Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 18 июня 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 июня 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Маненковым А.В.,
с участием:
от ООО Холдинговая компания "МОТЕКС" - Крутавцева С.В., доверенность N б/н от 02.12.2009 г.,
от МИФНС РФ N 2 по Самарской области - Вдовина В.В., доверенность N 105 от 04.12.2009 г.,
от УФНС России по Самарской области - представитель Суркин С.А., доверенность N 12-21/407 от 08.06.2010 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6, дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2010 года по делу N А55-37127/2009 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Холдинговая компания "МОТЕКС", г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти,
третье лицо - УФНС России по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным решения налогового органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Холдинговая компания "МОТЕКС" обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области от ноября 2009 года N 18-82/35091 "Об отказе в возврате платежей", о возложении на Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем осуществления возврата ООО Холдинговая компания "МОТЕКС" суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет КБК 18210101011011000110 в сумме 2 093 761 руб. 00 коп., налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации КБК 18210101012021000110 в сумме 4 229 939 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 3 - 5).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, не согласившись с выводами суда, обратилась в арбитражный суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, пояснений лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, ООО Холдинговая компания "МОТЕКС", руководствуясь требованиями пункта 2 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации, уплатило в течение 4 квартала 2008 года и в течение 1 квартала 2009 года авансовые платежи по налогу на прибыль в следующих размерах: 4 квартале 2008 года - 3 751 485 руб. 00 коп., в том числе в федеральный бюджет - 1 016 028 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: от 28 октября 2008 года N 868, от 26 декабря 2008 года N 726, от 02 декабря 2008 года N 230) и в бюджет субъектов Российской Федерации - 2 735 457 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: от 28 октября 2008 года N 867, от 26 декабря 2008 года N 727, от 02 декабря 2008 года N 231); в 1 квартале 2009 года - 3 751 485 руб. 00 коп., в том числе в федеральный бюджет - 1 016 028 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: от 27 января 2009 года N 205, от 26 февраля 2009 года N 525, от 26 марта 2009 года N 906) и в бюджет субъектов Российской Федерации - 2 735 457 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: от 27 января 2009 года N 206, от 26 февраля 2009 года N 526, от 26 марта 2009 года N 907).
Кроме того, заявитель уплатил в течение 4 квартала 2008 года налог на прибыль в следующих размерах:
- в соответствии с декларацией по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года исчисленную сумму налога на прибыль к доплате - 1 161 730 руб. 00 коп., в том числе в федеральный бюджет - 307 251 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 28 октября 2008 года N 866 и бюджеты субъектов Российской Федерации - 854 479 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 28 октября 2008 года N 863;
- по требованию от 14 октября 2008 года N 118343 - недоимку по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере - 187 682 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 28 октября 2008 года N 873.
по данным баланса расчетов от 06 ноября 2008 года N 6077 - недоимку по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере - 1 707 441 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 07 ноября 2008 года N 993) (том 1 л.д. 136).
Поскольку производственные показатели заявителя за 4 квартал 2008 года и 1 квартал 2009 года существенно снизились, сумма уплаченного налога на прибыль, с учетом произведенных обществом авансовых платежей, превысила сумму исчисленного налога на прибыль, что подтверждается Налоговой декларацией по налогу на прибыль за 2008 год, Налоговой декларацией по налогу на прибыль за 1 квартал 2009 года, Актом совместной сверки расчетов от 30 апреля 2009 года по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет и Актом совместной сверки расчетов от 30 апреля 2009 г. по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации (том 1 л.д. 137 - 151).
12 мая 2009 года заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области с заявлением "О возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль" из федерального бюджета КБК 18210101011011000110 - 2 093 761 руб. 00 коп., из бюджета субъекта Российской Федерации КБК 18210101012021000110 - 4 229 939 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 7 - 9).
17 июля 2009 года в Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области заявителем представлена уточненная Налоговая декларация по налогу на прибыль за 6 месяцев 2008 года и Налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года, 04 мая 2009 года и 20 июля 2009 года представлены уточненные Налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2009 года.
По результатам рассмотрения представленного заявления ответчиком в ноябре 2009 года принято решение N 18-82/35091 "Об отказе в возврате платежей", которым заявителю отказано в возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет КБК 18210101011011000110 в сумме 2 093 761 руб. 00 коп., налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации КБК 18210101012021000110 в сумме 4 229 939 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 6).
Основанием отказа послужили результаты камеральной проверки, в ходе которой установлено, что переплата по налогу не подтверждена и возврату не подлежит.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правомерно исходил из следующего.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщиков на своевременный зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном названной статьей.
Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком (пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. До истечения указанного срока поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (пункты 8 и 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
По мнению налогового органа, подтвердить правомерность образования у заявителя переплаты по налогу на прибыль организаций за 2008 год и 1 квартал 2009 года не представляется возможным, поскольку имеет место несоответствие сумм исчисленного налога на прибыль организаций за 2003 - 2004 года, суммам отраженным в карточках расчетов с бюджетом и несоответствие общей суммы доходов, отраженных в Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2008 год и выручки, отраженной по данным бухгалтерского учета, форма N 2 "О прибылях и убытках" за 2008 год.
Однако, предметом камеральной налоговой проверки, по результатам которой налоговым органом было принято оспариваемое решение, являлись налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2008 года, за 9 месяцев 2008 года, за 2008 год и за 1 квартал 2009 года, но не за 2003 - 2004 год.
Указанный период не относится к проверяемому налоговому периоду и не может оказывать влияние на формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций в 2008 - 2009 годах, и не является условием для подтверждения возникновения переплаты по налогу на прибыль организаций именно в периодах, являющихся предметом камеральной налоговой проверки.
Кроме того, представленными в материалы дела документами подтверждено отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за предыдущие налоговые периоды, в том числе по налогу на прибыль организаций за период - 2003 - 2004 года, и установлено наличие у заявителя переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в Федеральный бюджет КБК 18210101011011000110 в сумме 2 093 761 руб. 00 коп., и по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации КБК 18210101012021000110 в сумме 4 229 939 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 137 - 146).
Таким образом, налоговый орган нарушение статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого Решения, его соответствия закону - Налоговому кодексу Российской Федерации, не доказал правомерность отказа заявителю в возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет КБК 18210101011011000110 в сумме 2 093 761 руб. 00 коп. и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации КБК 18210101012021000110 в сумме 4 229 939 руб. 00 коп., требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражным судом Самарской области полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, дана им оценка по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 170 Кодекса результаты оценки отражены в судебном акте, который отвечает требованиям статьи 15 Кодекса и не подлежит отмене или изменению.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2010 года по делу N А55-37127/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2010 ПО ДЕЛУ N А55-37127/2009
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2010 г. по делу N А55-37127/2009
Резолютивная часть постановления объявлена: 18 июня 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 июня 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Маненковым А.В.,
с участием:
от ООО Холдинговая компания "МОТЕКС" - Крутавцева С.В., доверенность N б/н от 02.12.2009 г.,
от МИФНС РФ N 2 по Самарской области - Вдовина В.В., доверенность N 105 от 04.12.2009 г.,
от УФНС России по Самарской области - представитель Суркин С.А., доверенность N 12-21/407 от 08.06.2010 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6, дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2010 года по делу N А55-37127/2009 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Холдинговая компания "МОТЕКС", г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти,
третье лицо - УФНС России по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным решения налогового органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Холдинговая компания "МОТЕКС" обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области от ноября 2009 года N 18-82/35091 "Об отказе в возврате платежей", о возложении на Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем осуществления возврата ООО Холдинговая компания "МОТЕКС" суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет КБК 18210101011011000110 в сумме 2 093 761 руб. 00 коп., налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации КБК 18210101012021000110 в сумме 4 229 939 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 3 - 5).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, не согласившись с выводами суда, обратилась в арбитражный суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, пояснений лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, ООО Холдинговая компания "МОТЕКС", руководствуясь требованиями пункта 2 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации, уплатило в течение 4 квартала 2008 года и в течение 1 квартала 2009 года авансовые платежи по налогу на прибыль в следующих размерах: 4 квартале 2008 года - 3 751 485 руб. 00 коп., в том числе в федеральный бюджет - 1 016 028 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: от 28 октября 2008 года N 868, от 26 декабря 2008 года N 726, от 02 декабря 2008 года N 230) и в бюджет субъектов Российской Федерации - 2 735 457 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: от 28 октября 2008 года N 867, от 26 декабря 2008 года N 727, от 02 декабря 2008 года N 231); в 1 квартале 2009 года - 3 751 485 руб. 00 коп., в том числе в федеральный бюджет - 1 016 028 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: от 27 января 2009 года N 205, от 26 февраля 2009 года N 525, от 26 марта 2009 года N 906) и в бюджет субъектов Российской Федерации - 2 735 457 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: от 27 января 2009 года N 206, от 26 февраля 2009 года N 526, от 26 марта 2009 года N 907).
