологизации транспорта Мосэкотранс" заключен договор от 31.03.2000 N И-206 в соответствии с которым налогоплательщик (ОАО "Моспромстройматериалы") принимает на себя финансирование мероприятий, направленных на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве. Указанные мероприятия выполняются "Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" в соответствии с п. 1 Приложения N 2 Постановления Правительства Москвы от 28.12.1999 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" (п. 1.1. и 1.2 договора).
На основании указанного договора ОАО "Моспромстройматериалы" перечислено "Фонду экологизации Мосэкотранс" по платежному поручению N 3128 от 18.12.2000 285340 руб.
"Фондом экологизации транспорта Мосэкотранс" Постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.1999 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" определен в качестве организации, уполномоченной Правительством г. Москвы осуществлять финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе и контроль за целевым использованием средств на их реализацию.
Факт несения истцом затрат подтверждается платежным поручением и не оспаривается ответчиком.
Использование "Фондом экологизации транспорта Мосэкотранс", установленного Правительством г. Москвы лимита инвестирования, не может служить основанием для непредставления льготы, поскольку из Закона не следует, что льгота может быть использована только в пределах лимита затрат, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 января 2003 г. по делу N А40-40833/02-90-490 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.03.2003.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 12.03.2003 ПО ДЕЛУ N А40-40833/02-90-490
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 12 марта 2003 г. Дело N А40-40833/02-90-490
Арбитражный суд г. Москвы в составе: председательствующего К., судей С., Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Л., при участии: истца: К. по дов. N 0IД-КПУ от 09.01.2003, Т. по дов. N 07Д-КПУ от 07.02.2003; ответчика З. по дов. б/н от 10.02.2003, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции МНС РФ N 4 по ЦАО г Москвы на решение от 10.01.2003 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-40833/02-90-490, принятое П., по иску ОАО "Моспромстройматериалы" к ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы о признании недействительными решения N 70-ДСП от 19.07.2002 и требования об уплате налога по состоянию на 19.07.2002,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО "Моспромстройматериалы" с иском к Инспекции МНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы о признании недействительными решения N 70-ДСП от 19.07.2002 и требования N 1430 об уплате налога (с учетом уточнения исковых требований).
Решением суда от 10.01.2003 исковые требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что перечень лимитов затрат на проведение в 2000 г. мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе, проводимых Фондом экологизации транспорта Мосэкотранс, действует непосредственно в отношении организации, указанной в данном Постановлении - Фонда Мосэкотранс.
С решением суда не согласилась Инспекция МНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит в исковых требованиях отказать. В обоснование своих требований заявитель жалобы ссылается на то, что сверхлимитное финансирование лишает налогоплательщиков - инвесторов льготы по налогу на прибыль.
Истец возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает, что в соответствии с требованиями законодательства РФ применил льготу по налогу на прибыль в сумме фактических затрат на инвестирование экологических мероприятий в г. Москве.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы вынесено решение от 19.07.2002 N 70-ДСП о привлечении ОАО "Моспромстройматериалы" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
ОАО "Моспромстройматериалы" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога на прибыль в результате неправомерных действий в сумме 57068 руб.
В ходе налоговой проверки установлено, что Инспекцией МНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы в рамках, проводимых в соответствии со ст. 82 НК РФ, контрольных мероприятий в отношении Фонда экологизации транспорта Мосэкотранс установлено, что соответствующий лимит, в пределах которого финансирование носило льготный характер, полностью использован инвесторами 30.08.2000. В связи с тем, что ОАО "Моспромстройматериалы" перечислило Фонду экологизации транспорта Мосэкотранс денежные средства в размере 285340 руб. после 30.08.2000, т.е. после превышения установленного лимита, право на льготу, предусмотренную дефисом 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", инвестором не может быть реализовано.
Налоговым органом предъявлено требование N 1430 об уплате налога по состоянию на 19.07.2002 по налогу на прибыль в городской бюджет на сумму 285340 руб., и пени на сумму 46165 руб. 74 коп. и штрафа в сумме 57068 руб.
В соответствии с деф. 5 п. 1 ст. Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством г. Москвы).
Законом г. Москвы от 22.12.1999 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" признан утратившим силу Закон г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и установлено, что 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 14 дефисы п. 1 ч. 1 ст. 2 утрачивают силу с первого дня квартала, следующего за кварталом, в котором Московской городской Думой утверждена соответствующая целевая программа.
Порядок применения льготы, установленной Законом г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в Законе г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" не определен.
Из материалов следует, что ОАО "Моспромстройматериалы" и "Фондом экологизации транспорта Мосэкотранс" заключен договор от 31.03.2000 N И-206 в соответствии с которым налогоплательщик (ОАО "Моспромстройматериалы") принимает на себя финансирование мероприятий, направленных на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве. Указанные мероприятия выполняются "Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" в соответствии с п. 1 Приложения N 2 Постановления Правительства Москвы от 28.12.1999 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" (п. 1.1. и 1.2 договора).
На основании указанного договора ОАО "Моспромстройматериалы" перечислено "Фонду экологизации Мосэкотранс" по платежному поручению N 3128 от 18.12.2000 285340 руб.
"Фондом экологизации транспорта Мосэкотранс" Постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.1999 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" определен в качестве организации, уполномоченной Правительством г. Москвы осуществлять финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе и контроль за целевым использованием средств на их реализацию.
Факт несения истцом затрат подтверждается платежным поручением и не оспаривается ответчиком.
Использование "Фондом экологизации транспорта Мосэкотранс", установленного Правительством г. Москвы лимита инвестирования, не может служить основанием для непредставления льготы, поскольку из Закона не следует, что льгота может быть использована только в пределах лимита затрат, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 января 2003 г. по делу N А40-40833/02-90-490 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.03.2003.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)