Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.09.2004 N Ф04-6889/2004(А27-4996-31)

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 27 сентября 2004 года Дело N Ф04-6889/2004(А27-4996-31)


Открытое акционерное общество "Разрез "Красногорский" (далее - ОАО "Разрез "Красногорский") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) от 13.10.2003 N 191, N 192, N 193 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", требований N 123, N 124, N 125 об уплате налога от 14.10.2003 и об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения и возвратить земельный налог в общей сумме 20709209 руб.
Решением суда первой инстанции от 13.05.2004 заявленные требования ООО "Разрез "Красногорский" удовлетворены частично.
Признаны незаконными пункт 2.1 "а" резолютивной части решения налоговой инспекции N 191 от 13.10.2003 в части доначисления земельного налога за 2000 год в размере 6941153 руб.; пункт 2.1 резолютивной части решения налоговой инспекции N 192 от 13.10.2003 в части доначисления земельного налога за 2001 год в размере 6995304 руб.; пункт 2.1 резолютивной части решения налоговой инспекции N 193 от 13.10.2003 в части доначисления земельного налога за 2002 год в размере 6162329 руб., пеней в размере 3075,40 руб., а также требование об уплате налогов N 123 по состоянию на 14.10.2003 в части включения суммы недоимки по земельному налогу в размере 6941153 руб.; требование N 124 от 14.10.2003, требование N 125 от 14.10.2003 в части включения суммы недоимки по земельному налогу в размере 6162329 руб. и пеней в размере 3075,40 руб.
В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Суд мотивировал данный вывод тем, что ставки земельного налога подлежат применению с учетом установленного федеральным законодательством коэффициента к действующим в предыдущем году ставкам, определенным с учетом всех ранее введенных коэффициентов. В связи с указанными мотивами в удовлетворении требования о возврате излишне уплаченного налога было отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.07.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в части удовлетворенных требований ОАО "Разрез "Красногорский" и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд, отменяя решение налоговой инспекции именно в части предложения уплатить земельный налог, лишает права инспекцию произвести самостоятельно зачет, так как если решение признано недействительным, то соответственно основания для зачета тоже отсутствуют.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Разрез "Красногорский" был уплачен земельный налог за 2000, 2001 и 2002 годы с учетом повышающих коэффициентов.
Полагая, что поправочные коэффициенты при расчете земельного налога применялись ошибочно, ОАО "Разрез Красногорский" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о принятии уточненных налоговых деклараций за 2000 - 2003 годы и произвести возврат излишне уплаченного земельного налога в сумме 20709209 руб.
По результатам проведенной камеральной проверки представленных ОАО "Разрез "Красногорский" уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 - 2002 годы налоговой инспекцией были вынесены решения от 13.10.2003 N 191, N 192, N 193 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, согласно которым установлена неполная уплата земельного налога и начислены пени.
Налогоплательщику были направлены требования N 123, N 124, N 125 с предложениями уплатить недоимку по налогу и пени.
Считая указанные ненормативные акты налоговой инспекции незаконными, ОАО "Разрез "Красногорский" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Материалами дела, исследованными в судебном заседании, подтверждается и налоговой инспекцией не оспаривается, что налогоплательщиком в полном размере был уплачен земельный налог.
Следовательно, подача уточненной налоговой декларации не порождает у налогоплательщика обязанности повторно уплатить ранее уплаченный налог.
Ссылка заявителя жалобы на Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.08.2002 N БГ-3-10/411, обоснованно признана судом первой и апелляционной инстанций несостоятельной.
В силу пункта 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации приказы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и являются обязательными для налоговых органов, но не для налогоплательщиков.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении судом норм материального права кассационной инстанцией отклоняются, как основанные на ошибочном их толковании налоговым органом.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 13.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 20.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-894/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 27 сентября 2004 года Дело N Ф04-6889/2004(А27-4996-31)


Открытое акционерное общество "Разрез "Красногорский" (далее - ОАО "Разрез "Красногорский") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) от 13.10.2003 N 191, N 192, N 193 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", требований N 123, N 124, N 125 об уплате налога от 14.10.2003 и об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения и возвратить земельный налог в общей сумме 20709209 руб.
Решением суда первой инстанции от 13.05.2004 заявленные требования ООО "Разрез "Красногорский" удовлетворены частично.
Признаны незаконными пункт 2.1 "а" резолютивной части решения налоговой инспекции N 191 от 13.10.2003 в части доначисления земельного налога за 2000 год в размере 6941153 руб.; пункт 2.1 резолютивной части решения налоговой инспекции N 192 от 13.10.2003 в части доначисления земельного налога за 2001 год в размере 6995304 руб.; пункт 2.1 резолютивной части решения налоговой инспекции N 193 от 13.10.2003 в части доначисления земельного налога за 2002 год в размере 6162329 руб., пеней в размере 3075,40 руб., а также требование об уплате налогов N 123 по состоянию на 14.10.2003 в части включения суммы недоимки по земельному налогу в размере 6941153 руб.; требование N 124 от 14.10.2003, требование N 125 от 14.10.2003 в части включения суммы недоимки по земельному налогу в размере 6162329 руб. и пеней в размере 3075,40 руб.
В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Суд мотивировал данный вывод тем, что ставки земельного налога подлежат применению с учетом установленного федеральным законодательством коэффициента к действующим в предыдущем году ставкам, определенным с учетом всех ранее введенных коэффициентов. В связи с указанными мотивами в удовлетворении требования о возврате излишне уплаченного налога было отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.07.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в части удовлетворенных требований ОАО "Разрез "Красногорский" и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд, отменяя решение налоговой инспекции именно в части предложения уплатить земельный налог, лишает права инспекцию произвести самостоятельно зачет, так как если решение признано недействительным, то соответственно основания для зачета тоже отсутствуют.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Разрез "Красногорский" был уплачен земельный налог за 2000, 2001 и 2002 годы с учетом повышающих коэффициентов.
Полагая, что поправочные коэффициенты при расчете земельного налога применялись ошибочно, ОАО "Разрез Красногорский" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о принятии уточненных налоговых деклараций за 2000 - 2003 годы и произвести возврат излишне уплаченного земельного налога в сумме 20709209 руб.
По результатам проведенной камеральной проверки представленных ОАО "Разрез "Красногорский" уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2000 - 2002 годы налоговой инспекцией были вынесены решения от 13.10.2003 N 191, N 192, N 193 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, согласно которым установлена неполная уплата земельного налога и начислены пени.
Налогоплательщику были направлены требования N 123, N 124, N 125 с предложениями уплатить недоимку по налогу и пени.
Считая указанные ненормативные акты налоговой инспекции незаконными, ОАО "Разрез "Красногорский" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Материалами дела, исследованными в судебном заседании, подтверждается и налоговой инспекцией не оспаривается, что налогоплательщиком в полном размере был уплачен земельный налог.
Следовательно, подача уточненной налоговой декларации не порождает у налогоплательщика обязанности повторно уплатить ранее уплаченный налог.
Ссылка заявителя жалобы на Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.08.2002 N БГ-3-10/411, обоснованно признана судом первой и апелляционной инстанций несостоятельной.
В силу пункта 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации приказы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и являются обязательными для налоговых органов, но не для налогоплательщиков.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении судом норм материального права кассационной инстанцией отклоняются, как основанные на ошибочном их толковании налоговым органом.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 13.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 20.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-894/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)