Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 октября 2006 года Дело N А55-5127/06
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области от 27.02.2006 N 10/103, N 10/108, N 10/109, N 10/110, N 10/111, N 10/112, N 10/113, N 10/114 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, об уплате сумм земельного налога. Общество также просило суд обязать налоговый орган возвратить заявителю излишне уплаченные суммы по земельному налогу: по Большеглушицкому району Самарской области за 2004 г. - в размере 2168783 руб., за 2005 г. - в размере 2468483 руб.; по Большечерниговскому району Самарской области за 2004 г. - в размере 2829052 руб., за 2005 г. - в размере 3485627 руб.; по Красноармейскому району Самарской области за 2004 г. - в размере 2943162 руб., за 2005 г. - в размере 3237503 руб.; по Пестравскому району Самарской области за 2004 г. - в размере 2321584 руб., за 2005 г. - в размере 2970768 руб.
Решением арбитражного суда от 18.05.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.07.2006 решение оставлено без изменения. Удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что заявитель, как орган государственного управления, в силу п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" освобожден от уплаты земельного налога с переданных в его ведение дорог областного значения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать. В жалобе указывается, что согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления и, соответственно, не подлежит налогообложению земельным налогом только земельный участок под зданием, где и располагается само Министерство.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в налоговый орган были представлены уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2004 и 2005 гг. в которых была заявлена льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", в соответствии с которой от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. В связи с тем, что налог своевременно и в полном объеме был уже уплачен, Министерство также обратилось с заявлением о его возврате как излишне уплаченного.
27.02.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2004 и 2005 гг., представленных Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области приняты решения:
- - N 10/103 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2004 г. (по Большечерниговскому району Самарской области) в размере 2829052 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 28, 29);
- - N 10/108 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2004 г. (по Большеглушицкому району Самарской области) в размере 2168783 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 30, 31);
- - N 10/109 об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2004 г. (по Пестравскому району Самарской области) в размере 2321584 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 32, 33);
- - N 10/110 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2004 г. (по Красноармейскому району Самарской области) в размере 2943162 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 34, 35);
- - N 10/111 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2005 г. (по Красноармейскому району Самарской области) в размере 3237503 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 3 - 38);
- - N 10/112 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2005 г. (по Пестравскому району Самарской области) в размере 2970768 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 39, 40);
- - N 10/113 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2005 г. (по Большечерниговскому району Самарской области) в размере 3485627 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 41, 42);
- - N 10/114 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2005 г. (по Большеглушицкому району Самарской области) в размере 2468483 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 43, 44).
В возврате налога также отказано.
Признавая действия налогового органа неправомерными, суды правомерно исходили из следующего.
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в соответствии с Положением о нем (утв. Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2000 N 220) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортного комплекса, связи и информатизации, дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства. При этом автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены ему для обеспечения его деятельности на основании договора N 10 о/у от 20.07.2004 об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления.
В полномочия заявителя в соответствии с названным Положением входят, в том числе: обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них; бесперебойное удовлетворение потребностей частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области, услугами организаций транспорта, связи и дорожного хозяйства в условиях военного времени; разработка и реализация областных целевых программ по развитию транспорта, связи и дорожного хозяйства; государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Исходя из изложенного судами сделан обоснованный вывод о том, что Министерству дороги общего пользования Самарской области предоставлены именно для обеспечения его деятельности как органа государственной власти и поэтому оно правомерно применило льготу по земельному налогу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 27.07.2006 по делу N А55-5127/06 Арбитражного суда Самарской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.10.2006 ПО ДЕЛУ N А55-5127/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 октября 2006 года Дело N А55-5127/06
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области от 27.02.2006 N 10/103, N 10/108, N 10/109, N 10/110, N 10/111, N 10/112, N 10/113, N 10/114 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, об уплате сумм земельного налога. Общество также просило суд обязать налоговый орган возвратить заявителю излишне уплаченные суммы по земельному налогу: по Большеглушицкому району Самарской области за 2004 г. - в размере 2168783 руб., за 2005 г. - в размере 2468483 руб.; по Большечерниговскому району Самарской области за 2004 г. - в размере 2829052 руб., за 2005 г. - в размере 3485627 руб.; по Красноармейскому району Самарской области за 2004 г. - в размере 2943162 руб., за 2005 г. - в размере 3237503 руб.; по Пестравскому району Самарской области за 2004 г. - в размере 2321584 руб., за 2005 г. - в размере 2970768 руб.
Решением арбитражного суда от 18.05.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.07.2006 решение оставлено без изменения. Удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что заявитель, как орган государственного управления, в силу п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" освобожден от уплаты земельного налога с переданных в его ведение дорог областного значения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать. В жалобе указывается, что согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления и, соответственно, не подлежит налогообложению земельным налогом только земельный участок под зданием, где и располагается само Министерство.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в налоговый орган были представлены уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2004 и 2005 гг. в которых была заявлена льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", в соответствии с которой от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. В связи с тем, что налог своевременно и в полном объеме был уже уплачен, Министерство также обратилось с заявлением о его возврате как излишне уплаченного.
27.02.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2004 и 2005 гг., представленных Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области приняты решения:
- - N 10/103 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2004 г. (по Большечерниговскому району Самарской области) в размере 2829052 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 28, 29);
- - N 10/108 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2004 г. (по Большеглушицкому району Самарской области) в размере 2168783 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 30, 31);
- - N 10/109 об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2004 г. (по Пестравскому району Самарской области) в размере 2321584 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 32, 33);
- - N 10/110 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2004 г. (по Красноармейскому району Самарской области) в размере 2943162 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 34, 35);
- - N 10/111 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2005 г. (по Красноармейскому району Самарской области) в размере 3237503 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 3 - 38);
- - N 10/112 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2005 г. (по Пестравскому району Самарской области) в размере 2970768 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 39, 40);
- - N 10/113 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2005 г. (по Большечерниговскому району Самарской области) в размере 3485627 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 41, 42);
- - N 10/114 - об уплате заявителем в срок, указанный в требовании, суммы земельного налога за 2005 г. (по Большеглушицкому району Самарской области) в размере 2468483 руб., о внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет (л. д. 43, 44).
В возврате налога также отказано.
Признавая действия налогового органа неправомерными, суды правомерно исходили из следующего.
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в соответствии с Положением о нем (утв. Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2000 N 220) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортного комплекса, связи и информатизации, дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства. При этом автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены ему для обеспечения его деятельности на основании договора N 10 о/у от 20.07.2004 об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления.
В полномочия заявителя в соответствии с названным Положением входят, в том числе: обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них; бесперебойное удовлетворение потребностей частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области, услугами организаций транспорта, связи и дорожного хозяйства в условиях военного времени; разработка и реализация областных целевых программ по развитию транспорта, связи и дорожного хозяйства; государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Исходя из изложенного судами сделан обоснованный вывод о том, что Министерству дороги общего пользования Самарской области предоставлены именно для обеспечения его деятельности как органа государственной власти и поэтому оно правомерно применило льготу по земельному налогу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 27.07.2006 по делу N А55-5127/06 Арбитражного суда Самарской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)