Кроме того, заявитель уплатил в течение 4 квартала 2008 года налог на прибыль в следующих размерах:
- в соответствии с декларацией по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года исчисленную сумму налога на прибыль к доплате - 1 161 730 руб. 00 коп., в том числе в федеральный бюджет - 307 251 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 28 октября 2008 года N 866 и бюджеты субъектов Российской Федерации - 854 479 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 28 октября 2008 года N 863;
- по требованию от 14 октября 2008 года N 118343 - недоимку по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере - 187 682 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 28 октября 2008 года N 873.
по данным баланса расчетов от 06 ноября 2008 года N 6077 - недоимку по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере - 1 707 441 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 07 ноября 2008 года N 993) (том 1 л.д. 136).
Поскольку производственные показатели заявителя за 4 квартал 2008 года и 1 квартал 2009 года существенно снизились, сумма уплаченного налога на прибыль, с учетом произведенных обществом авансовых платежей, превысила сумму исчисленного налога на прибыль, что подтверждается Налоговой декларацией по налогу на прибыль за 2008 год, Налоговой декларацией по налогу на прибыль за 1 квартал 2009 года, Актом совместной сверки расчетов от 30 апреля 2009 года по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет и Актом совместной сверки расчетов от 30 апреля 2009 г. по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации (том 1 л.д. 137 - 151).
12 мая 2009 года заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области с заявлением "О возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль" из федерального бюджета КБК 18210101011011000110 - 2 093 761 руб. 00 коп., из бюджета субъекта Российской Федерации КБК 18210101012021000110 - 4 229 939 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 7 - 9).
17 июля 2009 года в Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области заявителем представлена уточненная Налоговая декларация по налогу на прибыль за 6 месяцев 2008 года и Налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года, 04 мая 2009 года и 20 июля 2009 года представлены уточненные Налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2009 года.
По результатам рассмотрения представленного заявления ответчиком в ноябре 2009 года принято решение N 18-82/35091 "Об отказе в возврате платежей", которым заявителю отказано в возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет КБК 18210101011011000110 в сумме 2 093 761 руб. 00 коп., налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации КБК 18210101012021000110 в сумме 4 229 939 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 6).
Основанием отказа послужили результаты камеральной проверки, в ходе которой установлено, что переплата по налогу не подтверждена и возврату не подлежит.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правомерно исходил из следующего.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщиков на своевременный зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном названной статьей.
Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком (пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. До истечения указанного срока поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (пункты 8 и 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
По мнению налогового органа, подтвердить правомерность образования у заявителя переплаты по налогу на прибыль организаций за 2008 год и 1 квартал 2009 года не представляется возможным, поскольку имеет место несоответствие сумм исчисленного налога на прибыль организаций за 2003 - 2004 года, суммам отраженным в карточках расчетов с бюджетом и несоответствие общей суммы доходов, отраженных в Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2008 год и выручки, отраженной по данным бухгалтерского учета, форма N 2 "О прибылях и убытках" за 2008 год.
Однако, предметом камеральной налоговой проверки, по результатам которой налоговым органом было принято оспариваемое решение, являлись налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2008 года, за 9 месяцев 2008 года, за 2008 год и за 1 квартал 2009 года, но не за 2003 - 2004 год.
Указанный период не относится к проверяемому налоговому периоду и не может оказывать влияние на формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций в 2008 - 2009 годах, и не является условием для подтверждения возникновения переплаты по налогу на прибыль организаций именно в периодах, являющихся предметом камеральной налоговой проверки.
Кроме того, представленными в материалы дела документами подтверждено отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за предыдущие налоговые периоды, в том числе по налогу на прибыль организаций за период - 2003 - 2004 года, и установлено наличие у заявителя переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в Федеральный бюджет КБК 18210101011011000110 в сумме 2 093 761 руб. 00 коп., и по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации КБК 18210101012021000110 в сумме 4 229 939 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 137 - 146).
Таким образом, налоговый орган нарушение статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого Решения, его соответствия закону - Налоговому кодексу Российской Федерации, не доказал правомерность отказа заявителю в возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет КБК 18210101011011000110 в сумме 2 093 761 руб. 00 коп. и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации КБК 18210101012021000110 в сумме 4 229 939 руб. 00 коп., требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражным судом Самарской области полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, дана им оценка по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 170 Кодекса результаты оценки отражены в судебном акте, который отвечает требованиям статьи 15 Кодекса и не подлежит отмене или изменению.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15 марта 2010 года по делу N А55-37127/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)