Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.03.2005 N А19-20430/04-43-Ф02-759/05-С1

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 9 марта 2005 г. Дело N А19-20430/04-43-Ф02-759/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска - Викулиной И.М. (доверенность N 08/5430 от 28.02.2005), Гайдара Е.В. (доверенность N 08/213 от 14.01.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска на решение от 11 ноября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-20430/04-43 (суд первой инстанции: Седых Н.Д.),
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу города Иркутска о признании незаконным решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части начисления налога на имущество за первый квартал 2004 года в сумме 85947 рублей и пеней в сумме 1167 рублей 71 копейки.
Решением суда от 11 ноября 2004 года заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, инспекция (в настоящее время преобразована в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска) обратилась с кассационной жалобой для проверки его законности.
Из кассационной жалобы следует, что обществом в нарушение пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации исключена из налоговой базы по налогу на имущество организаций за первый квартал 2004 года стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования, так как на момент камеральной проверки Правительством Российской Федерации не был утвержден соответствующий перечень необлагаемого имущества.
Налоговый орган считает, что оспариваемое налогоплательщиком решение является законным, так как принято в соответствии с действующими на тот момент нормативными правовыми актами и до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, утвердившего такой перечень.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещено (уведомления от 15.02.2005 N 86482, от 16.02.2005 N 86480), своих представителей на судебное заседание не направило.
Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, заслушав представителей инспекции, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, обществом в инспекцию по месту нахождения Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи ВСЖД - филиала общества была представлена декларация по налогу на имущество за первый квартал 2004 года, в которой была указана среднегодовая стоимость не облагаемого налогом имущества в размере 15626828 рублей.
По результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации инспекцией 23.07.2004 принято решение N 01-15/167дсп об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу предложено уплатить 85947 рублей налога на имущество и 1167 рублей 71 копейку пеней.
В качестве основания для начисления налога и пеней инспекция указала нарушение обществом пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, утверждается Правительством Российской Федерации и до утверждения такого перечня применение налоговой льготы является неправомерным.
Арбитражный суд, признавая незаконным решение налогового органа, исходил из правомерности применения обществом льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом "г" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" предусмотрено, что стоимость имущества, исчисленная в целях налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения, автомобильных дорог общего пользования, линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов.
Из пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что от налогообложения освобождаются организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Арбитражный суд установил, что обществом из налогообложения была исключена стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования.




При этом суд руководствовался пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", согласно которому инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
По Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к сооружениям относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как кабельные линии связи, специализированные сооружения связи со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. Указанное постановление Правительства Российской Федерации применяется к возникшим с 1 января 2004 года правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
В данный Перечень включены: линия связи магистральная кабельная (код ОКОФ - 124526551), аппаратура и устройства магистральной и участковой связи (код ОКОФ - 143520571).
С учетом изложенного вывод суда о правомерности применения обществом льготы по налогу на имущество основан на правильном применении норм материального права, поэтому решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11 ноября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-20430/04-43 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 марта 2005 г. Дело N А19-20430/04-43-Ф02-759/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска - Викулиной И.М. (доверенность N 08/5430 от 28.02.2005), Гайдара Е.В. (доверенность N 08/213 от 14.01.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска на решение от 11 ноября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-20430/04-43 (суд первой инстанции: Седых Н.Д.),
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу города Иркутска о признании незаконным решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части начисления налога на имущество за первый квартал 2004 года в сумме 85947 рублей и пеней в сумме 1167 рублей 71 копейки.
Решением суда от 11 ноября 2004 года заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, инспекция (в настоящее время преобразована в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска) обратилась с кассационной жалобой для проверки его законности.
Из кассационной жалобы следует, что обществом в нарушение пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации исключена из налоговой базы по налогу на имущество организаций за первый квартал 2004 года стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования, так как на момент камеральной проверки Правительством Российской Федерации не был утвержден соответствующий перечень необлагаемого имущества.
Налоговый орган считает, что оспариваемое налогоплательщиком решение является законным, так как принято в соответствии с действующими на тот момент нормативными правовыми актами и до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, утвердившего такой перечень.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещено (уведомления от 15.02.2005 N 86482, от 16.02.2005 N 86480), своих представителей на судебное заседание не направило.
Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, заслушав представителей инспекции, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, обществом в инспекцию по месту нахождения Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи ВСЖД - филиала общества была представлена декларация по налогу на имущество за первый квартал 2004 года, в которой была указана среднегодовая стоимость не облагаемого налогом имущества в размере 15626828 рублей.
По результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации инспекцией 23.07.2004 принято решение N 01-15/167дсп об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу предложено уплатить 85947 рублей налога на имущество и 1167 рублей 71 копейку пеней.
В качестве основания для начисления налога и пеней инспекция указала нарушение обществом пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, утверждается Правительством Российской Федерации и до утверждения такого перечня применение налоговой льготы является неправомерным.
Арбитражный суд, признавая незаконным решение налогового органа, исходил из правомерности применения обществом льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом "г" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" предусмотрено, что стоимость имущества, исчисленная в целях налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения, автомобильных дорог общего пользования, линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов.
Из пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что от налогообложения освобождаются организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Арбитражный суд установил, что обществом из налогообложения была исключена стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования.




При этом суд руководствовался пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", согласно которому инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
По Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к сооружениям относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как кабельные линии связи, специализированные сооружения связи со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. Указанное постановление Правительства Российской Федерации применяется к возникшим с 1 января 2004 года правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
В данный Перечень включены: линия связи магистральная кабельная (код ОКОФ - 124526551), аппаратура и устройства магистральной и участковой связи (код ОКОФ - 143520571).
С учетом изложенного вывод суда о правомерности применения обществом льготы по налогу на имущество основан на правильном применении норм материального права, поэтому решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11 ноября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-20430/04-43 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)