Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2005 N 09АП-3372/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-62968/04-33-593

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 25 апреля 2005 г. Дело N 09АП-3372/05-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2005.
Полный текст постановления изготовлен 25.04.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи К.Н.Н., судей - П.В.В., М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.С.С., при участии: от истца (заявителя) - Д. по дов. от 28.12.2004; от ответчика (заинтересованного лица) - Е. по дов. N САЭ-19-14/44 от 01.02.2005; К.Д.И. по дов. N САЭ-19-14/18 от 21.01.2005; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России на решение от 08.02.2005 по делу N А40-62968/04-33-593 Арбитражного суда города Москвы, принятое Ч., по иску (заявлению) ОАО "МИНАЛ" к ФНС России о признании бездействия ФНС России по нерассмотрению ходатайства (заявления) о предоставлении налогового кредита незаконным и обязании произвести рассмотрение ходатайства (заявления),
УСТАНОВИЛ:

ОАО "МИНАЛ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании бездействия ФНС России по нерассмотрению ходатайства (заявления) о предоставлении налогового кредита незаконным и обязании произвести рассмотрение данного ходатайства.
Решением суда от 08.02.2005 требования ОАО "МИНАЛ" удовлетворены. При этом суд исходил из того, что обжалуемое бездействие ФНС России не соответствует нормам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, нарушает права налогоплательщика.
ФНС России не согласилась с решением суда и подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности, в удовлетворении требований ОАО "МИНАЛ" отказать. В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на то, что в соответствии со статьями 61, 65 Налогового кодекса Российской Федерации возложение на налоговый орган обязанности по рассмотрению заявления об изменении срока уплаты налога, т.е. о переносе на более поздний срок, может являться законным и обоснованным только в случае наличия у налогоплательщика подлежащих уплате, но не уплаченных сумм налога. Однако на момент принятия решения по настоящему делу у заявителя отсутствовала задолженность перед бюджетом в части уплаты в бюджет суммы задолженности по акцизам в размере 17085189 рублей.
ОАО "МИНАЛ" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит ее оставить без удовлетворения, а решение суда - без изменения, указывая на то, что доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей заинтересованного лица и заявителя, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что заявителем в ФНС России подано заявление о предоставлении налогового кредита N 695 от 22.09.2004, в котором заявитель просил ФНС России изменить срок уплаты акциза в виде предоставления налогового кредита на один год в сумме 17085189,50 рублей в соответствии со статьями 64, 65 Налогового кодекса Российской Федерации с 25.09.2004. В обоснование заявления были приложены документы (т. 1, л. д. 39 - 40).
Суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое бездействие налогового органа является незаконным и не принимает во внимание доводы Инспекции по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ N 95-ФЗ от 29.07.2004) если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункту 5.8 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, ФНС России принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пени.
В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 6 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
Таким образом, ФНС России должна была принять решение либо о предоставлении отсрочки, либо об отказе в предоставлении отсрочки.
Доводы ФНС России о том, что на момент принятия решения по настоящему делу у заявителя отсутствовала задолженность перед бюджетом в части уплаты в бюджет суммы задолженности по акцизам в размере 17085189 рублей, и о том, что не представлены документы, подтверждающие угрозу банкротства, не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание по следующим основаниям.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что исходя из предмета и основания заявления представленные заявителем документы для обоснования получения налогового кредита не оцениваются на предмет наличия основания предоставления отсрочки от уплаты налога (акциза) и заявление налогоплательщика должно быть рассмотрено в установленном порядке ФНС России, по которому должно быть вынесено соответствующее решение.
В суде апелляционной инстанции налоговый орган не оспаривал, что заявление не было рассмотрено в установленный срок (протокол судебного заседания от 18.04.2005).
Таким образом, Арбитражным судом города Москвы правомерно удовлетворены требования ОАО "МИНАЛ".
Судом первой инстанции исследованы все обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного и на основании статей 63, 64, 65, 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2005 по делу N А40-62968/04-33-593 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)